Будрецкая Юлия
План комплексного развития сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
▼ Скачать + Заказать документы
План комплексного развития сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Направления совместной деятельности Совместная деятельность с детьми
экспериментальной группы
Планомерное обогащение жизненного опыта детей 1. Рассматривание иллюстраций – с изображением работы медсестры, врачей разной специализации (педиатр, терапевт, ЛОР, окулист и т. д., медицинских инструментов (термометр, шпатель, фонендоскоп, тонометр, шприц, пинцет, пипетка, грелка и т. д.).
Публикация «План комплексного развития сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
2. Познавательные беседы на тему «Работа врача – педиатра медсестры, о медицинских учреждениях»
3. Свободное общение и беседы: «Как я ходил к врачу», «Нам делали прививку», «Когда я болел…»
4. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада (наблюдение за работой врача – осмотр ребёнка).
5. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», А. Крылов «Заболел Петух ангиной»,С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Грипп», К. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», А. Барто «Мы с Тамарой санитары», В. Черняева «Света болеет».
6. Рассматривание медицинских инструментов.
Планомерное обогащение игрового опыта детей 1. Игровые упражнения: на использование вежливых форм общения при посещении врача.
Создание игровой ситуации: «Посещение регистратуры», «Вызов врача на дом», «Покупка лекарств в аптеке».
2. Побуждение к ролевым высказываниям: "Кто работает в поликлинике? ", "Кто работает в аптеке?", "Зачем ты ходишь к врачу? "
Организация предметно-пространственной среды 1. Оборудование игрового уголка «кабинет врача» с различными атрибутами, медицинские инструменты, лекарства, компьютер и т. д.
2. Привлечение детей к изготовлению атрибутов (оклеивание картонных коробочек, табличка «Поликлиника» «Врач- педиатр». и т. д.)
Развитие коммуникативных умений детей в общении с взрослыми 1. Воспитатель включается в игру как оператор в регистратуре и создает проблемную ситуацию: что нужно сделать, чтобы попасть к врачу?
2. Воспитатель включается в игру как пациент, поддерживает ролевой диалог с врачом и другими посетителями. В очереди на приём к врачу много посетителей. Вновь приходящие занимают очередь. Очередь запуталась. (Выяснений отношений между посетителями, мирное разрешение конфликта)
Развитие коммуникативных умений детей в общении со сверстниками 1. Совместное обсуждение при изготовлении игровых атрибутов к сюжетно-ролевой игре
2. Совместное обсуждение при распределении ролей
3. Игровые диалоги в ходе сюжетно-ролевой игры
Сотворчество с родителями 1. Рекомендации о возможности наблюдения и дальнейшего обсуждения с детьми за общением работников поликлиники и пациентов.
2. Рекомендации к организации общения ребёнка с врачами – специалистами.