Дарья Фунтова
Письмо с фронта. Составление рассказа по серии сюжетных иллюстраций. ТК занятия по речевому развитию в старшей группе
Тема: Письмо с фронта. Пересказ с опорой на серию сюжетных иллюстраций.
Культурная практика: Речевое развитие
Культурно-смысловой контекст: Составить рассказ по иллюстрациям
Цель: Составление пересказа с опорой на серию сюжетных иллюстраций в речевой деятельности
Образовательные задачи:
Составить пересказ с опорой на сюжетные картины
Расширять знания о Великой Отечественной войне и Дне Победы
Методы: Наглядные, словесные
Публикация «Письмо с фронта, Составление рассказа по серии сюжетных иллюстраций, ТК занятия по речевому развитию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Старшая группа
- Треугольные письма с фронта
- Темочки
Оборудование и материалы: Письмо с фронта (треугольное, рассказ «Собака-санитар», серия сюжетных иллюстраций к рассказу, иллюстрации с изображением фронтовых писем.
Раздаточный материал (на каждого ребёнка): Письмо с фронта (треугольное, серия сюжетных иллюстраций к рассказу
Предварительная работа: Беседы «День Победы», «Парад Победы», «Ветераны», «Великая Отечественная война», «Четвероногие помощники», «Дети-герои», «Города-герои», «Герои среди нас».
Ознакомление с художественной литературой Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник советскому солдату»
Словарная работа: Санитар, собака-санитар, красный крест
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель обращает внимание детей на посылку, стоящую на столе.
В посылке – фронтовые письма, иллюстрации с изображением фронтовых писем, к рассказу.
Воспитатель достаёт письмо, показывает детям.
Что это? А почему оно такой формы?
Деятельность обучающихся: коммуникативная, речевая, познавательная
Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети рассматривают письма и иллюстрации и с изображением фронтовых писем
Отвечают на вопросы
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель достает иллюстрации к рассказу из посылки. Вместе с детьми рассматривают иллюстрации.
Деятельность обучающихся: коммуникативная, познавательная, речевая
Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): рассматривают иллюстрации к рассказу
3. Затруднение в ситуации.
Что изображено? Как вы думаете это могут быть изображения к письму?
Прочитаем письмо?
Воспитатель читает рассказ, написанный в письме. Коммуникативная
Деятельность обучающихся: познавательная, речевая.
Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети отвечают на вопросы. Слушают рассказ
4. Открытие нового знания (способа действия).
Воспитатель задаёт вопросы по содержанию рассказа
Деятельность обучающихся: коммуникативная, речевая, двигательная.
Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети отвечают на вопросы, дети выполняют физминутку.
5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребёнка.
Как мы можем составить рассказ? Что нам поможет? В какой последовательности положим иллюстрации?
Деятельность обучающихся: коммуникативная, познавательная, речевая
Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети отвечают на вопросы. Выкладывают иллюстрации в сюжетной последовательности
Дети делают пересказ.
6. Осмысление.
Беседа:
Всё получилось? Что было сложно? Почему? Какие умения и знания нам помогли?
Вам понравилось занятие? Почему?
Деятельность обучающихся: коммуникативная, рефлексивная
Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут): дети называют 1-2 условия преодоления затруднения на занятии.
Приложение к технологической карте №1
Физминутка «Салют»
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз-рывок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши руками дружно
Поработать всем нам нужно.
Приложение к технологической карте №2
Рассказ «Собака-санитар»
Один солдат был ранен в руку и ногу. Он упал. Раненый лежал два дня. Вдруг он слышит: фыркает собака. Это была санитарная собака. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там были бинты и лекарства.
Раненый перевязал себе раны. Собака убежала и скоро привела санитаров. Раненый был спасён.
Приложение к технологической карте №3
Вопросы по содержанию рассказа
1. Куда был ранен солдат?
2. Сколько дней лежал солдат?
3. Что услышал солдат?
4. Какая была собака?
5. Что было у собаки на спине?
6. Что лежало в сумке с красным крестом?
7. Как был спасён раненый?