Потапова Ольга
План-конспект занятия «День строителя»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширить знания детей о разных профессиях строителей;
- развивать у детей интерес к трудовой деятельности взрослых;
- познакомить детей с инструментами, которые используют строители в работе;
- отметить важность строительных профессий и воспитывать уважение к их
труду.
- учить детей работать в команде, доводить начатое дело до конца.
Методические приемы:
Отгадывание загадок, беседа, дидактические игры, мероприятия, сюжетноролевая игра «Стройка».
Публикация «План-конспект занятия „День строителя“» размещена в разделах
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций на строительную тему.
2. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», С. Михалков
«Три поросёнка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Теремок»,
стихотворений о строителях.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня наше развлечение посвящено празднику – Дню строителя.
Ребята, а вы знаете кто такие строители?
Ответы детей.
Строительных профессий много и у всех у них есть названия. Какие
строительные профессии и инструменты вы знаете сейчас узнаем.
Ответы детей.
Сейчас я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать их.
Есть у мастера сноровка –
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой. (Маляр.)
Котлован под дом копать
Целый год лопатой.
Нам же будет помогать
В этом… (Экскаватор.)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят. (Каменщик.)
Чтобы выросла стена
Дома-великана,
Срочно помощь нам нужна
Башенного…. (Крана.)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук, да стук (Гвоздь)
Огонек сверкает ярко,
Не смотри – электросварка!
Но могу в защитной маске
Я работать без опаски.
Целый день варил металл
И нисколько не устал. (Сварщик)
Топором, рубанком
Выстругивает планки,
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки. (Плотник.)
Где цемент машиной возят,
Где копают и стучат,
Где дают всем всем на входе
Шапку против кирпича (Стройка)
Доску грызла и кусала
На пол крошек набросала
Но не сьела ни куска
Знать, невкусная доска. (Пила)
Воспитатель: Молодцы ребята. Все загадки отгадали правильно. Ребята
строительные профессии вы знаете, а знаете ли вы кто такие архитекторы?
Ответы детей (картинка).
Игра «Архитектор». Соединить точки на листке бумаги и получится дом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, чтобы построить дома, города, нужно
приложить труд многих людей и разных профессий. И все эти профессии
являются строительными. Давайте поиграем с вами в игру «Слушай – слушай,
профессию не прослушай». Я буду называть разные слова, а вы, когда услышите название строительной профессии, будете хлопать в ладоши.
Игра «Слушай – слушай, профессию не прослушай».
Крановщик, тетрадь, столяр, арбуз, маляр, ручка, цветок, платье, водитель,
строитель, продавец, токарь, болтун, шпион, архитектор, штукатур, стрекоза,
учитель, врач, каменщик, кровельщик, парикмахер, стекольщик, лес, электрик,
слесарь, мышка, плотник, дворник, монтажник, бабочка, сварщик, бегемот,
лентяй, ребёнок, собака, монтажник, воспитатель, архитектор, актёр.
Воспитатель: Ребята вы справились с заданием. Ну а теперь настало время нам построить свои домики. Делимся на команды, придумываем себе название.
Каждой команде достается различный набор строительных материалов
(деревянные кубики, конструктор лего крупный и мелкий). Задача – построить
свой оригинальный город.
Воспитатель. Наш праздник, посвящённый дню строителя, заканчивается. Мы с
вами узнали много интересных строительных профессий. Я думаю, в будущем
среди вас, возможно, кто-то захочет стать строителем, и мы будем любоваться
красивыми домами. Детям раздаются угощения.