МААМ-картинки

Письменный отчет аттестуемого об использовании ИКТ. Здоровьесберегающие технологии. Игровая технология. ТРИЗ

Сапият Ипиева
Письменный отчет аттестуемого об использовании ИКТ. Здоровьесберегающие технологии. Игровая технология. ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

об использовании современных технологий в работе музыкального

руководителя Ипиевой Сапият Изамутдиновны.

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее

эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника.

В своей работе я использую следующие образовательные технологии :

Публикация «Письменный отчет аттестуемого об использовании ИКТ, Здоровьесберегающие технологии, Игровая технология, ТРИЗ» размещена в разделах

Деятельность музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую. Музыка – является источник особой детской радости, и применение на музыкальных занятиях различных педагогических методов решает важнейшую задачу раннего музыкального воспитания детей – формирование ведущего компонента музыкальности –развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Чтобы решить основную задачу развития музыкального воспитания дошкольников, я использую следующие образовательные технологии :

1. информационно- коммуникативные технологии (ИКТ)

2. здоровьесберегающие технологии

3. технология проектной деятельности

4. технология «ТРИЗ»

5. игровая технология

1. Информационно- коммуникативные технологии (ИКТ).

Использование компьютера позволяет мне оживить совместную образовательную деятельность с детьми. Компьютерные технологии дают мне больше возможности в преподнесении музыкального и дидактического матерьяла предусмотренного образовательной программой доу. Музыкальные занятия с использованием ИКТ усиливают познавательный интерес детей к музыке и активизирует внимание, так как появляются новые мотивы для усвоения предложенного материала. На таких занятиях дети более активны в совместном обсуждении произведения. Музыкальные занятия становятся более содержательными, гармоничными и результативными.

Задачи музыкального воспитания осуществляются с помощью нескольких видов музыкальной деятельности: слушания музыки, музыкально -ритмических движений, пения, музыкально – дидактических игр,игры на детских музыкальных инструментах. Средства новых информационных технологий я включаю во все виды музыкальной деятельности.

Таким образом в разделе «Слушание музыки» я использую компьютерные презентации которые делаю сама или нахожу в интернете. Они помогают обогатить процесс эмоционально – образного познания, вызывают желание неоднократно слушать музыкальные произведения, помогают надолго запомнить прослушанные произведения. Презентации необходимы при знакомстве детей с творчеством композиторов, в этом случае яркие портреты и фотографии привлекают внимание детей развивают познавательную деятельность, разнообразят впечатления.

Пение занимает ведущую роль в системе музыкально – эстетического развития и воспитания детей дошкольников. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых образовательных технологий. Так как условием хорошей дикции является, выразительного пения является понимания смысла слов, музыкального образа песни,поэтому я делаю иллюстрации к различным песням требующим пояснения к тексту. Например в песне про весну уточняем слово «капель» а к примеру в песне «Российский Дед Мороз» словосочетание «по непроторенным дорогам» в этом случае мы смотрим картины которые помогают гам понять смысл слов.

Музыкально - дидактические игры так же провожу с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришел?», «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т д.

При обучении игры на музыкальных инструментах использую видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объясняю, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижера. Посмотрев у детей появляется желание к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

Использование ИКТ позволяет ярко,интересно и понятно знакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера.

Использование ИКТ также позволяет делится опытом с коллегами, размещая свои методические разработки на странице моего мини сайта в «Социальной сети работников дошкольного образования».

Ссылка на мой сайт:

https://www.maam.ru/users/

Владею программой PowerPoint.

При применении ИКТ не забываю о здоровье сберегающих технологиях,использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастными особенностями детей.

Я думаю что педагог владеющий технологиями ИКТ имеет другой новый стиль мышления, иначе подходит к оценке возникающих проблем при организации своей деятельности.

: 2. Здоровьесберегающие технологии

Цельюздоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Разнообразие содержания и форм работы с детьми, позволяют детям на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать следующие здоровьесберегающие технологии :

-дыхательная гимнастика;

-артикуляционная гимнастика;

-речь с движением или игры со словом.

Дыхательная гимнастика:

Корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, помогает выработать силу и правильное распределение выдоха.

В начале обучения главная задача – научиться правильно дышать. Этому разделу я отводила особое внимание, продвигаясь вперед, периодически возвращаясь к нему, повторяя дыхательные упражнения, в качестве разогревающей гимнастики перед распеванием. На занятиях должен применяться комплекс упражнений для постановки дыхания.

Дыхательная гимнастика, способствуют не только нормальному развитию голоса, но и служит охране его от заболеваний.

Примеры дыхательной гимнастики:

«пушинки» – легкий выдох, будто сдуваем пушинку;

«муха» или «пчела» – резкий выдох.

«маленький хомячок» – надуть щеки, разомкнуть зубы и быстро перекатывать воздух.

