Татьяна Глазкова
План комплексно-тематического планирования по теме «Домашние животные» во 2-ой младшей группе (III часть)
▼ Скачать +Заказ
Пятница 15 ноября 2013г
Тема недели «Домашние животные».
Режимные
моменты Содержание работы ОО,
Виды деятельности Формы работы
Утро 1. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций на тему «Домашние животные».
Цель: Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты. Чтение.
Публикация «План комплексно-тематического планирования по теме „Домашние животные“ во 2-ой младшей группе (III часть)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Чтение художественной литературы. Обсуждение.
2. Игровая ситуация: «Я по улице иду».
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения у дороги, на тротуаре. Учить анализировать ситуацию, выявлять источники потенциальной ситуации. Социализация, коммуникация.
Коммуникативная. Ситуативный разговор
3. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать форму предметов. Цель: Учить детей обследовать предметы различными способами, определять форму предметов, называть её. Обогащать словарный запас, сенсорный опыт детей. Познание.
Познавательно-исследовательская.
Коммуникативная. Обследование
4. Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку».
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определённой последовательности. Активизировать в речи и уточнить названия предметов одежды. Труд, коммуникация.
Коммуникативная. Беседа
5. Работа в уголке природы: полив комнатных растений.
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними. Труд.
Трудовая. Совместная деятельность.
НОД 1. Художественное творчество (Лепка).
Тема «Клубочки для котёнка».
Цель: Закрепить представление о домашнем животном (кошке, упражнять в раскатывании пластилина между ладонями прямыми движениями, раскатывать пальцами обеих рук на поверхности дощечки для придания предмету необходимой длины; учить детей приему сворачивания длинной колбаски по спирали; развивать продуктивную деятельность. Художественное творчество, познание, чтение, труд, здоровье.
Продуктивная. Занятие
2. Физическое развитие
По плану физ. руководителя Физ. развитие.
Двигательная. Занятие
Прогулка
1. Наблюдение за птицами
Цель: учить детей различать птиц по внешнему виду, называть их, организовать кормление птиц, обратить внимание детей на повадки пернатых, различия в их характере. Воспитывать добрые отношения к птицам. Познание.
Коммуникативная. Наблюдение
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: учить детей осознанно следовать правилам игры, точно выполнять игровые действия. Упражнять детей в беге, в прыжках на двух ногах, с продвижением вперед. Физ. развитие.
Двигательная Игра
3. Игровое упражнение «Зайчики».
Цель: Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, приземляться в лежащий на земле обруч, сохраняя равновесие. Развивать координацию движений, ловкость. Физ. Развитие.
Двигательная. Игровые упражнения
4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» : сюжет «Автосалон». Цель: Способствовать возникновению новой игры, в совместной деятельности с детьми развивать новый сюжет. Учить объединять сюжеты игр «Магазин» и «Шофёры», обогащать игровой опыт детей, сопровождая действия речью. Социализация.
Коммуникативная. Сюжетная игра
5. Театрализованная игра «Теремок».
Цель: Развивать стремление детей импровизировать на основе сюжетов знакомых сказок, вовлекать в процесс драматизации и обыгрывания сюжета с помощью шапочек-масок. Социализация, музыка.
Коммуникативная.
Музыкально-художественная. Игра-драматизация.
6. Трудовые поручения: развешивание кормушек для птиц. Цель: Познакомить детей с правилами размещения кормушек, пояснить их суть. Воспитывать у детей интерес к живой природе, поощрять желание приносить пользу. Труд, познание.
Трудовая. Совместные действия.
Вечер 1. Кукольный театр: сказка «Колобок».
Цель: Учить детей внимательно следить за сюжетом сказки, создать радостный эмоциональный настрой, учить высказывать свои впечатления об увиденном. Чтение, коммуникация.
Чтение худ. литературы. Кукольный театр.
2. Дидактическая игра «Парные картинки».
Цель: Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахожде6нии сходства и в оборе одинаковых изображений; формировать речь, вырабатывать умение выполнять правила игры, воспитывать сосредоточенность, внимание. Познание.
Коммуниктивная. Дидактическая игра
3. Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Большая стирка». Цель: Учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия, говорить с партнёром пол игре как носителем другой игровой роли. Социализация.
Коммуникативная. Сюжетная игра.
3. Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов».
Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать опыт оценки своих и чужих поступков, учить оценивать поступки и высказывать своё мнение по поводу различных поступков. Социализация.
Коммуникативная. Ситуативный разговор.
4. Концерт для кукол «Звонко песни мы поем».
Цель: учить детей эмоционально и выразительно исполнять знакомый песенный репертуар, развивать уверенность в себе. Музыка.
Музыкально- художественная. Исполнение
5. Творческая мастерская: рисование штампами «Животные». Цель: Познакомить с новой техникой рисования, учить подбирать соответствующие цвета. Развивать образное мышление, творческое воображение. Художественное творчество.
Продуктивная. Мастерская по изгот.
продуктов детского творчества.
Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.