Ирина Дьякова
План-конспект фронтального занятия «Одежда» в средней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
План- конспект фронтального занятия в средней логопедической группе на тему "Одежда".
Цель: формирование представлений об одежде и ее назначении.
Задачи:
Публикация «План-конспект фронтального занятия „Одежда“ в средней логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Расширить и активизировать словарь по теме «Одежда». Закрепить умение составлять предложения, совершенствовать грамматический строй речи. Воспитывать культуру общения и поведения на занятиях.
Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.
Материалы и оборудование:
Место проведения: группа.
Время проведения: 20 мин.
Ход занятия.
Организационный момент. Приветствие. Проблемная ситуация.
1. Основная часть.
Логопед обращается к детям : Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, поприветствуем друг друга разными способами (улыбка, пожатие руки, подмигивание, поклон и т. д). Ребята, когда я сегодня собиралась на работу, выходя из дома я обнаружила, что у меня нет одной перчатки, а вместо нее лежит записка с текстом: «Здравствуйте ребята, я – еж портной это я забрал перчатку, ну я вам просто так ее не отдам я хочу проверить ваши знания об одежде, и приготовил для вас задания, как вы только справитесь с ними, тоя непременно верну перчатку. Желаю удачи».
Логопед : Ну, что ребята приступим к выполнению? Ребята, а вы знаете, кто такой портной? А почему еж себя так называет?
2. Основная часть.
Упражнение «Назови свою одежду». (все дети по очереди)
У меня красное платье…
У меня штаны синие.
У меня майка в горошек….
Как вы думаете, как все это можно назвать одним словом.
Беседа об одежде.
Давным – давно, когда нас еще с вами не было, в древние времена люди придумали одежду. Как вы думаете, из чего же они делали одежду? Её делали из шкур животных, убитых на охоте, она помогала людям согреться. И ведь действительно, мне например сегодня очень, холодно было без одной перчатки, но только у моя перчатка не из шкуры а из чего? (показывает перчатку). Все верно, постепенно люди научились делать ткани, и одежда стала меняться, стала такой яркой и красивой, как сейчас у нас с вами. А знаете ли вы кто же шьет одежду? Одежду шьют на специальных фабриках. Туда привозят ткани. Сначала модельеры рисуют модель, а потом швеи шьют по выкройкам. Готовую одежду везут в магазины, и там мы с вами ее покупаем.
Артикуляционная гимнастика.
«Иголочка», «Язычок вышел погулять»
Игра «Назовем одежду»
-Какую одежду мы надеваем на тело?
(майка, пижама, ночная сорочка)
-Как эта одежда называется? (нижняя)
-Какую одежду мы одеваем на улицу?
(шубу, куртку, шапку)
-Как эта одежда называется? (верхняя)
-Как называется одежда, которую мы надеваем на праздник? (праздничная, нарядная).
-Летом и зимой мы надеваем одинаковую одежду?
-Летом мы носим (летнюю, а зимой (зимнюю).
Упражнение «У кого?» (полные ответы детей).
- У кого красное платье?
(у меня красное платье)
Упражнение с проговариванием действий «Помоги Кате одеться» .
По очереди дети надеваю вещи и проговаривают (Я одела кукле Кате яркую, желтую маечку).
Пальчиковая гимнастика. «Одеваем пальчики»
Одеваем пальцы мы
Шапку, варежки, штаны, а еще
Куртку и носочки, как у нашей дочки.
Ух, оделись мы, устали и немного поплясали.
Упражнение «что наденешь на прогулку)
(усвоение глагола-надеть).
Я надену куртку и брюки и т. д.
Дидактическая игра «Спрячь слоги в ладошки». Слоговой анализ слов.
Сарафан, брюки, кофта, халат, комбинезон, рубашка, пальто, юбка.
(определить самое короткое и длинное слово).
Дидактическая игра «Один - много».
Одна куртка - много курток, шапка, шарф, варежки, платье, штаны и т. д.
Дидактическая игра «Большой – маленький).
Рубаха-рубашка, халат, штаны, брюки, шуба.
Работа в тетрадях.
3. Заключительная часть. Подведение итогов. Поощрение.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали?
- Что вам запомнилось и понравилось?
- Какое упражнение было самое простое в выполнении, а какое самое сложное?
Стук в дверь, Ребята, кто- то к нам пришел, пойду посмотрю. (открывает дверь, видит посылку, ребята давайте вместе откроем. Ой, вот моя перчатка и письмо «Ребята, вы молодцы, справились с заданием, а вот вам от меня сюрприз витаминки в виде пуговиц.)