Мария Семёнова
План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект Беседы о содержании музыкального произведения П. И. Чайковского «Болезнь куклы»
для подготовительной группы.
Цель: способствовать развитию у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Оборудование: план-конспект, фортепиано или запись музыкального произведения, портрет Чайковского, сборник музыкальных произведений «детский альбом»
Публикация «План-конспект беседы о содержании музыкального произведения П, И, Чайковского „Болезнь куклы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Чайковский П.И.
- Темочки
Место проведения: музыкальный зал.
Ход:
Сегодня мы с вами познакомимся с замечательным русским композитором Петром Ильичом Чайковским (показать портрет). Пётр Ильич жил и работал в 20 веке Чайковский, известные на весь мир своей замечательной музыкой, которую он писал и для детей, и для взрослых.
Сегодня мы познакомимся с одним из его произведений для детей из сборника музыкальных произведений для фортепиано «Детский альбом», а произведение которое мы послушаем называется «Болезнь куклы». Садитесь так, чтобы вам было удобно. Закройте глаза. И слушайте. (Звучит музыка)
Теперь можно открыть глаза.
Вам понравилось произведения Петра Ильича Чайковского, «Болезнь куклы»?
Какие чувства вызвало у вас прослушанная музыка?
Как вы думаете, о чём хотел рассказать автор в этой музыке?
Как рассказывает музыка?
Давайте еще раз внимательно послушаем произведения Петра Ильича Чайковского (слушают музыку).
А теперь давайте поиграем:
Я буду называть характер, если он подходит, хлопните в ладоши. А если характер не соответствует прослушанные вами музыки, сидите тихо. Готовы? ( Походу слушать ответы детей и задавать вопросы: «Почему ты так думаешь? Кто ещё как думает?» и т. д.
Грустная, сверкающая, радостная, нежная, солнечная, светлая, неторопливая, бойкая, улыбающаяся, мечтательная, веселая, танцевальная, резкая, убаюкивающая, печальное, забавное, задорная, прыгучая, приветливая, спокойная, игривая, задумчивая, звонкая, жалобная, плясовая, тоскливая, озорная, скорбная, хмурая, легкое, обиженная, добрая, плачущая, шутливая, просящая, прозрачная.
Ребята, как вы думаете, какие ещё эмоции вызвало это музыкальное произведение?
Молодцы ребята. Скажите, с каким известными композиторам сегодня познакомились? А какое произведение? Мне очень понравилось с вами работать.