Ирина Кулибер
Пять простых советов логопеда родителям
▼ Скачать + Заказать документы
Речью ребенок овладевает постепенно, путем подражания взрослым, сразу правильно произносить большинство звуков он не умеет. Это так называемый физиологический период возрастного косноязычия. Чем раньше родители обращают внимание на звукопроизношение у ребенка, тем быстрее оно формируется и нормализуется.
Ошибочно надеяться на самопроизвольное исчезновение недостатков произношения, они могут прочно закрепиться и превратиться в стойкое нарушение.
Предлагаю пять простых советов для развития правильного звукопроизношения:
Развивайте фонематический слух. Правильно произносите все звуки речи.
Публикация «Пять простых советов логопеда родителям» размещена в разделах
Повторяйте слова парами: сутки — шутки миска — мишка крыса - крышка топот — шепот стык - штык споры — шторы, жар — шар, Саша — сажа, накал — шакал, бык — рык, дар – шар, мыло — шило и тд.
Развивайте артикуляционную моторику:
- высовывайте язык наружу «лопатой» (бя-бя, мя-мя);
- высовывайте язык «иголочкой»;
- щелкайте языком по нёбу, сначала при закрытых челюстях, а затем при раскрытых («лошадка»);
- присасывайте язык без отрыва от нёба с раскрыванием и закрыванием рта (кончик языка касается верхней десны — «гармошка»);
- кончик языка подводите под верхнюю губу, а затем под нижнюю;
- для губ: округлить губы и вытянуть вперед, как при звуке [о]. Углы губ при этом не должны соприкасаться. Губы не закрывают зубов. Расслабить губы и повторить 5—6 раз;
- для развития выдоха: округлить губы, с силой вытолкнуть воздух. Контролировать выполнение ладонью (теплая струя воздуха);
- для языка: поднять язык к передней части нёба с помощью плоской палочки, подложенной под язык. Кончик языка поднять к нёбу. Зубы разомкнуть, губы округлить. Удерживать язык в верхнем положении некоторое время, повторить 8— 10 раз.
Развивайте речевое дыхание. Научите ребенка чередовать вдох носом и выдох ртом, играйте с мыльными пузырями, задувайте свечи, с ладошки сдувайте ватку, перышки и тд.
Составляйте рассказы о предметах по картинке, по серии сюжетных картинок.
Отвечайте на вопросы и задавайте их сами.