Приложение МААМ

План-конспект игрового квеста к 75-летию образования Калининградской области

Ольга Бородина
План-конспект игрового квеста к 75-летию образования Калининградской области
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: воспитание чувства патриотизма, любви к малой Родине.

Задачи:

1) Развить у детей интерес к родному краю как части России

2) Развить у детей представления о природных богатствах малой родины.

3) Способствовать развитию таких интегративных качеств у детей как любознательность, активность, проявление интереса к исследовательской деятельности, умение добывать информацию как самостоятельно, так и с помощью взрослых.

Ход квеста:

В: Дорогие ребята! Сегодня я хотела бы поговорить с вами о нашем прекрасном крае, о нашей области. Кто из вас знает, как называется область в которой мы живем?

Публикация «План-конспект игрового квеста к 75-летию образования Калининградской области» размещена в разделах

Д: Калининградская! (Если отвечают Калининград, то объяснить, что Калининград это город, а местность вокруг него, включая другие города названа Калининградской)

В: Наша область еще очень молодая, по сравнению с другими областями России. В этом 2020 году наш город отмечает юбилей – 75-летие со дня основания Калининградской области. История любого города отражает не только историю своего края, но и историю всей страны. Эта история прослеживается в названиях улиц, площадей, памятников.

В: Знакомясь с нашей областью, мы переворачиваем странички истории страны, городов, восстанавливаем в памяти события далеких лет, а значит узнаем о своем крае что то новое для нас. Поэтому сегодня я бы хотела провести игру –квест, посвященный нашей области. Внимательно прослушайте правила игры.

В: Мы с вами вместе представим, что мы команда исследователей-путешественников, которые отправляются в путь для изучения самых знаменитых мест нашей области. Игра включает в себя движение по станциям, на которых мы будем сталкиваться с различными героями, которые будут давать нам задания. Нам необходимо будет решить эти задания, чтобы узнать для себя что то новое и отправиться в путь дальше. Ну, что, отправляемся! (Дети под музыку идут по группе)

1. Станция «Место на карте»

На этой станции детей встречает Олень.

О: Здравствуйте, ребята! Очень рад, что вы заглянули ко мне в гости. Я бы очень хотел рассказать вам о своем любимом месте в нашей области- Куршской косе, но сейчас я этого сделать не могу, потому что фотография, которую я вам принес по дороге порвалась. Помогите мне и я расскажу вам о моем доме!

Дети складывают из разрезанных деталей фотографию Куршской косы.

О: Ребята, вы помогли мне. А взамен я расскажу вам немного о моем любимом месте. Куршская коса- это одно из самых знаменитых мест в нашей области. Это заповедник, который охраняется от хулиганов и браконьеров. Леса преимущественно хвойные. На песчаной почве растут различные травы и кустарники. На Куршской косе встречаются и уникальные растения. Так же здесь есть орнитологическая станция, где помогают и следят за многими видами птиц, есть песчаные дюны, танцующий лес, с самыми необычными изогнутыми деревьями и много всего интересного. Ребята, а кто из вас знает, какие животные обитают на Куршской косе?

Д: Олени, кабаны.

О: Правильно. А еще лось, кабан, косуля, заяц русак, лисица красная, еновитная собака, белка, ондатра, выдра, барсук, бобр, горностай, хорь черной и другие. И это наш дом. Поэтому и так необходим беречь природу, чтобы нам было где жить. Обязательно приезжайте на Куршскую косу и сами все увидите, а мне пора.

Дети отправляются дальше.

2. Станция «Морская»

Детей на станции встречает Золотая рыбка.

Р: Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в своем морском царстве. Подскажите, куда вы больше всего любите ездить купаться летом?

Д: На море!

Р: Конечно, на море! А кто знает, как называется наше море?

Д: Балтийское!

Р: Правильно, наше море носит название Балтийское.

Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое.

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, соленое,

Тёплое, рифленое.

С небом обнимается,

Солнцу улыбается!

Р: кого из птиц можно увидеть на море?

Д: чайки, бакланы, лебеди.

Р: каких морских рыб вы знаете?

Д: камбала, салака, треска, лосось. (Если затрудняются, то рыба называет сама и показывает картинки)

Р: почему полезно гулять на море?

Д: (ответы детей)

Р: И все то вы знаете, ну хорошо, отгадаете мою загадку, тогда расскажу вам чем же знаменито Балтийское море и почему оно уникальное!

Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

Д: Рыбы!

Р: Ладно, так и быть, расскажу вам! Ребята, наше море уникальное, потому что оно богато особым камнем- Янтарем! А кто знает, что такое янтарь?

Дети испытывают затруднение.

Р: Янтарь - это застывшая много тысяч лет назад смола хвойных деревьев. Со временем она окаменела и превратилась в камень. Иногда в ней можно найти древних насекомых. Ученые пытаются их изучать, чтобы иметь представление о том, что происходило на планете миллионы лет назад. Вот таких камней в нашем море очень много, иногда их большими волнами выкидывает на берег и янтарь находят люди. Вот теперь вы знаете, ребята, чем же знаменито наше море. Ну, все заболталась я с вами. Мне пора, до свидания!

