МААМ-картинки

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на декабрь

Наталья Ковалевская
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на декабрь
▼ Скачать + Заказать документы

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на декабрь

Взаимодействие с семьей

№ п/п Содержание Срок Ответственный

1. Информация о питании

«Здоровье на тарелке» 01.12-03.12.23

Воспитатели групп

2. Консультация педагогов

«Если ребенок кусается…» 05.12-09.12.23 Воспитатели групп

3. Индивидуальное консультирование

«Готовим Новогодние костюмы» 12.12-16.12.23 Воспитатели групп

4. Оформление папки-передвижки

Публикация «План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на декабрь» размещена в разделах

Народный календарь «Пришла зимушка-зима побелела вся земля» 01.12-29.12.23 Воспитатели групп

5. Оформление поздравительного адреса

«С Новым годом!» 19.12-23.12.23 Воспитатели групп

6. Выставка совместного творчества родителей и детей

«Мастерская Деда Мороза» 19.12-28.12.23 Воспитатели групп

7. Групповые родительские собрания

«Ребенок и его здоровье» 22.12.23 Воспитатели групп

Комплексы физкультурных занятий

Комплекс №1

С 01.12. 2023 г. по 15.12.2023 г.

№ Содержание

1 Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя : "Лягушки 1" – дети останавливаются и присаживаются на корточки, затем поднимаются и продолжают ходьбу; бег в колонне по одному и врассыпную.

2 Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Хлопок в ладоши перед собой, опустить руки, вернуться в исходное положение.

2. И. п. – ноги на ширине ступни, руки на пояс. Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой; вернуться в исходное положение.

3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклон к правой (левой) ноге, хлопнуть в ладоши; выпрямиться, вернуться в исходное положение.

4. И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поворот вправо (влево, хлопнуть в ладоши; вернуться в исходное положение.

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки на двух ногах с поворотом в обе стороны.

3 Основные виды движений.

Прыжки. Воспитатель строит детей в две шеренги одну напротив другой, перед каждой шеренгой кладет шнур и объясняет упражнение: "". Дети перепрыгивают по сигналу воспитателя, поворачиваются кругом и снова прыгают.

Равновесие "Пробеги – не задень". Ходьба и бег между предметами (5–6 шт., положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег.

4 Подвижная игра "Догони мяч".

5 Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2

С 18.12.2022 г. по 29.12.2023г.

№ Содержание

1 Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному по кругу, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; бег по кругу также с поворотом. Ходьба и бег проводятся в чередовании, темп упражнения умеренный.

2 Основная часть.

Общеразвивающие упражнения на стульях.

1. И. п. – сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки опущены. Руки в стороны, к плечам; в стороны и в исходное положение.

2. И. п. – сидя на стуле, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны; наклон к правой (левой) ноге, коснуться носка ноги: выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение.

3. И. п. – сидя на стуле, руки на пояс. Руки в стороны, наклон вправо (влево, выпрямиться; вернуться в исходное положение).

4. И. п. – стоя за спинкой стула, руки произвольно. Прыжки на двух ногах вокруг стула в обе стороны.

3 Основные виды движений.

Ползание "Крокодильчики". Лазание под шнур (высота – 50 см от линии пола). Линия старта располагается на расстоянии 1,5 м от шнура. Дети-"крокодильчики" должны преодолеть препятствие, чтобы попасть к себе домой (в реку). На исходной линии дети встают на четвереньки с опорой на ладони и колени и проползают под шнуром, стараясь не задеть его. Затем поднимаются и хлопают в ладоши над головой.

Равновесие "Пробеги – не задень". Ходьба и бег между предметами (5–6 шт., положенными в одну линию на расстоянии 50 см друг от друга. Дети становятся в две колонны и после показа и объяснения воспитателем выполняют упражнение: ходьба между предметами, затем бег.

4 Подвижная игра «Кот и воробушки».

5 Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному за самым ловким "котом".

