Ершова Виктория
План-конспект по рисованию «Мой город» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Тема занятия: «Мой город»
Возрастная группа : подготовительная к школе группа
Цель занятия: Обучение детей рисованию достопримечательностей своего города по всему листу.
Задачи занятия:
1. Продолжать знакомство с родным городом, закрепляя и расширяя знания детей о малой Родине;
Публикация «План-конспект по рисованию „Мой город“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивать умение использовать разную технику рисования для придания выразительности рисунку;
3. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим в нём.
Дополнительные задачи:
1. Формировать способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;
2. Развивать моторику, воображение при создании образа.
Словарная работа: достопримечательности, краеведческий музей, железнодорожный вокзал, педагогический колледж, храм.
Планируемый результат занятия : создать рисунок с достопримечательностями города.
Подготовительная работа : Беседа о городе, просмотр иллюстраций, просмотр презентации, заготовки нарисованных достопримечательностей.
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: альбомный лист, гуашь, баночка для воды, кисточки, бумажные салфетки, палитра, иллюстрации с изображением достопричательностей.
Для детей: альбомный лист, гуашь, баночка для воды, кисточки, бумажные салфетки.
№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность воспитателя Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат
1 Организационно-мотивационный этап
(1мин.) 1. Организовать детей на образовательную деятельность;
2. Формировать интерес детей к творческой деятельности. Утром солнышко встает (руки поднять вверх)
Всех на улицу зовет (сгибать руки локтях к груди).
Выхожу из дома я: (показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны).
Отвечают Солнцу я (поднять руки над головой).
Отвечаю я Трамваю (опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя (Взять друг друга за руки).
Ребята, меня зовут Ольга Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас занятие.
- Ребята, мы сегодня с вами беседовали о нашем городе. Сочетание слов с действиями Выполняют движения.
Настроить детей на работу.
2 Основной этап
(4мин.) 1. Заинтересовать сюрпризным моментом;
2. Формировать доброжелательное отношение между детьми. -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и дайте ответ.
В нем домов не сосчитать!
Улиц, парков, скверов,
В плитку и асфальт одет,
Он жителями в целом! (Город)
(Слайд 1)
-Правильно.
-А в каком мы с вами городе живём?
В нашем городе есть множество достопримечательностей.
-А какие дома есть на вашей улице?
-Из какого материала они сделаны?
-Какие магазин есть недалеко от вашего дома?
-Где вы любите гулять?
- Что вам больше всего нравится в нашем городе? Чтение загадки Дети внимательно слушают.
Индивидуальные ответы детей.
Дети узнают, что буду рисовать.
2.1 Этап постановки проблемы
(1 мин.) Привлечь детей к формулировке темы занятия. Сегодня мы будем рисовать любимые места нашего города. Но сначала мы погуляем по нашему городу, чтобы вспомнить достопримечательности. Беседа Дети осознают суть проблемы и ищут пути её решения.
2.2 Этап восприятия материала
(7 мин.) 1. Рассмотреть изображения осени;
2. Вспомнить приёмы рисования. Вспоминаем достопримечательности Лукоянова. (Вокзал,музей,паровоз,фок,пед. колледж, храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы).
Игра: «Что это?»
Сейчас я вас поделю на 3 команды и каждой команде раздам фрагмент картинки с изображением одной из достопримечательностей вашего города. Вы должны собрать картинку и назвать достопримечательность. Показ иллюстраций Дети смотрят картинки, вспоминают достопримечательности.
Собирают картинку и называют достопримечательность. Внимательно слушают воспитателя. Начинают рисовать.
2.3 Этап практического решения проблемы
(20мин.) 1. Закреплять навыки рисования;
Развивать творческие способности, аккуратность;
3. Воспитывать самостоятельность. - Ребята, прежде, чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Я по городу хожу, (Ходьба пальцами по столу)
Я про город расскажу.
Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках)
Магазин, библиотека.
Много здесь жилых домов (Сгибают по очереди пальцы)
И деревьев, и цветов.
Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик)
Город нужен для людей. (Хлопки)
-Ребята, у вас у каждого на столе есть заготовка достопримечательности,которую вы сделали заранее, вы должны будете раскрасить свои рисунки.
Напоминаю о правильной осанке.
Смотрю кто, что рисуют.
Помогаю, если требуется.
-Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы по городу шагаем (шаг на месте)
То, что видим, называем:
Светофоры и машины (поворот головы влево)
Ярмарки и магазины (поворот вправо)
Скверы, улицы, мосты
И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)
-Продолжаем работать. Объяснение, показ образца. Выполняют инструкцию воспитателя.
Дети самостоятельно проделывают работу.
Выполняют движения за воспитателем.
Дорабатывают рисунок.
Выполняют движения за воспитателем.
Готовые рисунки.
3 Заключительный этап
(2 мин.) Проанализировать деятельность детей; провести рефлексию. Какие замечательные у вас получились рисунки.
-А какие достопримечательности вы нарисовали?
Как хорошо вы знаете свой город! Какие замечательные уголки есть в нем! Я с удовольствием попутешествую по этим местам и полюбуюсь их красотой. Беседа. Дети называют достопримечательности. Рефлексия.