Примеры артикуляционной гимнастики:

- работа с языком (покусать кончик языка, пожевать язык попеременно левыми и правыми боковыми зубами, пощелкать язычком в разной позиции, вытянуть язык, свернуть в трубочку и т. д.);

- с губами (покусать зубами нижнюю и верхнюю губу, оттопырить нижнюю губу, придав лицу обиженное выражение, поднять верхнюю губу, открыв верхние зубы, придав лицу выражение улыбки, массаж лица от корней волос до шеи собственными пальцами.

- высовывание языка до отказа с последовательным прикусыванием языка от кончика до все более далеко отстоящей поверхности.

- покусывание языка боковыми зубами;

- покусывание внутренней поверхности щек;

- круговые движения языком между зубами и щеками;

- цоконье и пощелкивание языком и мн. др.

"Зевота". Зевоту легко вызвать искусственно. Вот и вызовите несколько раз подряд в качестве гимнастики для горла. Зевайте с закрытым ртом, как бы скрывая зевоту от окружающих.

"Трубочка". Вытяните губы трубочкой. Повращайте ими по часовой стрелке и против часовой стрелки, потянитесь губами до носа, потом - до подбородка. Повторить 6-8 раз.

"Смех". Во время смеха положите ладонь на горло, прочувствуйте, как напряжены мышцы. Подобное напряжение можно ощутить при выполнении всех предыдущих упражнений. Смех можно вызвать и искусственно, ведь с точки зрения работы мышц не имеет значения, смеётесь вы по-настоящему или просто произносите "ха-ха-ха". Искусственный смех быстро пробудит приподнятое настроение.

Речь с движением или игры со словами:

- стимулирует развитие речи;

- развивает пространственное мышление;

- развивает внимание, воображение;

- воспитывает быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Игра-упражнение «У мишки дом большой»

Цель: развитие подражательных движений

У мишки дом большой, – дети поднимаются на носки, руки тянут

вверх.

У зайки домик маленький. – дети присаживаются на корточки, руки

опускают к полу.

Мишка наш пошёл домой, – шагают как мишки, переваливаясь.

А за ним и заинька. – прыгают на двух ногах - «зайчики».

3. Технология проектной деятельности

Основная задача педагога – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Мною разработаны и реализованы проекты «Ёлочка-красавица», «Сказка в музыке», «Театр и мы», «Симфония чувств». Имею положительные рецензии на проект «Симфония чувств», «Театр и мы».

На первом этапе формулирую проблему и цели проекта, после чего определяется продукт проекта. Ввожу детей в игровую или сюжетную ситуацию после чего формулирую задачи.

Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются:

- вхождение в проблему,

- вживание в игровую ситуацию,

- принятие задач и целей.

На втором этапе помогаю детям грамотно планировать собственную деятельность в решении поставленных задач. Дети объединяются в рабочие группы и происходит распределение ролей.

На третьем этапе оказываю ребятам практическую помощь, а также направляю и контролирую осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

На четвёртом этапе готовлю презентацию по деятельности конкретного проекта и провожу её. Дети активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт собственной деятельности.

Работая над творческим проектом «Сказка в музыке», с одной стороны, дети знакомятся с жизнью и с творчеством композитора П. И. Чайковского, с его музыкальными произведениями, с другой стороны - развиваются творческие способности детей. Не смотря на сложность данных музыкальных произведений, дети проявляют интерес и узнают музыкальные персонажи сказок в музыке. С воспитателем на занятиях художественного творчества дети рисовали рисунки по пройденному материалу. Так же, проект включал в себя подготовку к новогоднему утреннику.

Проект «Ёлочка-красавица» так же включал в себя подготовку к новогоднему утреннику.

В проекте «Симфония чувств» дети знакомятся с различными видами эмоций, которые могут передавать характер и настроение человека.

Начав использовать в своей деятельности проектный метод, я убедилась в его эффективности, что во многом обусловлено особым взаимопроникновением разных разделов образовательной программы друг в друга. Решая поставленные задачи, воспитатель и музыкальный руководитель тесно сотрудничают в рамках подготовки и реализации проектов.

В ходе реализации проектов я пришла к выводу, что использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания.

Эффективное использование метода проекта предполагает тесное взаимодействие со всеми участниками педагогического процесса: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель. Поэтому в дальнейшем я планирую продолжить работу по созданию и реализации проектов.

4. Технология «Триз»

Технология использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!»

Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личности в целом. Развитие творческого мышления влияет на расширение индивидуального опыта ребёнка и организацию детской деятельности, что позволяет обеспечить творческое применение полученных знаний, способствует повышению активности, расширяет кругозор и словарный запас. Всё это предоставляет дошкольникам возможность успешной самореализации в разных видах деятельности. Технология ТРИЗ способна помочь научить детей фантазировать, придумывать, исследовать, помочь им почувствовать радость от маленьких, но самостоятельно сделанных открытий.

В разделе песенное, танцевальное, игровое творчество так же используется технология «Триз» (импровизация мелодии на заданный текст, сочинение и исполнение мелодии).

