Позднякова Елена Юрьевна
План игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на осень и декабрь
▼ Скачать +Заказ
План игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.
Месяц Формы организации образовательной деятельности
Цели
День знаний (3-7 сентября)
I неделя
сентября
Беседа «Ссора и примирение». -Учить детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова;
-развивать активное речевое общение;
-воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками
П/ и: «Птички и птенчики», «Мыши в кладовой»
-Упражнять в беге в разных направлениях не задевая друг друга; в подлезании;
-развивать у детей умение выполнять движения по сигналу;
Публикация «План игровой деятельности с детьми дошкольного возраста на осень и декабрь» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование на декабрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
-воспитывать интерес к подвижным играм, желание играть совместно.
Д/и «Игра - дело серьёзное»
Д/и «По грибы»
-Упражнять детей в выборе безопасных предметов для игр;
-закреплять знания о том, какими предметами можно играть.
-Закреплять знание съедобных и несъедобных грибов, умение различать их по внешнему виду на картинке и муляжах;
-развивать память, внимание детей;
-воспитывать гуманное отношение к растениям.
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (У нас в гостях кукла Маша)
-Продолжать знакомить детей с различными предметами, необходимыми для игры с куклой (одежда, посуда, мебель);
-учить детей осуществлять реальные игровые действия с куклой по подражанию действиям взрослого;
-стимулировать и поддерживать речевую активность во время действия с куклой.
Теневой театр «Отгадай, кто это? (домашние и дикие животные, птицы, насекомые). -Учить импровизировать голоса жив-ых, интонировать;
-познакомить детей с основными атрибутами теневого театра;
-развивать умение водить персонажей вдоль теневого экрана;
-воспитывать заботливое отношение к жив-ым.
Осень (10-28 сентября)
II неделя сентября С/р игра «Парикмахерская» (Мама ведет дочку в парикмахерскую) -Продолжать знакомить детей с работой парикмахера (расчесывает волосы, стрижет); с атрибутами;
-развивать зрительно-двигательную координацию;
-воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения;
-побуждать застенчивых детей к игре со сверстниками, обращать внимание на характер взаимоотношений между детьми.
П/игра «Лиса в курятнике»
П/игра «У медведя во бору»
-Упражнять в беге;
-развивать, внимание, ловкость, выполнение движений по сигналу;
-воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Упражнять детей в беге и ловле;
-развивать у детей сообразительность, ориентировку в пространстве и ритмичность движений;
-воспитывать волевые качества.
Д/и «Чудесный мешочек»
Д/и «Полезные и вредные продукты»
-Уточнить названия фруктов, овощей;
-формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать;
-воспитывать интерес к совместным играм.
-Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах;
-упражнять в умении их дифференцировать;
-формировать потребность заботиться о своём здоровье.
Игра-драматизация «Веселые овощи» -Закрепить знания детей об особенностях овощей, их пользе и значении для хорошего здоровья и настроения;
-развивать речь, внимание, память;
-воспитывать интерес к участию в играх-драматизациях
III неделя сентября
Беседа по теме «Что такое дружба» -Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;
-учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения;
-развивать связную речь;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Сюжетно-ролевая игра «Строители» (Строим дом, забор, дорогу)
-Побуждать детей создавать постройки большей конструктивной сложности (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин);
-учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой работу, материал, согласовывать свои действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата;
-развивать активное речевое общение, расширять и обогащать их словарный запас;
-Воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.
П/и «Солнышко и дождик»; хороводная игра «По солнышку» -Продолжать учить детей передавать свое эмоциональное состояние в движениях, мимике;
-развивать желание участвовать в общей игре;
-воспитывать интерес к объектам неживой природы.
Д/и «Загадки про погоду»
-Продолжать учить детей понимать и оценивать природные явления;
-развивать внимание, наблюдательность;
-воспитывать интерес к объектам живой и неживой природы
Настольный театр «Ясочкин садик» (Н. Забила) -Поощрять стремление детей создавать игровую обстановку;
-учить выполнять игровые действия, связанные в простом, близком их жизненному опыту сюжете;
-вовлекать детей в исполнение смешных и поучительных эпизодов.
