Евгения Прокудина
План-конспект физкультурного занятия для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
План – конспект физкультурного занятия
для детей средней группы
Дата проведения:
Место проведения: спортивный зал
Время: 20 минут
Оборудование и инвентарь: кегли, 2 мяча
Цель, задачи:
Образовательные
Публикация «План-конспект физкультурного занятия для детей средней группы» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Цель: выполнение разных упражнений чтобы научиться новому движению и быть здоровым, развивать двигательную активность, ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений.
Задачи:
Оздоровительная: укреплять правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
Укреплять мышцы ног, и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
Активизировать мышцы ступней ног для повышения функциональной
деятельности организма.
Образовательная: стараться выполнять правильно новые движения,
точно выполнять ранее изученные упражнения. Формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие
Воспитательная: всегда выполнять физические упражнения, прививать любовь к занятиям, физическим упражнениям, воспитывать красоту движений.
Части занятия Содержание учебного материала Дозировка Организационно-методические указания
I Вводно-подготовительная
3 – 4 минуты 1. Приветствие, сообщение задач занятия 30 с Дети, встаньте в одну шеренгу! За Дашей. Подравняйтесь по линии. Руки вниз, спина прямая. Внимание, равняйсь, смирно! Здравствуйте дети. Ребята вы хотите быть ловкими, сильными и смелыми? Тогда сегодня мы с вами будем прыгать в длину с места.
2. Построение в колонну по 1. "Встаем за Дашей в колонну друг за другом направо. "
3. Ходьба без задания
1 круг "За Дашей идем в обход направо. "
4. Ходьба с заданием:
а) на носках, руки на поясе 0,5 круга "За Дашей идем направо, высоко поднимаемся на носки, спина прямая, голову держим прямо, руки на поясе. "
"Закончили!"
б) на пятках, руки на поясе
0,5 круга "За Дашей идем на пятках, руки на поясе! Спина прямая!"
в) ходьба с изменением направления движения 1 круг "Вначале идете за Дашей- у нее красный мячик, а потом за Егором –у него зеленый мячик. "
4. Бег по кругу 1 круг "За Дашей направо! В медленном темпе. "
5. Бег с заданием:
Бег между кеглями 0,5 круга "За Дашей по одному между кеглями. Стараемся не задевать кегли. "
6. Ходьба на восстановление дыхания:
-руки через стороны вверх (вдох,
- вниз (выдох). 1 круг "Идем за Дашей по кругу, восстанавливаем дыхание, на раз: руки вверх-вдох через нос, на два руки: вниз-выдох ртом! Голову держать прямо. "
II Основная часть
12-15 минут 7. Построение в круг.
"За Дашей сомкнуться в круг, на вытянутые руки разойдись!"
8. ОРУ без предметов
1упр.
И. п. -узкая стойка ноги врозь
1-руки вперед
2- руки в сторону
3-руки вперед
4-И. п.
4-5 раз Прямые руки.
2упр.
И. п. - стойка, ноги врозь, руки на пояс
1-руки в сторону
2-наклониться вперед, опустить руки вниз, постучать по коленям
3-руки в сторону
4-И. п.
5 раз Прямые ноги.
3упр.
И. п. –стойка ноги врозь, руки на поясе
1-наклониться вправо
2-И. п.
3- наклониться влево
4-И. п. по 3 раза в каждую сторону "Стараемся сильнее выполнить наклоны, спина прямая. Хорошо! Cтоп!"
4упр.
И. п. - стойка, руки на пояс
1-прыжки на двух ногах на месте на 1-5
6-И. п.
4 раза Приземлиться на пальцы полусогнутых ног! Стоп!
9. Ходьба на восстановление дыхания:
-руки через стороны вверх (вдох,
- вниз (выдох). 1круг "Идем за Дашей шагом по кругу,
Восстанавливаем дыхание, на раз: руки
вверх-вдох через нос, на два руки: вниз-выдох ртом! Голову держать прямо. "
10. Перестроение в колонну по 1, в центр зала 30 с "Встаем за Дашей в колонну друг за другом направо идем в центр зала. Не толкаемся, соблюдаем дистанцию. "
11. Обучение прыжку в длину с места
Методика обучения:
I.Рассказ, показ
II. Подводящие упражнения:
1упр.
И. п. - ноги на ширине плеч (чуть уже ширины плеч, руки опущены вниз,
1 – руки вверх, прогиб назад, подъем на носки;
2 –И. п. ;
3 – то же, что 1;
4 – И. п.
2упр.
И. п. - ноги на ширине плеч (чуть уже ширины плеч, руки опущены вниз,
1- руки вверх, прогиб назад, подъем на носки;
2 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед;
3,4 – и. п.
3упр.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу;
1 - отведение рук назад, опуститься на всю стопу, согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах до полуприседа, наклон вперед;
2 – взмах руками вперед-вверх;
3 – отведение рук назад с одновременным разгибанием и толчком обеих ног вперед-вверх;
4 – и. п.
Упражнения для обучения устойчивому и мягкому приземлению:
1. Принять позу правильного приземления и сохранять её в течение 3– 5 с:
2. Полуприсед на носках, ноги на ширине стопы, руки вперёд, спина прямая.
12. Подвижная игра "Огуречик, огуречик. "
4-5 раз
4-5 раз
4-5 раз
10 минут
5 минут Ребята, сейчас мы будем по очереди выполнять прыжки, чтобы наши ноги стали крепкими и выносливыми. Для прыжков в длину с места вы поднимаете руки вперед-вверх, а сами поднимаетесь на носки, затем опускаете руки вниз- назад, полуприседаете и, опираясь на всю стопу, наклоняете туловище вперед. После этого, резко разгибая ноги, делает взмах руками вперед, отталкиваясь двумя ногами и перепрыгиваете через веревку. В полете обе ноги сгибаются. Приземляться надо на носки полусогнутых ног с переходом на всю ступню. Руки выносите вперед- в стороны
— исходное положение. Прямо, ноги параллельно на ширине ступни, выполнить полуприсед, отвести руки назад.
—Энергичным движением рук вперед – вверх, оттолкнуться двумя ногами вперед – вверх.
—Вынести сравнительно прямые ноги вперед, одновременно производится наклон корпуса вперед к коленям.
—В начале коснуться земли пятки почти прямых ног, затем опускаемся на всю ступню с одновременным сгибание ног, руки при этом опускаются вниз.
Дети, давайте сейчас поиграем в игру- "Огуречик, огуречик", Я (воспитатель) буду ловишкой- на одной стороне зала, а на другой вы. Вы будите приближаться к ловишке прыжками на двух ногах. Я говорю:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Вы убегаете за условную черту, а я вас догоняю.
(воспитатель произносит текст в таком ритме, что бы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.)
III Заключительная часть
3-4 минуты 13. Построение в шеренгу
10 с "В шеренгу становись! Выровняйтесь по линии. "
14. Малоподвижная игра:
"Три медведя"
Три медведя шли домой.
Папа был большой-большой,
Мама чуть меньше ростом,
А сынок-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
2 минуты Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
(Маршируют на месте.)
(Поднимают руки вверх.)
(Вытягивают руки вперед на уровне груди)
(Ставят руки на пояс.)
(Имитируют игру с погремушкой.)
15. Построение. Подведение итога занятия.
Прощание. 1 минута Что сегодня вам больше всего понравилось? Какому новому движению мы с вами сегодня учились? Что было трудным? В какие игры мы играли? Занятие окончено, спасибо вам ребята, вы все были молодцы!