Елена Пономарева
Конспект открытого занятия по краеведению «Пижемская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по краеведению. “Пижемская роспись”
Цель: Обобщение знаний детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения различать его виды, (резьба по дереву, керамика, береста, ткачество, прядение, набойка по ткани, вязание, вышивание). называть знакомые народные росписи. Продолжение знакомство с Пижемской росписью.
Программные задачи:
«Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект открытого занятия по краеведению „Пижемская роспись“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Познакомить детей с трудом пижемских мастеров, с историей промысла; продолжать учить рассматривать, выделять основные элементы узоров. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам.
«Художественно-эстетическое развитие» :
- Создать условия для формирования у детей умения рисовать элементы росписи гелевыми ручками.
«Речевое развитие» :
- Формировать умение участвовать в беседе, выражать свою точку зрения. Содействовать обогащению словаря детей.
«Физическое развитие» :
Развивать общую моторику и координацию движений.
«Социально-коммуникативное развитие» :
Развивать игровую деятельность.
Предварительная работа:
Беседа воспитателя об истории народных промыслов, рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
Тонирование фона будущего изделия.
Изучение коми орнамента
Формы организации совместной деятельности: партнёрская форма организации, индивидуальная и фронтальная.
Материалы: картон круглой формы, маркеры (зеленый красный и черный-тонкий, шаблоны квадратов двух размеров
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними вес вместе:
Добрые слова не лень
Говорить нам каждый день.
Всем гостям мы скажем…
Дети: «Здравствуйте»!
Воспитатель:
-Давайте с вами вспомним, в какой Республике мы живем? (Республике Коми).
-Как называется столица Республики Коми (Сыктывкар)
-А наша Республика большая или маленькая? Сколько городов находится на территории Республики? (10) Давайте вспомним их. (Сыктывкар, Усинск, Печера, Ухта, Вуктыл, Воркута, Сосногорск, Микунь, Инта, Евма)
-Чем богата наша Республика? (Лесами, реками, озерами, национальные заповедниками, нефть, газ, уголь).
-А еще наша Республика богата очень хорошими и добрыми людьми, которые не сидят без дела в свободное время, а занимаются народным промыслом (не все конечно, но есть люди, которые переняв опыт от своих предков возражают народный промысел.
-Как вы думаете что такое промысел (это предметы сделанные руками человека, почему промысел называется народным? (потому что его создал народ). Раньше не было интернета, телефонов, телевизоров. Опыт передавали от старшего поколения к младшему.
-Какие виды промыслов вы знаете? (резьба по дереву, керамика, береста, ткачество, прядение, набойка по ткани, вязание,вышивание)
-В каждом промысле есть своя роспись, свой орнамент.
-Какие виды росписей вы знаете. (хохлома, гжель,мезенская, городецкая.)
-Как вы знаете в Коми есть свой национальный орнамент. Давайте вспомним его элементы. (голова филина, ягоды на кочках, засеянное поле, олень, компас, рыба и т. д.)
-Сегодня мы с вами продолжаем знакомится с нашей северной пижемской росписью. Предлагая вам расписать тарелочку.
- Перед вами лежат деревянная тарелочка, но мы ее будем использовать для росписи. На прошлом занятии мы с вами затонировали желтым цветом фон и раскрасили ободок двумя цветами красным и зеленым цветом. И ещё для вашего удобства лежат картонные шаблоны квадратов, карандаши (красный зелёный, черный).
- И так начнем. по середине приложите квадрат и обведите его простым карандашом, потом обведите его черным карандашом. Разделите этот квадрат на четыре части. У вас получилось четыре квадрата. верхний и нижний квадрат раскрасьте красным цветом, а квадраты с права и с лева зеленым цветом.
-Теперь возьмите квадрат меньшего размера и обведите его, приложив к каждой вершине большого квадратика ромб и разделите маленькие квадраты на четыре части.
-От верхней вершины малого квадрата сделайте завиток в разные стороны и так со всеми четырьмя квадратами. Между завитками нарисуйте уголок, как бы соединив завитки, раскрасьте красными зелеными цветами. От вершин с права и с лева нарисуйте завитки на всех квадратах.
-По всему периметру тарелочки нарисуйте четыре квадрата с завитками и уголками на всех четырех сторонах, а между ними нарисуйте крестики и поставьте кружочками, а в них точки.
-По всему периметру тарелочки по зеленому цвету нарисуйте дуги и в дугах поставьте точки, между дугами нарисуйте галочки.
-Вот какая тарелочка у нас с вами получилась. А чтобы вы могли любоваться этой тарелочкой каждый день, я предлагаю вам поставить ее на подставку.
-Я очень надеюсь, что вы в дальнейшем будите использовать в своих рисунка эту роспись.
-Посмотрите какая красота у нас получилась.