Cветлана Ворончихина
План индивидуальной работы с ребёнком из неблагополучной семьи
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
2 неделя Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств.
Д/и «Мыши и сыр»
Д/и «Что лежит в мешочке»
3 неделя Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
Д/и «Найди и назови»
Д/и «Составь такую же фигуру»
4 неделя Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.
Д/и «Раздели предметы на группы»
Д/и «Найди пару»
Октябрь
Публикация «План индивидуальной работы с ребёнком из неблагополучной семьи» размещена в разделах
1 неделя Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами, рассматривание и описание картинок
Д/и «Подбери картинку»
2 неделя Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны).
Д/и «Кто первый назовет»
Д/и «Что бывает такой формы?»
Игра «Подбери по величине»
3 неделя Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению)
Д/и «Кто первый назовет»
Д/и «Что бывает такой формы?»
4 неделя Продолжать знакомить с домашними животными.
Д/и «Найди пару»
Д/и «Чей малыш?»
Ноябрь
1 неделя Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств. Д/и «Мыши и сыр»
Д/и «Что лежит в мешочке»
2 неделя Поддерживать попытки самостоятельно обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
Д/и «Найди и назови»
Д/и «Составь такую же фигуру»
3 неделя Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
Д/и «Разноцветные обручи»
Д/и «Разноцветные шары»
Игра на внимание «Чего не хватает»
4 неделя Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам Д/и «Свойства»
Д/и «Картинки-половинки»
Декабрь
1 неделя Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.
Д/и «Раздели предметы на группы»
Д/и «Найди пару»
Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Д/и «Из чего сделано»
Д/и «Свойства»
2 неделя Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Пальчиковая игра «Транспорт»
3 неделя Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской
местности с опорой на опыт в ходе беседы/
Составить зимнюю композицию
4 неделя Расширять представления о профессиях
Пальчиковая игра «Такие разные дела»
Январь
1 неделя Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств
(устойчивость, форма, величина).
Конструирование «Построим дом»
Д/и «Собери по образу»
2 неделя Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Строит. игра «Дом для Матрёшки»
Д/и «Мастерская форм»
3 неделя Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
Д/и «Собери по образцу»
4 неделя Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,
использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах.
Игр. упр-е «Построй ворота»
Строит. Игр «Башня»
Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»
Февраль
1 неделя Развивать умение сравнивать и группировать предметы по этим
признакам.
Д/и «Раздели предметы на группы»
Д/и «Найди пару»
2 неделя Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов
Д/и «Свойства»
3 неделя Способствовать пониманию отношений между натуральными числами (больше - меньше).
Д/и «Из чего сделано»
Д/и «Подумай и ответь»
4 неделя Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.
Д/и «Кто за кем?»
Игра «Что ты видишь – посчитай!»
Март
1 неделя Знакомить с домашними животными.
Д/и «Найди пару»
Д/и «Чей малыш?»
2 неделя Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых
Подв. игра «Цветы и пчёлы»
3 неделя Продолжать знакомить с фруктами овощами с грибами, рассматривание и описание картинок
Д/и «Подбери картинку»
4 неделя Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях Наблюдение за комнатными растениями в группе
Д/и «Похожи - не похожи»
Апрель
1 неделя Учить узнавать и называть 3-4 вида деревьев.
Чтение Н. Калинина «В лесу»
Д/и «Четвертый лишний»
2 неделя Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,
растений (воздух, вода, питание и).
Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается)
Наст. игра «Кто, что ест»
3 неделя Развивать умение замечать изменения в природе.
Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе
4 неделя Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?»
Сл. игра «Скажи наоборот»
Май
1 неделя Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина) и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий.
Д/и «Что бывает такой формы?»
Д/и: «Сделай лесенку», «Что длиннее».
2 неделя Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения
Д/и «Что бывает по пять?»
Д/и «Найди похожее»
3 неделя Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению)
Д/и «Кто первый назовет»
Д/и «Что бывает такой формы?»
Игра «Подбери по величине»
4 неделя Развивать элементарные пространственные ориентировки (вперед- назад, вверх- вниз, далеко - близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.
Д/и на прогулке «Что, где?»
Д/и «На, над, под».