Марина Александровна Зырянова
План-карта занятия по коммуникативной деятельности «Развитие слуховой памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
План-карта занятия № 1
Дата: 06.02.2023
Группа, ФИО воспитателя: Зырянова М. А.
Тема (указать педагогическую задачу) Подготовка к занятию (обучение грамоте) «Развитие слуховой памяти».
Культурная практика (вид деятельности) Коммуникативная
Культурно-смысловой контекст (отглагольное существительное, продукт) рассказ о сказочной стране
Цель (отглагольное существительное)
Совершенствование фонематического восприятия через организацию коммуникативной деятельности.
Публикация «План-карта занятия по коммуникативной деятельности „Развитие слуховой памяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Память. Развитие памяти у детей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Образовательные задачи (вместе с детьми)
Обучающие (представления, умения, навыки) :
Развивающие (деятельность) :
Воспитательные (отношение) : - Уточнить и расширить представления о волшебных сказках, об открытых слогах;
- Развивать умение делить слова на части;
- Составить рассказ о сказочной стране;
- Способствовать активному и доброжелательному взаимодействию в коллективе во время выполнения задания.
Материалы и оборудование Картинки с изображением предметов и животных.
Этап Действия педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Организационная часть занятия
Мотивационный (создание условий возникновения побуждающего мотива к новой деятельности, определение детской цели) Игра словесная «Определи звук»
Коммуникативная
Игровая Назовут виды сказок.
Ориентировочный (проблемный) (формулирование целей деятельности, подбор средств) Словесная игра «Я – вам, вы – мне»
Коммуникативная
Игровая Справятся с заданием и назовут нужные сказки.
Основная часть занятия
Информационный этап (объяснение воспитателя, совместные пути решения, план, алгоритм выполнения заданий и др.) Беседа «Открытые слоги».
Физминутка «Тише, тише – кот на крыше».
Коммуникативная
Игровая
Двигательная Познакомятся с понятием «открытый слог», выполнят движения физминутки.
Аналитический (практический этап) (непосредственное выполнение заданий) Игровое упражнение «Раздели слова на слоги».
Практическое задание «Составь рассказ о сказочной стране».
Словесное упражнение с фишками «Раздели слово». Коммуникативная
Игровая
Выполнят упражнение и разделят слова на слоги, составят рассказ о сказочной стране, разделят слова на слоги и определят их количество фишками
Заключительная часть занятия
Оценочный (оценивание детьми собственной деятельности) Игровая ситуация «Моя оценка».
Коммуникативная Оценят себя и свою работу на занятии, назовут 3-4 задания, с чем справились.
Рефлексивный («взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности) Мне сегодня понравилось, было трудно…., было легко…
Высказывают свое мнение о том, что понравилось, с какими трудностями столкнулись, с чем легко справились на занятии. Назовут задания, которые понравились, что было трудно выполнить, что легко.