Получи документы

Конспект урока «Пищеварительная система. Органы пищеварения»

Ольга Яворская
Конспект урока «Пищеварительная система. Органы пищеварения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема урока : Пищеварительная система. Органы пищеварения.

Цель урока : Формировать у детей целостный взгляд на мир, определять в нём место человека.

Задачи урока : Формировать знания Учащихся о значении пищеварительной системы в работе организма, органах пищеварительной системы и их функциях; развивать мыслительные навыки учащихся (анализ, синтез, обобщение); воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Тип урока : изучение нового материала.

Публикация «Конспект урока „Пищеварительная система, Органы пищеварения“» размещена в разделах

Оборудование, наглядность, ТСО: демонстрационный мотериал по теме «Пищеварительная система», учебник, карточки.

Этапы и структура урока.

Базовые знания: Понятие об органах пищеварения и их функциях; об изменениях, которым подвергается пища в пищеварительном тракте, о необходимости пищи для организма.

Опорные знания: Знания о кровообращении человека, дыхательных органах; пища и жизненный опыт, условия правильного питания.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

2. Сообщение темы и целей урока.

Есть волшебный край на свете,

Где бывают только дети.

Там по десять дней подряд

День рожденья у ребят.

И едят они в столовой

В эти дни не суп перловый,

Не лапшу, не вермишель,

Не овсянку, не кисель,

А клубничное мороженое,

По тарелочкам разложенное…

Там не ставятся отметки,

Вместо них ученику

Выдается по конфетке,

А подчас по пирожку.

С. Маршак

– Хотели бы вы побывать в таком волшебном крае? Что бы вы еще хотели съесть?

Слайды-загадки

– А все ли это полезно нашему организму?

– Сегодня на уроке мы познакомимся с очень важной системой – пищеварительной – и узнаем, как надо правильно питаться.

3. Проверка домашнего задания.

Назовите органы дыхания. Как происходит процесс дыхания? Почему нужно дышать через нос? Какое значение для человека имеют органы дыхания? Назовите правила гигиены дыхания. Какой вред приносит курение? Почему нельзя вдыхать незнакомые и ядовитые запахи? Как физический труд и занятия физкультурой укрепляют органы дыхания? Как уберечь себя от простудных заболеваний? В заключение делается вывод об органах дыхания.

Вариант для фиксированного повторения: Карточка I. 1. Какая особенность скелета обеспечивает движение тела человека? (Кости соединены подвижно.) 2. Назови пять изделий промышленных предприятий своего края. 3. Наклони вперед голову. Мышцы каких частей тела выполнили эту работу? Карточка II. 1. Какое значение имеют кости позвоночника? 2. Назови пять продуктов, которые дает сельское хозяйство края. 3. Понаблюдай за рукой во время письма. Мышцы каких частей тела выполняют работу при письме?

4. Знакомство с новой темой.

Сегодня мы познакомимся с органами пищеварения.

Вопросы:

Подумайте: зачем мы питаемся?

– Приходилось ли вам испытывать чувство голода?

– Какие питательные вещества получает человек с пищей?

Дальше идет неизвестный для учащихся материал. Поэтому учитель рассказывает, что - - пережеванная пища поступает в пищевод, затем в желудок

Учащиеся работают, находят у себя место, где в брюшной полости расположен желудок. В желудке и в кишечнике пища переваривается, становится растворимой и поступает в кровь.

- Какое значение для человека имеют органы пищеварения? (Они доставляют в организм человека пищу, а без пищи человек не может жить.)

- Действительно, пища поддерживает жизнь. Если человек не ест несколько дней, он становится слабым, ему трудно передвигаться и работать. Но человеку важно не просто есть. Надо питаться разнообразной пищей.

- какие продукты мы употребляем в пищу. Учащиеся называют много разных продуктов.

учитель рассказывает, что все продукты питания человек берет от растений и животных.

Поэтому они делятся на растительные и животные. Какая пища растительная, какая животная, приводят свои примеры. Кроме того, человек в пищу должен употреблять воду, соль, витамины. Витамины есть в растительных и животных продуктах питания.

Итак, чтобы быть здоровым, а ребенку еще и нормально расти, надо питаться разнообразной пищей.

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а.

Учащиеся выполняют практическую работу

1) Внимательно изучи этикетки на упаковках различных продуктов. На этикетках указано, какие питательные вещества и в каком количестве содержатся в продуктах.

