Фатима Жоржолиани
План-конспект целевой прогулки «Расти милая берёзонька»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОО детский сад №1 «Светлячок»
Г. Камешково
План - конспект прогулки
"Расти милая берёзонька"
Воспитатель: Жоржолиани
Фатима Резоевна
План - конспект прогулки
"Расти милая берёзонька"
Тема недельного календарного планирования ДОУ. "Береза – дерево доброты"
Тема прогулки. "Расти милая берёзонька"
Возрастная категория детей. 4-6 лет
Публикация «План-конспект целевой прогулки „Расти милая берёзонька“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Темочки
Выносное оборудование и материалы. Отдельно указать материалы, изготовленные руками детей и взрослых в рамках тематической недели (при необходимости). Лупа, силуэты листьев разных деревьев; детские грабли, ведерки, лопатки, лейка мяч.
Атрибуты для подвижных игр сделанные совместно воспитателем и детьми (веночки, головные уборы для козочек).
Саженцы березки.
Ведро с водой.
Структурный элемент Задача Ход работы
(конкретное подробное описание деятельности педагога и детей)
наблюдения Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе в разные сезоны года.
Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы.
Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки.
Закрепить знания о характерных признаках березы
Воспитывать умение видеть красоту берез, восхищаться ими.
Чтение стихов о березе,
Рассматривание иллюстрационного материала.
Речевое упражнение:
“Как ещё можно назвать берёзу? ”
Поисковые задания:
Почему берёзу так назвали?
Все ли берёзы одинаковы?
Выбрать самую нарядную берёзу на участке.
Рассмотреть ствол берёзы. (Что видите? Что это за чёрточки на стволе).
Дети выходят на прогулку.
Воспитатель.
Посмотрите, где у нас на территории садика находятся березы. Подойдите к ним.
Ребята! Напомните мне, какое сейчас время года? (Осень). А какая именно: ранняя, или поздняя? (Ранняя). Почему это время года так называется?
(Только началась. Это очень красивое время года.)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я хочу проверить вашу смекалку. Послушайте загадку:
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
Воспитатель. Правильно! Давайте поздороваемся с ней: "Здравствуй, береза!"
- Полюбуйтесь, какая она красивая, стройная, высокая.
- Как можно березу назвать ласково? (Ответы детей: березонька, березка).
- Назовите все части березы? (Ответы детей: корень, ствол, ветви, листья, сережки).
- Какого цвета ствол у березы? (Ответы детей: белый с черными пятнами).
- Какого цвета сейчас листья на березе? (Зеленые и зеленые в крапинку).
- Какого цвета они были летом? (Зеленые).
- Так почему же сейчас они зеленые в крапинку?
Дети: Наступила осень.
- Так береза готовится к зиме.
Воспитатель: Мне, кажется, листочки как будто переговариваются друг с другом. Давайте послушаем их шелест:
Ребята! Березу мы легко найдем по белому стволу с черными пятнами. А вы знаете, что черные пятна это "рот" березы, через который она дышит. Я предлагаю подойти к березе и погладить ее кору.
- Какая она? Твердая или мягкая, мокрая или сухая, гладкая или шероховатая? (Ответы детей)
- Посмотрите, на березе есть трещины? Давайте их рассмотрим через лупу. (Дети с помощью лупы рассматривают ствол березы).
- Как вы думаете, может ли кто-нибудь жить в этих трещинах? (Насекомые).
Воспитатель: Можно сказать, что береза дом для насекомых? (Да).
- А какую пользу приносит она людям?
Дети:
- Летом защищает нас от солнца, ветра,
- Из березы делают мебель, посуду, игрушки, бумагу.
Воспитатель: Правильно! Береза нам дарит свою целительную силу: лечит людей от многих болезней, успокаивает, снимает усталость. Недаром в народе ее называют "деревом доброты". Но не каждый человек может получить от нее помощь, а только тот, кто ее любит, верит ей и относится к ней с лаской. Нужно быть добрым и щедрым и береза полюбит вас.
- Вы хотите подружиться с березой? (Да). Тогда погладьте ее кору, прижмитесь к ней щекой, обнимите.
Ребята! Береза считается одним из самых красивых деревьев. Вокруг нее водят хороводы.
Хоровод "Во поле береза стояла".
Во поле береза стояла,
Во поле кудрявая стояла,
Люли, люли, стояла,
Люли, люли стояла.
- Дети! Где бы не росла береза, она всюду приносит людям радость, а мы как должны относиться к ней? (Ответы детей: бережно, нельзя ломать ветки, срывать листья и т. д).
трудовая деятельность
Воспитывать трудолюбие, умение оказывать помощь взрослым.
Воспитывать бережное отношение к деревьям как живым объектам природы.
Приучать детей работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
Коллективная посадка саженцев березы на участке группы
Воспитатель. А у нас, ребята, есть березонька на участке? Нет? Ну, тогда я хочу вам подарить такое дерево. Березонька еще маленькая, поэтому ее называют саженец. Эти саженецы нужно посадить в землю. Я расскажу вам как это нужно делать (показывает детям саженец). Что есть у березоньки? (ствол, ветки, корень).
Дерево сажают в землю, а какая часть дерева должна быть в земле? Конечно корень, все растения прячут свои корни в земле. А как вы думаете почему? (Ответы детей). Верно, чтобы растение не упало, корни всегда должны быть в земле, а еще с помощью корней растения питаются. Что нам нужно сделать, чтобы корень оказался в земле? (Ответы детей). Правильно, выкопать ямку, глубина ямки должна скрыть весь корень.
Воспитатель: дети, давайте выкопаем ямку для маленькой березоньки!. (Выкапываем яму).
