елена кикоть
Конспект занятия «Произведения П. И. Чайковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:Учить внимательно слушать и воспринимать произведение Чайковского. Познакомить с новым произведением П. И. Чайковского. Воспитывать интерес к музыке. Развивать психические процесс:мышление,воображение,память.
Предварительная работа:Знакомство с биографией П. И. Чайковского и с его произведениями. "Марш оловянных солдатиков","Шарманщик поёт","Песня жаворонка".
Публикация «Конспект занятия „Произведения П, И, Чайковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чайковский П.И.
- Темочки
Ход занятия : Когда то очень давно жил человек который творил музыку! Создал свой альбом на Украине в селе Каменка,где часто гостил у сестры,здесь он чувствовал творческий прилив сил и работал с особым подъёмом. Он любил могучие многолетние смирностоящие,как солдаты деревья в дубовой роще. Любил скалистый берег реки,когда отдельные капельки стремительно падали вниз лишь слегка соприкасаясь со скалой,напоминая удаляющие шаги и скрывание под водой. Любил лёгкое дуновение ветерка и журчание реки. Очень любил детей,поэтому долгое время проводил среди своих племянников и племянниц.
Вы наверное догадались о ком идёт речь (да это великий композитор Петр Ильич Чайковский.)
- У меня для вас есть подарок. Скажу по секрету он очень необычный и дарит его вам Петр Ильич Чайковский,человек который творил музыку. Это детский альбом.
Бом-бом,бом-бом.
Открывается альбом
Не простой,а музыкальный
Сочинённый для ребят
Много, много лет назад.
- Сегодня мы послушаем новое произведение П. И Чайковского из детского альбома,композиция называется "Неаполитанская песня".
- Закройте глаза. И слушайте внимательно. После прослушивания.
- Какие чувства вызывает у вас эта музыка?Какая она?О чём эта музыка?Что вы представляли себе когда слышали её?
- А какие ещё произведения П. И. Чайковского вы знаете?А теперь внимательно послушайте следующее произведения (прослушивают).
- Как вы думаете как оно называется("Марш оловянных солдатиков").
- Ну,что может быть немного поиграем?
- Встаньте в круг,когда я включу"Марш оловянных солдатиков",вы начнёте маршировать как солдаты,как только я выключу музыку, вы должнызамереть на месте. Кто не успеет,тот выходит из игры. Вот и посмотрим кто из вас самый внимательный.
Приготовились. (поиграли)
Послушайте следующее произведение. Как оно называется("Шарманщик поёт").
Знаете ли вы какие-нибудь стихотворения. Об этом произведении. А я знаю:
Есть за семью горами, есть за семью морями
Город, где нет несчастных - счастье там даром дают.
Так дай копейку, не пожалей-ка,
Кинь сюда, прохожий.
Быть может с нею скорей сумею
В этот город попасть.
- А теперь возьмите кисточки и выразите свои чувства на листе бумаги, которое вызвало произведения "Шарманщик поёт".