Лучший педагог года

План-конспект по рисованию «Мой город» в подготовительной группе

Ершова Виктория
План-конспект по рисованию «Мой город» в подготовительной группе

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Мой город»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа

Цель занятия: Обучение детей рисованию достопримечательностей своего города по всему листу.

Задачи занятия:

1. Продолжать знакомство с родным городом, закрепляя и расширяя знания детей о малой Родине;

Публикация «План-конспект по рисованию „Мой город“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать умение использовать разную технику рисования для придания выразительности рисунку;

3. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство уважения к людям, проживающим в нём.

Дополнительные задачи:

1. Формировать способности соотносить представленный образ с реальным целостным объектом;

2. Развивать моторику, воображение при создании образа.

Словарная работа: достопримечательности, краеведческий музей, железнодорожный вокзал, педагогический колледж, храм.

Планируемый результат занятия : создать рисунок с достопримечательностями города.

Подготовительная работа : Беседа о городе, просмотр иллюстраций, просмотр презентации, заготовки нарисованных достопримечательностей.

Материалы и оборудование:

Для воспитателя: альбомный лист, гуашь, баночка для воды, кисточки, бумажные салфетки, палитра, иллюстрации с изображением достопричательностей.

Для детей: альбомный лист, гуашь, баночка для воды, кисточки, бумажные салфетки.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность воспитателя Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемый результат

1 Организационно-мотивационный этап

(1мин.) 1. Организовать детей на образовательную деятельность;

2. Формировать интерес детей к творческой деятельности. Утром солнышко встает (руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (сгибать руки локтях к груди).

Выхожу из дома я: (показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!» (выпрямить руки в стороны).

Отвечают Солнцу я (поднять руки над головой).

Отвечаю я Трамваю (опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя (Взять друг друга за руки).

Ребята, меня зовут Ольга Геннадьевна. Сегодня я проведу у вас занятие.

- Ребята, мы сегодня с вами беседовали о нашем городе. Сочетание слов с действиями Выполняют движения.

Настроить детей на работу.

2 Основной этап

(4мин.) 1. Заинтересовать сюрпризным моментом;

2. Формировать доброжелательное отношение между детьми. -Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно слушайте и дайте ответ.

В нем домов не сосчитать!

Улиц, парков, скверов,

В плитку и асфальт одет,

Он жителями в целом! (Город)

(Слайд 1)

-Правильно.

-А в каком мы с вами городе живём?

В нашем городе есть множество достопримечательностей.

-А какие дома есть на вашей улице?

-Из какого материала они сделаны?

-Какие магазин есть недалеко от вашего дома?

-Где вы любите гулять?

- Что вам больше всего нравится в нашем городе? Чтение загадки Дети внимательно слушают.

Индивидуальные ответы детей.

Дети узнают, что буду рисовать.

2.1 Этап постановки проблемы

(1 мин.) Привлечь детей к формулировке темы занятия. Сегодня мы будем рисовать любимые места нашего города. Но сначала мы погуляем по нашему городу, чтобы вспомнить достопримечательности. Беседа Дети осознают суть проблемы и ищут пути её решения.

2.2 Этап восприятия материала

(7 мин.) 1. Рассмотреть изображения осени;

2. Вспомнить приёмы рисования. Вспоминаем достопримечательности Лукоянова. (Вокзал,музей,паровоз,фок,пед. колледж, храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы).

Игра: «Что это?»

Сейчас я вас поделю на 3 команды и каждой команде раздам фрагмент картинки с изображением одной из достопримечательностей вашего города. Вы должны собрать картинку и назвать достопримечательность. Показ иллюстраций Дети смотрят картинки, вспоминают достопримечательности.

Собирают картинку и называют достопримечательность. Внимательно слушают воспитателя. Начинают рисовать.

2.3 Этап практического решения проблемы

(20мин.) 1. Закреплять навыки рисования;

Развивать творческие способности, аккуратность;

3. Воспитывать самостоятельность. - Ребята, прежде, чем приступить к работе, нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Я по городу хожу, (Ходьба пальцами по столу)

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, (Сгибают пальцы на обеих руках)

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов (Сгибают по очереди пальцы)

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, (Стучать пальчиком о пальчик)

Город нужен для людей. (Хлопки)

-Ребята, у вас у каждого на столе есть заготовка достопримечательности,которую вы сделали заранее, вы должны будете раскрасить свои рисунки.

Напоминаю о правильной осанке.

Смотрю кто, что рисуют.

Помогаю, если требуется.

-Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим, называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! (Потянулись вверх — присели)

-Продолжаем работать. Объяснение, показ образца. Выполняют инструкцию воспитателя.

Дети самостоятельно проделывают работу.

Выполняют движения за воспитателем.

Дорабатывают рисунок.

Выполняют движения за воспитателем.

Готовые рисунки.

3 Заключительный этап

(2 мин.) Проанализировать деятельность детей; провести рефлексию. Какие замечательные у вас получились рисунки.

-А какие достопримечательности вы нарисовали?

Как хорошо вы знаете свой город! Какие замечательные уголки есть в нем! Я с удовольствием попутешествую по этим местам и полюбуюсь их красотой. Беседа. Дети называют достопримечательности. Рефлексия.

Публикации по теме:

«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе«Петушок». План-конспект НОД по рисованию в подготовительной группе Цель:Учить придавать знакомому предмету новый образ с помощью дополнительных деталей. Развивать наблюдательность и воображение. Совершенствовать.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Мой родной город» в средней группе Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Закрепить и расширить знания детей о родном городе, его улицах, достопримечательностях.

Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером»Конспект занятия по рисованию с детьми подготовительной группы «Город вечером» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", " Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс по рисованию «Наш Город» для детей подготовительной группыМастер-класс по рисованию «Наш Город» для детей подготовительной группы Цель: Создание условий для закрепления представления детей о городе и о селе; учить рисовать достопримечательности и природу родного города;.

План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум».План-конспект НОД по рисованию в старшей группе «Наш аквариум». Программное содержание: Учить рисовать рыбок передавая их строение и характерные особенности, добиваться выразительности образа, дополнять.

План-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группеПлан-конспект ООД по рисованию «Да здравствует подводный флот» в подготовительной логопедической группе Уважаемые коллеги и друзья,добрый вечер. Хочу предложить вашему вниманию план - конспект занятия по рисованию военной техники. Мы живём.

План-конспект ООД по рисованию с использованием ватных дисков «Деревья в снежном кружеве» в подготовительной логогруппеПлан-конспект ООД по рисованию с использованием ватных дисков «Деревья в снежном кружеве» в подготовительной логогруппе Уважаемые коллеги и друзья,сегодня хочу предложить вашему вниманию материал,который может кому-то пригодиться при изучении лексических тем.

План-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группеПлан-конспект НОД по рисованию «Иллюстрации к стихотворению З. Н. Александровой «Подснежник» в подготовительной группе В опасных условиях для жизни, школы перешли в режим дистанционного обучения. В онлайн-режиме, через электронные ресурсы проводятся занятия.

План работы кружка по нетрадиционному рисованию «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Октябрь 1.«Лебеди» Задачи: расширять знания о птицах, пополнять словарный запас детей; воспитывать гуманное отношение к миру животных и.

Автор публикации:
План-конспект по рисованию «Мой город» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 10:50
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект по рисованию «Мой город» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ершова Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД