Ольга Бородина
План-конспект игрового квеста к 75-летию образования Калининградской области
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине.
Задачи:
1) Развить у детей интерес к родному краю как части России
2) Развить у детей представления о природных богатствах малой родины.
3) Способствовать развитию таких интегративных качеств у детей как любознательность, активность, проявление интереса к исследовательской деятельности, умение добывать информацию как самостоятельно, так и с помощью взрослых.
Ход квеста:
В: Дорогие ребята! Сегодня я хотела бы поговорить с вами о нашем прекрасном крае, о нашей области. Кто из вас знает, как называется область в которой мы живем?
Публикация «План-конспект игрового квеста к 75-летию образования Калининградской области» размещена в разделах
- Калининградская область
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Д: Калининградская! (Если отвечают Калининград, то объяснить, что Калининград это город, а местность вокруг него, включая другие города названа Калининградской)
В: Наша область еще очень молодая, по сравнению с другими областями России. В этом 2020 году наш город отмечает юбилей – 75-летие со дня основания Калининградской области. История любого города отражает не только историю своего края, но и историю всей страны. Эта история прослеживается в названиях улиц, площадей, памятников.
В: Знакомясь с нашей областью, мы переворачиваем странички истории страны, городов, восстанавливаем в памяти события далеких лет, а значит узнаем о своем крае что то новое для нас. Поэтому сегодня я бы хотела провести игру –квест, посвященный нашей области. Внимательно прослушайте правила игры.
В: Мы с вами вместе представим, что мы команда исследователей-путешественников, которые отправляются в путь для изучения самых знаменитых мест нашей области. Игра включает в себя движение по станциям, на которых мы будем сталкиваться с различными героями, которые будут давать нам задания. Нам необходимо будет решить эти задания, чтобы узнать для себя что то новое и отправиться в путь дальше. Ну, что, отправляемся! (Дети под музыку идут по группе)
1. Станция «Место на карте»
На этой станции детей встречает Олень.
О: Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы заглянули ко мне в гости. Я бы очень хотел рассказать вам о своем любимом месте в нашей области- Куршской косе, но сейчас я этого сделать не могу, потому что фотография, которую я вам принес по дороге порвалась. Помогите мне и я расскажу вам о моем доме!
Дети складывают из разрезанных деталей фотографию Куршской косы.
О: Ребята, вы помогли мне. А взамен я расскажу вам немного о моем любимом месте. Куршская коса- это одно из самых знаменитых мест в нашей области. Это заповедник, который охраняется от хулиганов и браконьеров. Леса преимущественно хвойные. На песчаной почве растут различные травы и кустарники. На Куршской косе встречаются и уникальные растения. Так же здесь есть орнитологическая станция, где помогают и следят за многими видами птиц, есть песчаные дюны, танцующий лес, с самыми необычными изогнутыми деревьями и много всего интересного. Ребята, а кто из вас знает, какие животные обитают на Куршской косе?
Д: Олени, кабаны.
О: Правильно. А еще лось, кабан, косуля, заяц русак, лисица красная, еновитная собака, белка, ондатра, выдра, барсук, бобр, горностай, хорь черной и другие. И это наш дом. Поэтому и так необходим беречь природу, чтобы нам было где жить. Обязательно приезжайте на Куршскую косу и сами все увидите, а мне пора.
Дети отправляются дальше.
2. Станция «Морская»
Детей на станции встречает Золотая рыбка.
Р: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в своем морском царстве. Подскажите, куда вы больше всего любите ездить купаться летом?
Д: На море!
Р: Конечно, на море! А кто знает, как называется наше море?
Д: Балтийское!
Р: Правильно, наше море носит название Балтийское.
Вот оно какое море!
Разноцветно-голубое.
Волнами шумящее,
Чайками кричащее,
Чистое, соленое,
Тёплое, рифленое.
С небом обнимается,
Солнцу улыбается!
Р: кого из птиц можно увидеть на море?
Д: чайки, бакланы, лебеди.
Р: каких морских рыб вы знаете?
Д: камбала, салака, треска, лосось. (Если затрудняются, то рыба называет сама и показывает картинки)
Р: почему полезно гулять на море?
Д: (ответы детей)
Р: И все то вы знаете, ну хорошо, отгадаете мою загадку, тогда расскажу вам чем же знаменито Балтийское море и почему оно уникальное!
Мы пугливы иногда,
Можем быть и храбрыми.
Окружает нас вода,
В ней мы дышим жабрами.
С чешуей и плавниками
Проплываем тут и там
И гуляем косяками
Мы по рекам и морям. (Рыбы)
Д: Рыбы!
Р: Ладно, так и быть, расскажу вам! Ребята, наше море уникальное, потому что оно богато особым камнем- Янтарем! А кто знает, что такое янтарь?
Дети испытывают затруднение.
Р: Янтарь - это застывшая много тысяч лет назад смола хвойных деревьев. Со временем она окаменела и превратилась в камень. Иногда в ней можно найти древних насекомых. Ученые пытаются их изучать, чтобы иметь представление о том, что происходило на планете миллионы лет назад. Вот таких камней в нашем море очень много, иногда их большими волнами выкидывает на берег и янтарь находят люди. Вот теперь вы знаете, ребята, чем же знаменито наше море. Ну, все заболталась я с вами. Мне пора, до свидания!
Дети отправляются дальше.
3. Станция «Мой город»
Детей на станции встречают Петух и Курица. На доске висит изображение Гурьевского парка.
П: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, куда вы приехали?
Д: В Гурьевск
К: А как вы догадались?
Д: Тут фотография парка.
П: Абсолютно правильно. Мы с вами находимся в городе Гурьевске. Это город, в котором вы сейчас живете. Он так назван в память о погибшем генерал-майоре Степане Савельевиче Гурьеве. Он является одним из главных городом в Калининградской области. А как вы думаете, почему вас встречаем именно мы, Петушок и Курица?
Дети затрудняются ответить.
К: Потому, что мы являемся символами г. Гурьевска. Наше изображение даже нарисовано на гербе нашего города. А еще здесь же изображен дуб, которому не меньше 500 лет! А кто знает, где он растет?
Д: В парке!
П: Это самое старое дерево в нашем городе. Он является главной достопримечательностью Гурьевского парка. А так же там расположен мини зоопарк. Кто вспомнит, какие животные там живут?
Дети перечисляют.
П: Какие еще интересные места нашего города Гурьевска вы знаете?
Д: Парк пяти чувств!
К: Да, в этом парке вы сможете не только интересно погулять, но и провести эксперименты с разными инструментами. А еще у нас есть своя птицефабрика, теплицы, фермы, поликлиника, библиотека и много всего интересного. А куда же вы ходите каждое утро со своими родителями?
Д: В детский сад!
П: А как же он называется?
Д: Семицветик
В: Ребята, нам уже пора возвращаться в наш есткий сад. Мы сегодня с вами очень много путешествовали по нашей Калининградской области. Давайте прощаться с нашими новыми друзьями и будем возвращаться в сад.
Дети возвращаются в группу.
Рефлексия
В: Ну что ребята кто вспомнит где же мы сегодня с вами путешествовали? Как называется наша область? В какое место мы приехали первым? Кто нас там встречал? Что нового мы узнали? Куда мы отправились потом? Что рассказала нам Золотая рыбка о море? Кто встречал нас в Гурьевске? Что нам рассказали Петушок и Курочка?