Утренняя гимнастика

Комплекс №1

С 01.12.2023 г. по 15.12.2023 г.

№ Содержание

1 Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному. По сигналу воспитателя : "Мышки!" – дети переходят к ходьбе на носках короткими, семенящими шагами, руки на поясе. По сигналу: "Бабочки!" – к бегу. Ходьба и бег проводятся в чередовании.

2 Основная часть.

Общеразвивающие упражнения.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в опущенных руках. Поднять ленточки вверх, помахать ими, опустить; вернуться в исходное положение (4–5 раз).

2. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки в обеих руках у плеч. Присесть, постучать палочками о пол. Подняться, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, ленточки у плеч. Поворот вправо (влево, правую руку вправо (влево). Выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

4. И. п. – ноги на ширине ступни, ленточки внизу. Взмахнуть ленточками в стороны, опустить, вернутся в исходное положение (5 раз).

3 Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2

С 18.12.2023 г. по 29.12.2023г.

№ Содержание

1 Вводная часть.

Ходьба в колонне по одному, на сигнал воспитателя : "Лягушки" – дети останавливаются, приседают, кладут руки на колени (можно произнести "ква-ква-ква"). Поднимаются и продолжают обычную ходьбу. На сигнал: "Бабочки!" – дети останавливаются и машут руками, "как крылышками". Бег в колонне по одному в обе стороны.

2 Основная часть.

Общеразвивающие упражнения на стульях.

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки перед грудью согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак. Круговые движения рук перед грудью, одна рука вращается вокруг другой (5 раз).

2. И. п. – ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить руками колени. Подняться, убрать руки за спину. Вернуться в исходное положение (4–5 раз).

3. И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. Руки в стороны, наклон вперед, коснуться руками носков ног. Выпрямиться, руки в стороны, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Согнуть правую (левую) ногу, опустить, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. – ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища произвольно. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с небольшой паузой. Выполняется под счет воспитателя или удары в бубен, музыкальное сопровождение.

3 Заключительная часть.

Ходьба в колонне по одному.

Гимнастика после сна

Комплекс № 1

Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь!

Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна – помогает здорово.

Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.

Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись.

1. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.

2. И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и. п.

3. И. П. : сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны, и. п.

4. «Пешеход» - и. п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.

5. «Молоточки» - и. п. : сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол.

Комплекс № 2

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

И еще один разок,

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

1. «Потягушки» - и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.

2. «В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех) – и. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и. п.

3. «Вот нагнулась елочка, зеленые иголочки» - и. п. : стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и. п., выдох, наклон.

4. «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит» - и. п. : о. с. вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.

Физкультурные минутки

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

«Игра в снежки»

Из мокрого снежного белого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит наша баба у самых ворот,

Никто не проедет, никто не пройдет.

Знакома она уже всем во дворе,

Подвижные игры

№ Название Цель

1. Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»(бег) Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» (прыжки) Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

3. Подвижная игра «Акула и рыбки» (ориентировка в пространстве) Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

4. Малоподвижная игра «Тишина» Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

№ Название Цель

1. «Семья: в семье заболел ребенок» Расширять знания детей о профессии врача; - формировать умение детей принимать на себя роль доктора, выполнять соответствующие игровые действия.

2. «Напоим горячим чаем кукол после прогулки» Помочь детям создать игровую обстановку. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры, использовать предметы — заместители и воображаемые предметы (чай).

3. "Концерт для жителей леса" Развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя их между детьми в соответствии с ролями.

4. «Новый год в кругу друзей» Сплочение детского коллектива; - привитие детям умения дарить радость общения в коллективе; умения действовать в группе, сообща.

Дидактические игры по речевому развитию

№ Название Цель

1. «Когда это бывает?» Продолжать формировать знания детей о временах года.

2. «Кто, где живёт» Закреплять представления о животных и местах их обитания.