Аккуратно поставим саженец в яму корнями в низ. И будем придерживать что бы он не упал пока мы засыпаем землей. (Двое ребят держат деревце ровно, чтобы оно не упало, а остальные засыпают землей. Земля должна быть мягкой, а дерево стоять крепко. Для этого аккуратно надо разровнять землю вокруг саженца, чтобы земля уплотнилась.
Воспитатель: деревья растут очень долго, нужно бережно относиться к ним, ухаживать, регулярно поливать.
подвижные игры Активизировать двигательную активность детей.
Развивать мышление, фантазию детей,ориентировку в окружаюшем, умение слушать взрослого.
Играть, соблюдая правила игры.
Игра с мячом "Доскажи словечко".
Береза какая? (белоствольная, стройная, высокая, красивая, молодая, нарядная) - Ствол какой? - по цвету (белый, серый) - по толщине (тонкий) - Ветви какие? - по толщине (тонкие) - по гибкости (гибкие) - Листья какие? - по размеру (мелкие) - форме (круглые с зубчиками) - по цвету (зеленые, желтые, красных нет)
Береза что делает? (стоит, растет)
Ветви что делают? (растут, качаются, гнутся)
Листья что делают? (шелестят, висят, растут, желтеют, опадают, кружатся)
Молодцы!
Игра "Найди листок".
Детям предлагается коробка с различными листьями, нужно выбрать только березовый лист.
Подвижная игра "Домики".
Работа с подгруппой
Дети стоят в кругу. Один водящий идет за кругом и говорит слова:
Вокруг домика хожу и в окошечки гляжу.
К одному я подойду
И тихонько постучу.
- тук-тук
- кто там?
- это я, "Света". Побежали на перегонки.
Водящий и выбранный ребенок бегут в разные стороны по кругу на перегонки. Нужно занять пустое место в кругу. Кто не успел, тот водящий. Игра повторяется.
Разучить новую игру "Береза и козы"
Посадили мы березку у окна.
(на девочку надевается венок) .
У красы березки
(девочка — "березка" качает зелеными веточками над головой)
Платье серебрится,
У красы березки.
Зелены косицы.
Со двора к березке
(два, три козленка прыгают вокруг девочки - "березки" пытаются достать зеленые веточки.
Выскочили козы
Стали гнуть березку,
А березка в слезы.
(Девочка - "березка" закрывает лицо руками.)
Все дети:
Защитить березку
Мы бежим гурьбою,
(Выбегают девочки и мальчики - бегут к березке.)
Чтоб краса- березка
Выросла большой.
-- Кыш козы!
-- Уходите, козы, от нашей березы. Дети ловят "коз"
Игра проводится 2-3 раза.
индивидуальная деятельность
Обогащение словарного запаса.
Дидактические игры
"С какого дерева лист?"
"Найди свою половинку"
Ввести в активный словарь детей слова: Березка, кора, черточки, ствол, корни, ветки, саженец.
самостоятельная работаПривить детям навыки совместных игр Самостоятельная игровая деятельность.
Рисование на асфальте цветными мелками.
Итог занятия. –
О чем мы говорили сегодня на прогулке? (о березе) - Что нового вы узнали о березе?
В народе есть поверье, что береза дерево лечебное.
Мы научились сажать саженцы и ухаживать за ними.
Мы изучили новую подвижную игру "Береза и козы".
Узнали новые слова.
Если обнять ствол березы, то она даст тебе силы, здоровье. Давайте подойдем к березе, обнимем ее, и она даст нам силы.
В рамках тематической недели были проведены следующие мероприятия:
- экскурсии – наблюдения в природе;
- беседы: "Береза – символ России", "Какую пользу приносит береза";
- знакомство с народными промыслами "Изделия из бересты";
- рассматривание картин, иллюстраций: "Березы" А. А. Пластов, "Березовая роща" И. И. Левитан, "Березовая роща" А. Куинджи, "Молодые березки" Н. М. Ромадин, "Березовая роща" И. И. Шишкин, "Берёза" П. Майоров, "Берёзы" П. Петровичев, "Русские берёзы" Б. Безденежных;
- пение песен "Во поле береза стояла", "Береза моя, берёзонька";
- прослушивание произведений "Отчего так в России березы шумят", "Березовый сок" и другие;
- заучивание стихотворения А. Прокофьева "Люблю березку русскую";
- чтение художественной литературы;
- игры на прогулке: "Найди дерево по описанию", "К березе беги", "Не наступи"; "С какого дерева лист" и другие;
- дидактические игры: "Найди березовый листок", сюжетно – ролевая игра "Магазин "Семена", "Найди дерево по семенам", "Подбери нужное слово", "Что сначала, что потом? ";
- просмотр презентаций: "Береза – белая подруга… ", "Изделия из бересты", "Береза в картинах художников";
- экспериментальная деятельность: рассматривание семян березы, рассматривание бересты и опыты с ней;
- продуктивная деятельность: лепка "Люблю березку русскую", рисование "Листья березы" и "Березы у нас на участке", аппликация "Березка кудрявая" и итоговая работа "Береза – белая подруга";
- тематическая выставка детских работ "Березовая роща";
- акция "Сохраним березу здоровой";
- консультация для педагогов "Интересные факты о березе";
- анкетирование родителей "Что Вы знаете о березе? ";
- консультация для родителей "Правила поведения в природе или брать у природы надо с умом, не нанося ей вред".
Литература
1. Кравченко И. В, Долгова Т. Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие. - М. : ТЦ «Сфера». 2010.
2. Машкова С. В., Суздалева Г. Н. Познавательно-исследовательские занятия с детьми 5-7 лет на экологической тропе. Волгоград, «Учитель», 2013.
3. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Мозаика-Синтез. Москва 2006
4. Журнал. Дошкольное воспитание. 2011,№ 3, № 6.