5. Игровая технология

Игра – основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. В процесс игры вовлекается вся личность ребё нка: познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, потребности, интересы. В результате происходят удивительные изменения этой личности.

На своих занятиях я использую следующие типы дидактических игр: сюжетно-ролевые, подвижные, настольные.

Каждая игра имеет свою задачу, направленную на восприятие различных свойств звука.

Я использую следующие виды музыкально-дидактических игр: для развития звуковысотного слуха, на развитие чувства ритма, на развитие тембрового слуха, на развитие памяти и слуха, на развитие детского творчества.

Музыкально-дидактические пособия и игры я применяю: в процессе пения, в процессе слушания музыки, в процессе ритмических движений, в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

Основной задачей моей работы в этом направлении стало развитие театральных способностей дошкольников через все виды музыкальной деятельности. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Как педагог, я обучаю ребенка театрализованной игре, моделям выражения различных эмоций, навыкам управления своей эмоциональной сферой и на каждом этапе овладения детьми знаниями, умениями и навыками ставлю определенные воспитательные задачи, направленные на коррекцию отдельных черт характера ребенка.

Прежде всего, я начинаю формировать интерес к театрализованным играм, складывающийся в процессе просмотра небольших кукольных спектаклей, которые показываю сама, либо совместно с другими педагогами детского сада. На этом этапе формирую у ребенка позицию “зритель” (умение быть доброжелательным зрителем, досмотреть и дослушать до конца, похлопать в ладоши, сказать спасибо “артистам”, учу выражать основные эмоции (радость, удивление, интерес, страх, знакомлю с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой. Стараюсь научить детей свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и детьми, даю роли застенчивым детям, детям с речевыми трудностями, что позволяет самоутверждению и самосовершенствованию каждого ребенка.

Постепенно расширяю игровой опыт за счет освоения разновидностей театра. Самым доступным и любимым видом театра в нашем ДОУ является кукольный театр. В театральной зоне представлены несколько видов кукольного театра: настольный, пальчиковый, театр кукол Би-ба-бо, театр на фланели.

Таким образом, занимаясь с детьми театром, я стараюсь делать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное – навыки и эталоны поведения, полученные в театрализованных играх, дети смогут использовать в повседневной жизни.

Использование различных педагогических технологий обогатил мой собственный опыт педагогической деятельности, явился эффективным средством развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Я открываю перед ним дверь в этот мир, помогаю развивать у него способности, и прежде всего эмоциональную отзывчивость. Применение мной на музыкальных занятиях в комплексе передовых технологий и методик обеспечивают разностороннее развитие личности ребенка благодаря тесной взаимосвязи эстетического воспитания с нравственным, умственным, физическим. При использовании всех видов музыкальной деятельности, доступных дошкольному возрасту, творческих возможностях ребенка, достигается гармоничность музыкально – эстетического воспитания, а, следовательно, решениеглавной цели моей работы музыкального руководителя – научить детей любить и понимать музыку.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья (обобщение опыта работы) Физическое воспитание дошкольников: задачи, цели, средства. Начиная работу по данной теме, мною была изучена литература.

Игровая технология «Что, зачем и для кого?» Игровая технология «Что, зачем и для кого?» Дидактическая задача. Упражнять детей в назывании одежды, закреплять умения дифференцировать.

Игровая технология «Дары Фрёбеля»Игровая технология «Дары Фрёбеля» являюсь руководителем творческой группы по обучению игровой технологии с помощью дидактических материалов "Дары Фребеля. Использование.

Мастер-класс «Социо-игровая технология» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению.

Консультация «Игровая технология» Использование игровых технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста Без игры нет, и не может быть полноценного.

Мозаика как игровая технология в работе с дошкольниками На первом этапе реализации технологии проводится работа с деталями мозаики без использования игрового поля. Это дает детям возможность познакомиться.

Мозаика как игровая технология в работе с дошкольниками Введение Все сопровождающие детей взрослые хотят видеть их здоровыми и образованными. Чтобы ребенок вырос гармонически развитой личностью.

Письменный отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологийПисьменный отчет музыкального руководителя об использовании современных образовательных технологий Письменный отчет музыкального руководителя Заирбековой Дины Меджидовны об использовании современных образовательных (психолого-педагогических,.

Социо-игровая технология «Волшебные пальчики» Актуальность Актуальность в Развитии навыков мелкой моторики важно потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных,.

Презентация «ТРИЗ — технология в детском саду» ТРИЗ-технология в детском садуТРИЗ (Теория решения изобретательских задач) для детей дошкольного возраста – это система игр, занятий и заданий,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Письменный отчет аттестуемого об использовании ИКТ. Здоровьесберегающие технологии. Игровая технология. ТРИЗ
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 14:16
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Письменный отчет аттестуемого об использовании ИКТ. Здоровьесберегающие технологии. Игровая технология. ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Сапият Ипиева (УИ 1177329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД