Светлана Реунова
План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста по изучению основ пожарной безопасности «Кошкин дом»
О безопасности ребенка стоит заботиться с самых ранних лет. Формировать умение детей реально оценивать возможную опасность, которую таит в себе огонь, и прививайте ребятам практические навыки поведения при появлении признаков возгорания и задымления. Как раз на расширение знаний о вопросах собственной безопасности направлены занятия по ОБЖ..
Публикация «План-конспект игрового занятия для детей раннего возраста по изучению основ пожарной безопасности „Кошкин дом“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Цель: Закрепить знания детей об огне, как добром и злом, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Повторить стихотворение «Кошкин дом», активизировать словарь детей Воспитывать у детей желание быть всегда осторожными с огнем; Воспитывать чувство сострадания и стремление помочь младшим братьям нашим. Способствовать развитию творческого конструирования, развивать мелкую моторику руки.
Области интегрирования: познание; социализация; чтение художественной литературы; художественное творчество; безопасность.
Предварительная работа: чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»,-рассматривание книжных иллюстраций, репродукций картин на тему «Пожарная безопасность совместная игра-драматизация по потешке «Кошкин дом»;
Оборудование: игрушка Кошка, аудиозаписи шумов, атрибуты к подвижной игре.
Ход игрового занятия:
Встречая детей, воспитатель сообщает, что сегодня они пойдут в гости на новоселье к кошке, в её новый дом. В это время слышится шум-гам, жалобное мяуканье. Дети входят в группу и видят «горящий» дом (помощник феном поддувает красные ленточки-языки пламени на театральном домике) и кошку-куклу (бибабо на руке воспитателя) идущую к ним на встречу.
Воспитатель: Тили бом, тили бом!
Загорелся Кошкин дом.
Воспитатель: Кошка плачет. Ребятки, вы хотите Кошечке помочь? Вспоминайте поскорее потешку, огонь не ждёт, быстро по дому бежит! (читают потешку)
Тили-бом! Тили бом!
Загорелся …. (Кошкин дом)
Идет дым … (столбом)
Кошка выскочила!
Глаза выпучила!
Бежит курочка с ведром
Заливает … (Кошкин дом)
А лошадка с … (фонарем)
А собачка… (с помелом,
Серы заюшка с листом. Раз, раз! Раз, раз!
И огонь погас.
Дидактическая игра: «Огонь-добрый, огонь-злой»
Дети помогают выбрать соответствующие картинки. Молодцы, ребята,
Правило 1. Никогда не трогай опасные предметы.
Правило 2. Если увидел огонь – сразу сообщай взрослым, не бойся – даже если причина пожара – твоя шалость.
Правило 3. Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватью, за шкафом – опасен не только огонь, но и дым.
Правило 4. Напомни родителям, что пожарных вызывают по номеру «01» Воспитатель: Ребята, а Вы знаете, кто такие пожарные? (ответы детей). Правильно, это люди, которые тушат пожары и спасают людей. Чтобы они узнали, что людям нужна их помощь нужно позвонить в пожарную часть по номеру «01». А вот раньше звонили в колокола, чтобы слышали все вокруг – «Где-то беда, помощь нужна!». Давайте и мы с Вами попробуем позвать пожарных.
Подвижная игра (Огонек)
Ребята, вы хотите нарисовать огонёчки?
С начало мы подготовим пальчики: Пальчиковая гимнастика «Дом»
Строим стенку выше-выше
Добрались уже до крыши.
Чья крыша выше?
Выше-выше-выше-выше…
Прорубили мы окошки
И дверку для кошки,
И дырочку для мышки
Пи-пи-пи-пи-пи…
Возьмём красную гуашь и закрасим нашу ладошку. Когда вся ладошка окрашена, аккуратно и крепко прижимаем её к листу на мольберте, поднимаем ладошку огонёк готов.
Посмотрите на мольберт: - Ребята вам понравилось рисовать, таким необычным способом, огонёк? Кошка. Спасибо, вам ребята что всё мне объяснили, теперь я знаю, что огонь добрый, а если с ним неосторожно обращаться то он превратиться в злого! Сейчас я побегу к своим братикам и сестричкам и им тоже расскажу о добром и злом огоньке!
До свидания! Рефлексия. Давайте вспомним, что мы делали с вами на нашем занятии? Что вам понравилось больше всего? - Кто приходил к нам в гости? -Давайте вспомним правила, которые уберегут нас от огня.