3. «Какая зима» Развитие активной речи детей, учить подбирать прилагательные к существительным

4. «Теплый - холодный» закрепление понятий «теплый», «холодный».

Дидактические игры по познавательному развитию (ФЭМП)

№ Название Цель

1. «Сложи Снеговика из геометрических фигур». Закреплять знания о геометрической фигуре – круг; умения группировать фигуры по цвету. Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Дидактические игры по познавательному развитию (сенсорное развитие)

№ Название Цель

1. «Собери елочные игрушки»

Различать основные цвета; правильно их называть.

Дидактические игры по познавательному развитию (окружающий мир)

№ Название Цель

1. Собери картинку о зиме Учить создавать из частей целое.

Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию

№ Название Цель

1. «Собери матрёшку»

Закреплять знания детей о народной игрушке – матрёшке; умение собирать матрёшку из частей по способу мозаики. Выделять элементы украшения. Воспитывать уважение и любовь к народному творчеству.

Дидактические игры по музыкальному развитию

№ Название Цель

1. «Тихо-громко» Соотносить тихие и громкие хлопки с текстом.

2. «Веселый кубик»

Учить подражать звучанию голосов животных, используя возможности сил и тембра своего голоса.

Театрализованные игры

№ Название Цель

1. Театрализованная деятельность по сказке «Заюшкина избушка». Закреплять с детьми содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка», вызвать интерес к театрализованной деятельности; создать эмоционально-положительный климат в группе; порадовать детей; развивать умение следить за действиями сказочных героев.

Художественное слово

Для чтения З. Александровой «В рукавичках маленьких спрятаны ладошки», «На санках» О. Высоцкая, чтение русской народной сказки «Снегурочка и лиса», Л. Воронкова «Снег идет», 3. Александрова «Снежок», разгадывание загадок о снеге и снежинках, «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, сказка «Снегурушка и лиса», С. Козлов «Зимняя сказка».

Для рассказывания Сказки «Рукавичка»,«Заюшкина избушка».

Для заучивания наизусть Разучивание потешки «Уж ты, зимушка-зима», Разучивание потешки «Вот они, сапожки. Вот они, сапожки», разучивание стихотворения «Скоро, скоро Новый год!».

Целевые прогулки и экскурсии

Дата Название/Цель

01.12.23г. Целевая прогулка «Подкормка птиц».

Цели: продолжать учить детей наблюдать и рассматривать птиц, прилетевших на территорию участка и беседовать о них.

07.12.23г. «Вокруг детского сада обойдем» - экскурсия

Цель: Закрепить представление о зиме, как о времени года. Активизировать в речи детей слова: зима, холодно, морозно, лед, снег, сугробы.

14.12.23г. Целевая прогулка к зимнему дереву

Цель: Рассмотреть дерево, отметить, что оно стоит голое, нет листочков, потому что на улице еще очень холодно.

21.12.23г. «Зачем нужны заборы?» - целевая прогулка

Цель: Отметить с детьми назначение заборов. Закрепить, что за забор ходить «нельзя» - ОБЖ

Праздники, развлечения, минуты радости

№ п/п

Мероприятие

Срок

Ответственный

1. Развлечение «Вместе весело играть» 04.12.2023г. Ковалевская Н. Ю.

2. Физкультурное развлечение «В гости к зверятам» 9.12.2023г. Ковалевская Н. Ю.

3. Досуг «Зимние сказки» 15.12.2023г. Ковалевская Н. Ю.

4. Музыкальное развлечени 27.12.2023г. Муз. руководитель

Публикации по теме:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя.Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми разновозрастной группы 4–7 лет. Декабрь, 1-я неделя. Декабрь, 1-я.

План работы с родителями второй младшей группы на декабрь 1. Оформление наглядной информации в родительском уголке «Зима. Зимние забавы» 2. Беседа «В нашей группе реализуется среднесрочный проект.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на декабрь
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 19:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на декабрь» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ковалевская (УИ 754429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД