Ирина МАЛИНОВСКАЯ
План-конспект развлечения «День рождения Чебурашки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
20 августа день рождения у Чебурашки. Наши воспитанники очень любят этого доброго героя. Этот мохнатый непоседливый зверек из далекой апельсиновой страны возвращает солнце и улыбки не только детям, но и взрослым. Многие из них посмотрели с родителями художественный фильм про него. Мы предложили воспитанникам поздравить Чебурашку с днем рождения.
Предлагаю Вашему вниманию план-конспект развлечения «День рождения Чебурашки».
Публикация «План-конспект развлечения „День рождения Чебурашки“ в средней группе» размещена в разделах
- День рождения Чебурашки, 20 августа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2023
Задачи: закреплять навыки в установлении межличностных контактов со сверстниками; совершенствовать коммуникативные качества, умения создавать высказывания, самостоятельные по замыслу и языковому оформлению, говорить добрые слова, комплименты; воспитывать культуру общения.
Материал: игрушка Чебурашка, колпачки, силуэт голубя, приглашение, игрушки (барабан, мишка, кубики, мяч, фонограмма песни «Буги-вуги», разноцветные ленточки, раскраски «Игрушки», цветные карандаши.
Ход развлечения:
1. Сюрпризный момент «Голубь принес приглашение»
Задача: активизировать мыслительную деятельность детей, создать ситуацию новизны.
Дети рассматривают приглашение.
2. Загадка про Чебурашку
Задача: закрепить умение выделять существенные признаки предмета, развивать любознательность.
Воспитатель: Чтобы узнать, от кого приглашение, надо отгадать загадку:
Он забавный и веселый,
Добротой всех покорил,
У него есть друг зеленый,
Это Гена Крокодил.
Снялся он в кино цветном.
Он не зайчик и не слон.
Но ушастый все же он.
Очень странная зверушка,
До чего смешные ушки,
Симпатичная мордашка.
Кто же это?. (Чебурашка)
3. Проблемная ситуация «Как можно поздравить Чебурашку с днем рождения?»
Задача: побуждать к решению проблемной ситуации, воспитывать желание доставить радость друзьям.
Дети предлагают свои варианты поздравления Чебурашки.
4. Хороводная игра-потешка «Каравай»
Задача: создать праздничную веселую атмосферу упражнять в согласовании движений со словами потешки, развивать речевую и двигательную активность.
Дети становятся в круг, в центре Чебурашка.
Воспитатель: Беритесь за руки, запевай!
Как на День рожденья Чебурашки испекли мы каравай! (дети идут по кругу)
Вот такой вышины, (поднимают руки вверх)
Вот такой нижины. (приседают, руки опускают вниз)
Вот такой ширины, (встают, руки в стороны)
Вот такой ужины. (сводят ладони)
Каравай, каравай, кого хочешь, выбирай. (хлопают в ладоши)
Чебурашка благодарит гостей за каравай.
5. Игра «Пожелания для друга»
Задача: упражнять детей в составлении самостоятельных высказываний, развивать речь.
Дети стоят в кругу и произносят пожелания для Чебурашки, передавая его друг другу.
6. Игра «Как живете?»
Задача: создать дружескую, веселую атмосферу.
Чебурашка: Спасибо за пожелания. Мне с вами очень весело. Расскажите мне, как вы живете в своей группе?
Воспитатель: Как живете?
Дети: Вот так! (показывают большой палец)
Воспитатель: Как идете?
Дети: Вот так! (шагают на месте)
Воспитатель: Как бежите?
Дети: Вот так! (бегут на месте)
Воспитатель: Ночью спите как?
Дети: Вот так! (складывают ладошки вместе и прикладывают к щеке)
Воспитатель: Как плывете?
Дети: Вот так! (руками имитируют плывущего человека)
Воспитатель: Вдаль глядите?
Дети: Вот так! (ладонь прикладывают ко лбу – «козырек»)
Воспитатель: Как шалите?
Дети: Вот так! (дети прыгают, показывают смешные рожицы)
Воспитатель: Как кричите?
Дети: Вот так! (дети хлопают по открытому рту, кричат, как индейцы).
Воспитатель: Как молчите?
Дети: Вот так! (закрывают рот ладошкой)
Чебурашка: Здорово у вас в группе.
7. Загадки Чебурашки
Задача: закрепить умение выделять существенные признаки объекта.
Чебурашка: У меня есть любимые игрушки. Отгадайте, что это за игрушки!
Сам пустой. Голос густой.
Дробь отбивает.
