Наталия Тедеева
План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ (по зрению) по ФЭМП «День рождения Белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
«День рождения Белочки».
План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ (по зрению) по ФЭМП.
Цель занятия : обобщить полученные знания по математике.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить счет в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов, формировать умение решать логические задачи, закрепить понятия «короткая – длиннее – самая длинная».
Публикация «План-конспект индивидуального занятия для детей с ОВЗ (по зрению) по ФЭМП „День рождения Белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
2. Коррекционные: способствовать развитию слуховой и двигательной памяти, развитию мыслительных процессов (обобщение, сравнение, умозаключение, развитию связной речи, мелкой моторики рук, ориентировке в пространстве и на себе, формировать условия для умения действовать в соответствии с инструкцией взрослого.
3. Воспитательные: сформировать способность к самоконтролю, усидчивость, трудолюбие, создать положительный эмоциональный фон.
Оборудование и материалы: сухой бассейн, 10 орешек, раздаточный материал в виде белочек 9 штук, мягкая игрушка белка, тарелочки, объёмные цифры 4 и 5, конструктор по типу «лего».
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель: нас сегодня пригласили на день рождения. (На вопрос ребёнка «к кому?», предлагает отгадать загадку).
По деревьям ловко скачет,
И в дупло орешки прячет.
Что же это за зверек?
Угадай скорей, дружок!
(Белка)
Воспитатель: хочешь пойти на день рождения? (Ответ ребенка). А где живет белка? (Ответ ребенка).
2. Основная часть:
Ребенку предлагается закрыть глаза и перенестись в лес
Воспитатель: какой «вкусный» воздух в лесу… Давай подышим им. (Проводиться дыхательная гимнастика).
Правой рукой закрыть правую ноздрю правой рукой и сделать глубокий вдох, выдох через рот. Левой рукой закрыть левую ноздрю, сделать вдох и выдох через рот. Повторить 2 раза.
Воспитатель: пошли. Сначала идем по узкой тропинке (ставим носочек к пяточке, впереди «лужи» (прыжки на двух ногах, а сейчас идем мимо берлоги медведя, он спит, идем тихо (ходьба на носочках).(Воспитатель выполняет движение с ребенком)
Воспитатель: посмотри кто тебя встречает. (Подать ребенку мягкую игрушку белку для обследования). Кто это? (Ответ ребенка). Поздоровайся с белочкой.
Воспитатель: а у нашей белочки беда, скоро придут ее гости, а она забыла, куда спрятала орешки. Поможем ей?
(В «сухом бассейне» ребенок ищет спрятанные орешки 10 штук, после выполнения задания ребенок пересчитывает орешки)
Воспитатель: все орешки на месте? Сколько штук? (Ответ ребенка).
Воспитатель: а вот и гости! (ребенок обследует раздаточный материал и пересчитывает «гостей»)
Воспитатель: поможем белочке рассадить гостей. Справа надо посадить вот такое количество (ребенку подается объемная цифра 5, он обследует ее, называет и отсчитывает соответствующее количество белочек, кладет их справа от себя).
Воспитатель: а слева необходимо посадить вот такое количество гостей (ребенку подается цифра 4, он обследует ее, называет и отсчитывает соответствующее количество белочек, кладет их слева от себя).
Воспитатель: ну что, рассадили гостей? Теперь надо поделить орешки. Справа сколько гостей? (Ответ ребенка). Сколько отложим орешков? (Ответ ребенка). Почему? (Ответ ребенка). (Ребенок отсчитывает 5 орешек и кладет их справа от себя).
Воспитатель: Сколько гостей слева? (Ответ ребенка). Сколько отложим орешков? (Ответ ребенка). Почему? (Ответ ребенка). (Ребенок отсчитывает 4 орешек и кладет их слева от себя).
Воспитатель: молодец. Сколько орешек справа, сколько орешек слева? Посмотри, не осталось ли орешек в тарелочке? (Ответ ребенка). Как думаешь, кому остался орешек? (Ответ ребенка).
Воспитатель: а теперь белочки зовут тебя поиграть.
Проводиться физминутка:
У медведя дом большой руки поднять вверх, встать на носочки,
потянуться
А у зайца – маленький присесть на корточки.
Наш медведь домой пошел шагаем на месте.
Поскакал и заинька прыжки на месте.
Воспитатель: что любят белочки? (Ответ ребенка). А давай построим им лесенки? (Работа с конструктором по типу «лего»)
Воспитатель: давай построим сначала из 4 ступенек. А теперь построим длиннее. Сколько возьмешь «ступенек»? (Ответ ребенка). А еще длиннее? Сколько взяла «ступенек»? (Ответ ребенка). Разложи от короткой до самой длинной. (Ребенок выполняет задание).
Воспитатель: ты молодец. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давай скажем белочкам «до свидания».
Сначала мы идем мимо…. берлоги на носочках, потом прыгаем через «лужи», идем по узкой тропинке. (Ребенок выполняет самостоятельно по словесной инструкции воспитателя.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: закрываем глаза. И вот мы в детском саду.
Подведение итогов.