IV неделя сентября Сюжетно-ролевая игра «Машины»
-Продолжать знакомить детей с транспортными средствами ближайшего окружения;
-учить различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; понимать значения сигналов светофора;
-формировать умение строить свое ролевое поведение в зависимости от ролевой позиции партнера по игре;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
П/игра «Кто бросит дальше мешочек»
П/и «Курочка-хохлатка» -Упражнять в метании вдаль правой и левой рукой, в беге, в распознавании цвета;
-развивать у детей умение действовать по сигналу;
-воспитывать волевые качества.
-Продолжать учить детей выполнять специфические движения жив-ых;
-развивать координацию речи и движений;
-воспитывать волевые качества.
Д/и «Посылка от обезьянки»
Д/и «Радио» -Продолжать формировать представление о своем организме;
-закрепить знания о том, что предметы можно узнать по внешнему виду, запаху, вкусу, на ощупь;
-упражнять в определении фруктов по вкусу и запаху.
-Продолжать формировать у детей представление о внешнем отличии друг от друга;
-развивать внимание, умение запоминать существенные признаки;
-воспитывать отзывчивость, взаимопомощь.
Игра-драматизация «Правила уличного движения»
-Закрепить знания о правилах поведения на улице;
-учить применять личный опыт в совместной игровой деятельности;
-развивать творческие способности;
-воспитывать внимательное отношение к переходу улицы.
Мониторинг (1-12 октября)
I неделя
Сюжетно-ролевая игра «Семья» (Кукла обедает, кукла на прогулке, кукла хочет спать).
-Выявить умение детей пользоваться различными предметами бытового назначения; уровень сформированности навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков в процессе игры;
-поощрять самостоятельно возникающие группировки, содействовать их большей устойчивости, слаженности;
-развивать у детей: активность, инициативу, чувство дружбы;
-воспитывать организованность, умение выполнять правила игры.
П/и «Найди свой цвет»
П/и «Кто быстрее»
-Выявить у детей умение различать цвета и действовать по сигналу;
-упражнять ходьбе и в беге;
-развивать внимание;
-воспитывать самостоятельность при выполнении правил игры.
-Выявить умение детей принимать участие в совместных играх;
-развивать зрительное внимание, быстроту двигательной реакции;
-воспитывать волевые качества.
Д/и «Загадки об овощах»
-Выявить умение детей различать и называть овощи на картинках; рассказывать о характерных особенностях овощей, их пользе и значении для здоровья;
-развивать активное речевое общение;
-воспитывать интерес к объектам живой природы.
Игра-драматизация «Едем мы, друзья, в дальние края…» -Выявить представления детей о пассажирском транспорте;
-развивать имитационные навыки и умение использовать все окружающее пространство для игры;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
II неделя Сюжетно-ролевая игра «Транспорт. Строительство» -Выявить умение детей различать и называть части машины, проезжую часть дороги, тротуар; умение создавать постройки (дом в 2-3 этажа, дорогу для проезда машин); умение самостоятельно создавать предметно-игровую среду в соответствии со своим замыслом;
- развивать активность, инициативу, чувство дружбы;
- воспитывать устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения.
П/и «Возьми, что хочешь, и поиграй, с кем хочешь»
П/и «Замри!» -Выявить умение детей выполнять упражнения в подлезании, беге, прыжках на двух ногах.
-развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке;
-воспитывать волевые качества.
-Выявить умение детей двигаться в коллективе и останавливаться по сигналу, четко и точено выполнять задание;
-развивать внимание, наблюдательность;
-воспитывать желании принимать участие в общих играх.
Д/и «Кому что нужно»
Д/и «У нас в гостях кукла Оксана»
-Выявить знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу;
-развивать внимание, память, логическое мышление;
-воспитывать уважение к людям разных профессий.
-Выявить навыки культурного общения со сверстниками и взрослыми;
-развивать речь, внимание, память;
-воспитывать доброжелательность к родным и близким.
Театр игрушек на фланелеграфе
«Маша обедает» -Выявить умение детей внимательно слушать стихотворение, включаться в игру, подражать голосам животных;
-развивать подражательные навыки;
-воспитывать любовь, бережное отношение ко всему живому, желание ухаживать за животными.
Я в мире человек (15-19 октября)
III неделя Беседа «Какие бывают привычки» -Формировать у детей представления о вредных привычках;
-развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;
-воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).
Сюжетно-ролевая игра «Кукольный театр» (показ детьми знакомой сказки).
-Учить принимать на себя роли, предлагать их партнерам по игре;
-расширять диапазон ролей, продолжать формировать ролевое поведение;
-развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности : разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам, используя при этом выразительные средства (мимику, жесты);
-воспитывать дружелюбие, взаимопомощь.
П/и «Воробышки и кот»
П/и «Вспомни имена своих друзей» -упражнять в прыжках в глубину, с места в длину и в быстром беге;
-развивать умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, а также действовать по сигналу;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
-Формировать положительные взаимоотношения между детьми;
-развивать ассоциативную память;
-воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего пола и противоположного.
Д/и «Мой портрет»
Д/и «Разложи картинки по порядку»
Д/и «Угадай по звуку»
Д/и «Угадай по запаху»
-Научить детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста;
-развивать имитационные способности;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
-Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни;
-развивать речь, внимание, память;
-воспитывать самостоятельность при выполнении игровых действий.
-Формировать представления о помощнике человека (уши);
-развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств;
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
-Формировать представления о помощнике человека (нос);
-развивать навыки исследования предметов с помощью соответствующего органа чувств;
-воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Настольный театр игрушек «Девочка чумазая» По А. Барто и П. Барто -Учить детей из несложных действий создавать сюжет, привлекать к активному участию в игре;
-развивать активное речевое общение;
-воспитывать желание всегда быть чистым.
Мой город, моя страна (22 октября-2 ноября)
IV неделя
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» (Кукла Катя заболела, осмотр врача).
-Учить детей осуществлять поиск вспомогательных предметов-орудий для игровой ситуации, ориентируясь на их свойства и качества;
-развивать умение брать на себя роль мамы, врача, действовать в соответствии с ролью; доводить взятую роль до конца, сопровождать свои действия речью, вести простые диалоги;
-воспитывать чувство заботы о больном, передавать это в речи.
П/и «Цветные автомобили»
П/и «Будь внимателен» -Поддерживать игровую инициативу детей, поощрять их творчество в развертывании сюжета, обеспечить условия для реализации игрового замысла;
-упражнять в беге, ходьбе;
-вовлекать детей в речевое взаимодействие;
-развивать внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу.
-Упражнять детей в выполнении движений под счет ведущего;
-развивать слуховое внимание;
-воспитывать желание принимать участие в совместных играх.
Д/и «Что кому нужно для работы», «Распутай путаницу», «Найди свой дом на карте микрорайона (на схеме)», «Подбери груз для машины» -Расширять познавательные способности детей;
-развивать речь, память, внимание;
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу во время игры.
Театр игрушек «Как вести себя на улице»
-Подвести детей к пониманию зависимости строения автомобиля от его назначения, характера груза (фургон, почтовый автомобиль);
-дать им некоторые знания о профессии водителя;
-развивать фантазию, воображение, учить применять личный опыт в игровых ситуациях;
-воспитывать уважение к людям этой профессии, желание овладеть правилами поведения на улице.
Ноябрь
I неделя Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
-Познакомить детей с работой врача-фармацевта;
-совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;
-развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
П/и «Попади мешочком в круг»
П/и «Поезд» -Упражнять в метании правой и левой рукой;
-развивать у детей умение действовать по сигналу;
-воспитывать волевые качества.
-Упражнять в ходьбе по кругу;
-развивать у детей выполнять движение по сигналу, ритмичность движений, находчивость;
-воспитывать выносливость, координацию коллективных действий.
Д/и «Грязи — нет! И пыли — нет!»
Д/и «Подбери транспорт для поездки» -Продолжать учить совместной деятельности и общению;
-развивать коммуникативные качества детей;
-воспитывать желание помогать своим родным в работе по дому.
-Упражнять детей в классификации разных видов транспорта;
-расширять представления о назначении разных видов транспорта;
-воспитывать интерес к играм, самостоятельность при выполнении правил игры.