Ребят созывает. (барабан)
Ребенок, который отгадал загадку играет в барабан, остальные хлопают в ладоши.
Зверь забавный сшит из плюша.
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу. (мишка)
Дети имитируют движения медведя, идут по кругу.
Эти чудо кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю
И сначала собираю. (кубики)
Дети строят из кубиков башни. Соревнуются – у кого самая высокая башня.
Стукнешь о стенку, а я поскачу.
Бросишь на землю, а я отскачу.
Я из ладоней в ладони лечу.
Смирно лежать я никак не хочу. (мяч)
Ребята прыгают, как мячики.
Воспитатель: Ребята, понравились вам игрушки Чебурашки? (ответы детей)
8. Танец «Буги-вуги»
Задача: создать праздничную атмосферу, упражнять в согласовании движений со словами текста.
Воспитатель: Что за день рожденья,
Если нет веселья?
Будет музыка играть,
Будем весело плясать!
Давайте пригласим Чебурашку на танец «Буги-вуги»! В круг скорее становитесь!
Звучит фонограмма «Буги-вуги», дети танцуют, выполняют движения по тексту:
Руку правую (левую) вперед, (выставляют руку вперед)
А потом ее назад, (отводят руку назад)
А потом наоборот (выставляют руку вперед)
И немножко потрясем. (трясут рукой)
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге. (поворачиваются вокруг себя)
И в ладоши хлопаем вот так – раз, два, три. (три хлопка в ладоши)
Буги-вуги окей! (4 раза) (идут по кругу, на слово «окей» вставляют
большой палец)
Ногу правую (левую) вперед, (выставляют ногу вперед)
А потом ее назад, (отводят ногу назад)
А потом наоборот (выставляют ногу вперед)
И немножко потрясем. (трясут ногой)
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге. (поворачиваются вокруг себя)
И в ладоши хлопаем вот так – раз, два, три. (три хлопка в ладоши)
Буги-вуги окей! (4 раза) (идут по кругу, на слово «окей» вставляют
большой палец)
Ушко правое (левое) вперед, (наклоняются немного вперед, ухо показывают)
А потом ее назад, (отводят голову назад)
А потом наоборот (наклоняются немного вперед, ухо показывают)
И немножко потрясем. (берут пальцами ухо, трясут им)
Мы танцуем буги-вуги,
Поворачиваем в круге. (поворачиваются вокруг себя)
И в ладоши хлопаем вот так – раз, два, три. (три хлопка в ладоши)
Буги-вуги окей! (4 раза) (идут по кругу, на слово «окей» вставляют
большой палец)
9. Игра «Какие мы»
Задача: развивать внимание детей.
Воспитатель: Покажем Чебурашке какие вы внимательные?
Дети: Да.
Воспитатель: Я буду произносить фразы. Если вы со мной согласны – хлопайте в ладоши, говорите «да». Если не согласны – топайте ногами и говорите «нет».
Нет рассеянных средь нас. (дети хлопают, говорят «да»)
Все внимательны у нас. (дети хлопают, говорят «да»)
На сосне мухоморы растут. (дети топают, говорят «нет»)
В море яблоки цветут. (дети топают, говорят «нет»)
Любит мишка сладкий мед. (дети хлопают, говорят «да»)
В поле едет проход. (дети топают, говорят «нет»)
Дождь прошел – остались лужи. (дети хлопают, говорят «да»)
Заяц с волком очень дружат. (дети топают, говорят «нет»)
Ночь пройдет – настанет день. (дети хлопают, говорят «да»)
Маме помогать нам лень. (дети топают, говорят «нет»)
Праздник дружно продолжаем. (дети хлопают, говорят «да»)
С днем рожденья Чебурашку поздравляем. (дети хлопают, говорят «да»)
Дети хлопают и говорят: «Поздравляем!».
10. Игра «Салют с разноцветными ленточками»
Воспитатель: Устроим для именинника праздничный салют с разноцветными ленточками.
Дети машут ленточками вверху и кричат: «Ура!».
Чебурашка: Замечательные вы ребята! Дружные, внимательные.
Чебурашка благодарит ребят.
11. Продуктивная деятельность детей – раскраски «Игрушки для Чебурашки»
Задача: совершенствовать мелкую моторику рук.
Воспитатель: Давайте приготовим для Чебурашки подарки – раскрасим для него игрушки. Ведь он так любит их.
Дети выбирают раскраски, раскрашивают игрушки.
Ребята представляют свои работы.
Совместно с воспитателем устраивают выставку рисунков для именинника.
Именинник угощает ребят соком.