Ирина Зак
План-конспект физкультурного развлечения «Центр подготовки юных космонавтов»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая образовательная область: «Физическое развитие».
Цель: приобщить детей к здоровому образу жизни, закрепить представления о космосе и профессии космонавт посредством подвижных игр.
Задачи:
- развивать двигательную активность детей («Физическое развитие»);
Публикация «План-конспект физкультурного развлечения „Центр подготовки юных космонавтов“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- формировать мотивацию к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развивать физические качества : быстроту, силу, координацию, ловкость. («Физическое развитие»);
- развивать смелость во всех формах двигательной деятельности («Физическое развитие»);
- формировать знание об основах здорового образа жизни («Познавательное развитие»);
- закрепить у детей знания о космосе, планетах солнечной системы («Познавательное развитие»);
- формировать положительные эмоциональные и нравственно-волевые качества детей: дружба, взаимовыручка («Социально – коммуникативное развитие);
- обогащать и активизировать словарь детей по теме («Речевое развитие»);
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»;
Материалы и оборудование: фотографии К. А. Вершинина, космонавтов, кегли, канат, гимнастические палки, части ракеты для игры «Собери ракету», презентация «Планеты солнечной системы», медальки.
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Мальчишки и девчата! Я приветствую вас в первом Центре подготовки юных космонавтов. Давайте сегодня поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу: «Здравствуйте», - все мальчики крикнут: «Салют!»,- и помашут рукой. Девочки же крикнут: «Хеллоу!», - и пошлют воздушный поцелуй. (Дети здороваются с педагогом в шуточной форме).
Воспитатель: ребята, в этом году мы отмечаем знаменательную дату в истории космонавтики – 60-летие формирования первого отряда космонавтов. 11 января 1960 года приказом главнокомандующего ВВС К. А. Вершинина была организована специальная воинская часть 26266, задачей которой была подготовка космонавтов. В первый отряд космонавтов были зачислены 12 человек (показывает фотографии).
Воспитатель: а вы хотите стать настоящими космонавтами и отправиться в космос? Тогда сегодня мы начинает нашу подготовку. Скажите мне пожалуйста, а какими качествами должен обладать космонавт? (дети отвечают). Педагог хвалит детей. Самое главное - космонавт должен быть физически здоров и заботиться о своем здоровье. Воспитатель предлагает начать подготовку :
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте) (дети выполняют движения согласно тексту). Педагог хвалит детей.
Воспитатель: у космонавтов должен быть очень хорошо развит вестибулярный аппарат, который отвечает за сохранения равновесия. Сейчас мы с вами поделимся на две команды. Ваша задача: добежать до кегли, покружиться вокруг себя 3 раза, а обратно нужно пройти по канату, чья команда быстрее, тот и победил (дети выполняют задание).
Космонавтам приходится очень длительное время находиться в состоянии невесомости. Для тренировки состояния невесомости используются транспортные самолеты – лаборатории. Находясь в самолете, космонавты привыкают к состоянию невесомости. Сейчас мы с вами тоже будем в состоянии невесомости. Под медленную музыку дети выполняют движения, имитирующие состояние невесомости. На сигнал инструктора и остановку музыки они должны быстро взяться за поручень (гимнастические палки, которые держат воспитатели). Чья команда быстрее, та и победил.
Воспитатель: Скажите пожалуйста: на чем космонавты летают в космос? (Дети отвечают на вопрос). Правильно, на ракете. Перед вами ракета в разобранном виде, чья команда быстрее соберет ракету, тот и выиграет. (Дети по сигналу воспитателя, выполняют задания).
Воспитатель: ну и конечно космонавт должен знать все о космосе. Сейчас я вам буду задавать вопросы, чья команда наберет больше правильных вопросов, та и победит.
1. Самая большая и горячая звезда во вселенной. (Солнце)
2. Человек, который летает в космос. (Космонавт)
3. Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
4. Кто первый отправился в космос? (Собаки Белка и Стрелка)
5. Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
6. Как называется спутник Земли? (Луна)
Воспитатель: Все испытания вы прошли, и вы зачислены в космонавты. И сейчас мы с вами на ракете отправимся в космическое путешествие. Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо пристегнуть ремни.
Воспитатель читает:
Мы садимся в звездолет,
Отправляемся в полет.
Пристегнулись ловко, дружно,
Запускаем наш мотор
Теле-теле-теле-теле
Завертелся наш пропеллер.
Чудеса-чудеса,
Мы взлетаем в небеса!
Хлопушки взрываются
Пять, четыре, три, два, один, взлет (шум взлетающей ракеты).
Воспитатель обращает внимание, что в открытом космосе много планет, показывает презентацию, просит детей назвать планеты. (Воспитатель сообщает детям, что впереди планета Земля и им пора возвращаться в детский сад).
Наконец вся детвора
Из полета возвратилась,
И на Землю приземлилась!
Воспитатель вручает детям медальки и сообщает им, что они прошли все испытания, и теперь они настоящие космонавты.