Игра-драматизация «Репка» по мотивам русской народной сказки -Учить детей интонационно выразительно произносить заданные фразы;
-развивать воображение и фантазию;
-воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Что такое хорошо и что такое плохо (6-16 ноября)
II неделя
Сюжетно-ролевая игра «Два жадных медвежонка» -Учить детей оценивать героев (хитрый, жадный, глупый, доверчивый, сопереживать персонажам; вести себя правильно в затруднительных случаях;
-развивать коммуникативные качества;
-воспитывать заботливое отношение к жив-ым ХМАО.
Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие. -Учить вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;
-способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов;
-воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.
П/и «Два мяча»
П/и «Веселый танец»
-Упражнять в быстроте передачи мяча;
-развивать умение выполнять движения по сигналу;
-воспитывать волевые качества.
-Вырабатывать навыки совместного движения;
-развивать интерес к совместным танцам;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Д/и «Что такое хорошо, что такое плохо»
Д/и «Цепочка добрых (ласковых, колючих) слов» -Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью;
-развивать речь, внимание, память;
-воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
-Создавать положительный эмоциональный настрой в детском коллективе;
-развивать коммуникативные качества;
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игра-драматизация «Узнай себя»
-Учить детей оценивать свои поступки и поступки товарищей, сравнивая их с поступками персонажей литературных произведений;
-поощрять стремление избавиться от недостойных привычек, подражать положительным героям;
-развивать наблюдательность, воображение;
-воспитывать доброжелательные партнерские отношения.
III неделя Сюжетно-ролевая игра «Пожарные машины» (Пожарные машины тушат пожар, пожарные спасают людей). -Познакомить детей с работой пожарных служб; вспомнить по какому номеру вызывают пожарную службу;
-закрепить умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом;
-воспитывать интерес к игре, положительные взаимоотношения.
П/и «Найди, где спрятано!»
П/и «Смелые мышки»
-Упражнять в умении работать в коллективе;
-развивать у детей зрительную память, внимание;
-воспитывать выносливость, координацию коллективных действий.
-Учить детей управлять своим поведением;
-развивать внимание, наблюдательность, умение сочетать движения и текст;
-воспитывать волевые качества.
Д/и «Бюро добрых услуг», «Интересные модели», «Передай движение», «Передай настроение», «Обнималки», «Кто смешнее засмеется» -Повторить с детьми формы вежливых обращений с людьми;
-развивать коммуникативные качества;
-воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Картинки на фланелеграфе (настольный театр картинок, драматизация) «Что такое хорошо и что такое плохо» По В. Маяковскому -Формировать у детей представления о хорошем и плохом поступке, поведении, умение правильно оценивать себя и других;
-учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей, сопоставлять содержание рассказа с его названием;
-воспроизводить авторские слова в процессе игры, творчески использовать игровую обстановку.
Новогодний праздник (19 ноября-29 декабря)
IV неделя
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» (Утренняя гимнастика в д/с, на физкультуре, поможем няне). -Продолжать формировать навыки самообслуживания; умение выполнять последовательную цепочку игровых действий;
-отразить действия «повара», «физрука», «воспитателя»;
-развивать активное речевое общение, обогащать словарный запас детей;
-воспитывать интерес к игре; желание уступать друг другу.
П/и «Котята и щенята»
П/и «Накинь кольцо» -Упражнять в лазанье, беге;
-развивать ловкость, ориентировку в пространстве;
-воспитывать волевые качества.
-Упражнять в метании;
-развивать меткость, глазомер, координацию движений;
-воспитывать ловкость, смелость.
Д/и «Загадки о диких жив-ых»
Игра-упражнение «Пожалуйста» -Продолжать учить детей отличать диких жив-ых от домашних;
-развивать наблюдательность, память, внимание;
-воспитывать гуманное отношение к жив-ым.
-Вырабатывать навык употребления «вежливых» слов;
-развивать активное речевое общение;
-воспитывать культуру поведения.
Театрализованная игра «Кто как готовится к зиме? -Обучать разным способам выполнения игровых действий в воображаемой ситуации: обозначения предметов словом или действием (жестом);
-развивать имитационные способности;
-воспитывать интерес к животному миру ХМАО.