Дети отправляются дальше.

3. Станция «Мой город»

Детей на станции встречают Петух и Курица. На доске висит изображение Гурьевского парка.

П: Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, куда вы приехали?

Д: В Гурьевск

К: А как вы догадались?

Д: Тут фотография парка.

П: Абсолютно правильно. Мы с вами находимся в городе Гурьевске. Это город, в котором вы сейчас живете. Он так назван в память о погибшем генерал-майоре Степане Савельевиче Гурьеве. Он является одним из главных городом в Калининградской области. А как вы думаете, почему вас встречаем именно мы, Петушок и Курица?

Дети затрудняются ответить.

К: Потому, что мы являемся символами г. Гурьевска. Наше изображение даже нарисовано на гербе нашего города. А еще здесь же изображен дуб, которому не меньше 500 лет! А кто знает, где он растет?

Д: В парке!

П: Это самое старое дерево в нашем городе. Он является главной достопримечательностью Гурьевского парка. А так же там расположен мини зоопарк. Кто вспомнит, какие животные там живут?

Дети перечисляют.

П: Какие еще интересные места нашего города Гурьевска вы знаете?

Д: Парк пяти чувств!

К: Да, в этом парке вы сможете не только интересно погулять, но и провести эксперименты с разными инструментами. А еще у нас есть своя птицефабрика, теплицы, фермы, поликлиника, библиотека и много всего интересного. А куда же вы ходите каждое утро со своими родителями?

Д: В детский сад!

П: А как же он называется?

Д: Семицветик

В: Ребята, нам уже пора возвращаться в наш есткий сад. Мы сегодня с вами очень много путешествовали по нашей Калининградской области. Давайте прощаться с нашими новыми друзьями и будем возвращаться в сад.

Дети возвращаются в группу.

Рефлексия

В: Ну что ребята кто вспомнит где же мы сегодня с вами путешествовали? Как называется наша область? В какое место мы приехали первым? Кто нас там встречал? Что нового мы узнали? Куда мы отправились потом? Что рассказала нам Золотая рыбка о море? Кто встречал нас в Гурьевске? Что нам рассказали Петушок и Курочка?

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Путешествие по Калининградской области. Замок Бранденбург»Фоторепортаж «Путешествие по Калининградской области. Замок Бранденбург» Фоторепортаж «Путешествие по Калининградской области. Замок Бранденбург» Как известно Калининградская область до окончания второй мировой.

Фоторепортаж «Виштынецкий природный парк Калининградской области»Фоторепортаж «Виштынецкий природный парк Калининградской области» Фоторепортаж «Виштынецкий природный парк Калининградской области» Природный парк «Виштынецкий» (бывшая Роминтская пуща, также Красный.

Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области»Мое участие во втором женском форуме «Роль женщины в социально-экономическом развитии Калининградской области» В конце августа в Калининграде, в Кафедральном соборе на острове Канта состоялся Второй женский форум. Мероприятие было организовано.

Фотозарисовки выставки, посвященной образованию Калининградской области в историко-художественном музееФотозарисовки выставки, посвященной образованию Калининградской области в историко-художественном музее 7 апреля 1946 года Указом Президиума Верховного Совета СССР была образована Кёнигсбергская область, а 4 июля 1946 года её переименовали.

Сюрпризы погоды в Калининградской области. Фотозарисовки с Балтийского побережьяСюрпризы погоды в Калининградской области. Фотозарисовки с Балтийского побережья На смену оттепели после нового года пришли морозы. Сильные морозы стали причиной необычных явлений для нашей области. Люди специально приезжают.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Организация игрового пространства в группе дошкольного образованияОрганизация игрового пространства в группе дошкольного образования меня мир детства ассоциируется с игрой. Нет такого ребёнка, который даже без игрушек, не придумал себе игру. Играя дети учатся мечтать.

План-конспект спортивно-игрового развлечения по ПДД в подготовительной группе на тему: «Знатоки дорожных знаков» Цель: Формирование устойчивых знаний о дорожных знаках и правилах дорожного движения. Образовательные задачи:• Закрепить умение различать.

План мероприятий к 85-летию со дня образования Ханты-Мансийского Автономного Округа — ЮгрыПлан мероприятий к 85-летию со дня образования Ханты-Мансийского Автономного Округа — Югры Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца! Наша малая Родина – ХМАО - Югра. Югорская земля – это край, удивительный своей.

Фотоотчет «По следам прусских королей. Изучение истории Калининградской области»Фотоотчет «По следам прусских королей. Изучение истории Калининградской области» Основной целью данной работы является изучение истории Калининградской области. По ходу проводимых мероприятий решались следующие задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект игрового квеста к 75-летию образования Калининградской области
Опубликовано: 10 ноября 2020 в 14:31
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект игрового квеста к 75-летию образования Калининградской области» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Бородина (УИ 746938) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД