Ирина Ляшенко
План-карта проекта «Овощи на грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
(старшая группа №8 «Почемучки») 22.03.2021 – 31.03.2021год.
Задачи
Социально- коммуникативное развитие
1. Дать возможность детям усвоить нормы и ценности, принятые в обществе через соблюдение правил «Детского совета»
2. Способствовать умению детей идти навстречу друг другу при несовпадающих интересах и мнениях, находить компромисс и совместно приходить к решению, которое поможет достигнуть баланса интересов
3. Формировать умение сотрудничать с взрослыми и детьми. понимая общие цели.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Познавательное развитие
5. Актуализировать
Темочки:
- Овощи, фрукты, урожай. Планирование, недели
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
представления детей внимательно наблюдать за процессами в окружающей среде и формулировать вопросы на основе наблюдений;
6. классифицировать предметы по основным геометрическим формам;
7. Обнаруживать и понимать математические последовательности;
8. Создать условие решения простых задач на сложение и вычитание.
Речевое развитие
9. Создавать условия для эмоционально-образного восприятия детьми литературного произведения; 10. Создавать условия для развития у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать и устанавливать причинно-следственные связи;
11. Создать условия для развития грамматически правильной диалогической речи при анализе сказки «Овощи»;
12. Обогащать активный словарь с помощью использования в речи прилагательных при составлении рассказа о овощах;
13. Формирование предпосылок грамотности при сознании «Азбуки» «Овощи».
14. Научиться использовать разнообразные и невербальные формы выражения;
15. Проявлять радость от говорения, взаимопонимания, выражать, интерес к общению, диалогу;
16. Развивать способность к диалогу, приобрести навыки культуры речевого общения;
Художественно- эстетическое развитие
17. Создавать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения растениях
18. Дать возможность узнать о способе художественного выражения чувств через изображение цветов
19. Создать умения передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках;
20. Развивать знание у детей анализировать свои творческие результаты, обмениваться с другими мнениями на заданную тему;
21. Узнать о красках и формах, об обращении с ними;
22. Научиться выражать себя в импровизациях, в небольших театральных постановках, в кукольных представлениях, театре теней;
23. Придумать, оформить и исполнить собственные театральные постановки
24. Научиться анализировать свои творческие результаты, обмениваться с другими мнениями на эту тему;
Физическое развитие
25. Дать возможность реализовывать потребности в движении;
26. Способствовать развитию у детей двигательной активности, используя подвижные игры и физические упражнения;
27. Воспитывать умение играть дружно, проявлять самостоятельность и активность в играх и упражнениях.
Модель трёх вопросов
Что мы знаем?
Что мы хотим знать?
У кого это узнать?
Содержание
Есть ли витамины в овощах?
Какие бывают витамины в овощах?
Для чего нужны витамины человеку?
Что можно приготовить из овощей?
Какие овощи можно тушить?
Зачем поливать овощи на грядке?
Какие есть овощи?
Что нужно для их роста?
Образовательные инициативы педагога в центрах активности
Центр движения
П/и «Собирай урожай»;
«Краски»;
Пальчиковая гимнастика «Капуста»;
Д/И «Полезно – вредно»;
Беседа «Витамины»;
Эстафета «Кто быстрее сварит борщ»;
Беседа «осторожно дорога»
П/и «съедобное и несъедобное»;
Физминутка «В огород мы все пойдем»;
Игра «Овощи»;
Беседа «Как правильно нужно сидеть за столом, чтобы не произошла беда»;
Х/И «Огородная»;
Физминутка «1,2,3.4,5»
Центр математики
д/и «Сравни, сколько овощей в корзинках»;
кроссворд «Овощная грядка»;
«Четвёртый лишний»;
«Считайка»;
Раскрась овощи по цифрам; используя подсказки;
Цифровые домики;
«Раздели пополам»;
«Угадай на запах»;
Состав числа 3,4.5; игра «Угадай, что у тебя в руке»; Лабиринты работа по карточкам;
Закрепить названия дней недели, месяцы;
Дидактические задачки «Посади 4 репки, а редисок на 1 больше»;
Сосчитай сколько морковок и кочанов капусты получит каждый зайчик;
Подбери каждому зайчику подходящую по размеру морковку;
д/и «Части суток»;
д/и "Какого цвета овощи»
Центр конструирования
Игры настольные с математическими наборами;
Постройка из конструктора «лего» макет огорода;
Хозяин огорода пугало и з конструктора;
Самостоятельное конструирование из разных видов конструкторов по замыслу;
Построй загородку для грядки;
Постройка загородки из разных атрибутов для сказки.
Центр драматизации и музыки
Сценка «На огороде»; мимика – выражение лица. Прослушивание музыки Чайковского «Времена – года Весна»;
Игры театральные «репка»;
«Вершки и корешки»;
Театрализованная деятельность по сказке «овощи»;
Инсценировка «Есть в поле урожай»;
Изготовление афиши, исполнение кастинга ролей по сказке, слушание музыки Чайковского «Времена года»;
Инсценировка «В огород мы все пойдем»;
Театрализованное представление «волк садовод и овощи»;
Музыкальная игра «собери урожай».
Центр науки и природы
Заполнение календаря природы и календаря наблюдения; полив посаженных растений;
Наблюдение за ростом берёзки; пересадка берёзок в большую тару;
Опыт «Как подготовить семена»;
Наблюдение и уход за мелиссой ;
Эксперимент «Витаминный салат» из овощей свежих;
Опыт «Винегрет» из свежих и вареных овощей;
Наблюдение за берёзками;
Полив посаженных растений;
Опыт «Сухая и влажная почва»;
Центр на свежем воздухе
Наблюдение за облаками;
Уборка участка от зимнего пейзажа;
Исследовательская деятельность с помощью тёмных стекол, «Какие предметы нагреваются быстрее»;
Отметить снегопад;
Наблюдение за изменением погоды;
Наблюдение за божьей коровкой;
Эксперимент «Сколько лет божьей коровки»;
Отыскать на поляне проросшие семена деревьев, выяснить, почему это произошло;
Наблюдение за травкой;
Обратить внимание на цвет;
Опыт «Лёгкий и тяжёлый»
Центр творчества
Рисование овощи и фрукты с использованием трафаретов;
Лепка «Посадка лука»;
Пластилинография «Тарелка овощей»;
Рисование свежими овощами;
Аппликация способами обрывания «овощи»;
Лепка «Огород»;
Рисование книжка малышка;
Нарисуй эмоцию своего овоща;
Работа с ножницами «Вырежи меня».
Центр грамоты и речи
Загадки на грядке»;
Придумай слова на звук (с)
Игра «Ласковые слова»;
Составление описательного рассказа «Лук» по картинке;
Беседа «Разнообразие овощей»; азбука проекта по теме;
д/и «определи букву и звук»;
беседы «Где и как растут овощи»;
напиши названия овощей – карточка;
чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи»;
Беседа Значение овощей жизни человека»;
д/и «Раздели на слоги»;
«Распредели по картинкам»;
Беседа «Как вырастают овощи»;
Д/И «Знайки и Умейки»;
Загадки о овощах; игра «Чудесный мешочек»;
Чтение сказки «Пых»;
Работа с карточками «Буквы»;
Придумай слова со звуком (м) в начале, середине, и конце;
Игра Слогодомики;
Д/И «Буквы»; беседа «Овощи – это витамины»;
Центр сюжетно - ролевой игры
«Овощной магазин»
«Готовим с мамой обед»;
«Ярмарка»;
«Овощеводы»
Разучивание с детьми стихотворений, загадки о овощах
Подбор художественной литературы, Выставка поделок, рисунков,
.книжки малышки «Загадки на грядке»;
Взаимодействие с семьёй
Видеоролик Театрализованное представление сказки «Волк садовод и овощи»
Внутри групповое мероприятие
Изготовление рисунков, поделок.
Создание книжки – малышки «Овощи»;
РППС
1. Начало проекта
Таблички с ключевыми словами: растения, название лекарственных растений
Иллюстрации. Литература по теме;
Азбука проекта «Овощи».
2. Конец проекта
Выставка рисунков
Детские рисунки по теме проекта.
Создание книжки – малышки «Овощи»;
Театрализованное представление сказки «Волк садовод и овощи»