2) Сравни данные о содержании питательных веществ в разных продуктах.

3) Результаты исследования запиши в рабочую тетрадь.

– Какие продукты богаты белками, жирами, углеводами?

Гигиена питания.

Но нередко люди, питаясь разнообразной пищей, все-таки заболевают. Очень часто это бывает от несоблюдения гигиенических правил. Какие вы знаете правила гигиены, связанные с приемом пищи? Дети могут назвать некоторые из них. Теперь учитель предлагает самостоятельно выяснить правила питания, прочитав статью в учебнике со слов «для сохранения здоровья.». Эти сведения также могут быть даны методом рассказа с опорой на жизненный опыт детей. Одним из важнейших правил гигиены питания является уход за зубами.

Вспомните, что происходит; с пищей во рту.

Какую работу при этом выполняют зубы?

Почему пищу надо хорошо пережевывать?

А какое еще значение имеют зубы?

Чтобы ответить на этот вопрос, учащиеся должны вспомнить и сравнить, как говорят люди, у которых нет зубов, и люди с зубами, как говорили они сами, когда у них выпадали зубы.

Значит, зубы помогают ясно и четко произносить звуки, кроме того, здоровые зубы сохраняют красоту лица.

Гигиена полости рта.

Итак, мы узнали, как важно иметь здоровые зубы. Что же нужно делать, чтобы сохранить зубы здоровыми? Частично ответить на этот вопрос могут дети. Опираясь на высказывания детей, учитель рассказывает об охране зубов более подробно.

Чистить зубы надо утром и вечером. Перед чисткой зубов надо тщательно вымыть руки, щетку и прополоскать рот. Каждый зубной ряд (верхний и нижний) разбивается как бы на 8 участков: внутренний правый, наружный правый, правая жевательная поверхность; внутренний левый, наружный левый, левая жевательная поверхность; наружный передний ряд и внутренний передний ряд. Сначала чистится жевательная поверхность одной стороны круговыми или поступательными (туда-сюда) движениями. Затем чистятся последовательно внутренняя и наружная стороны коренных зубов выметающими движениями. Внутренняя и наружная части передних зубов чистятся выметающими движениями. По каждому участку делается 10 движений щеткой.

В заключение зубы смыкаются, и весь зубной ряд чистится круговыми движениями. Общая продолжительность чистки зубов — 3 мин. Установлено, что правильная чистка зубов уменьшает заболевание кариесом на 30—40%.

Закрепление

Закрепление материала урока можно провести в виде игры «В гостях». Учитель говорит: «Вы пришли в гости. Вас приглашают за стол. Какие правила гигиены питания вы будете соблюдать?» Учащиеся по очереди должны не просто рассказать, как они будут поступать, но и показать свои действия. Все другие учащиеся класса — гости. Учитель говорит, что гости наблюдают за тобой и судят о твоей культуре.

Затем можно предложить ответить на вопросы для повторения и подвести учащихся к выводу.

КАК НАДО ЕСТЬ

В столовой за одним столом сидели мальчик и пожилой человек – ученый. Мальчик торопился на футбольный матч и поэтому ел очень быстро. Старичок укоризненно посмотрел на своего соседа.

– Хотел бы я знать, что ты сейчас делаешь? – обратился он к мальчику.

Тот удивился.

– Разве вы не видите? Я ем кашу.

– Но ведь ты совсем ее не пережевываешь.

Мальчику стало смешно.

– А зачем я ее буду жевать – она и так жидкая.

– Пусть жидкая. Жевать пищу надо не только для того, чтобы из твердой ее сделать жидкой. Всякая пища нуждается в обработке. Во рту у нас пища обрабатывается слюной, с которой смешивается во время жевания. Если пища, наскоро проглоченная и не обработанная слюной, попадает в желудок, а потом в кишки, то пищеварительные соки, которые там выделяются, не смогут ее полностью переварить. Большая часть пищи выбрасывается из организма. Половина твоей каши сегодня тоже пропала зря.

Мальчик смущенно молчал.

– Запомни, что кусок черного хлеба, хорошо прожеванный, может дать человеку больше питания, чем целый обед, съеденный без толку.

Я. Трахтман

III. Итог урока.

– Какие питательные вещества человек получает с пищей?

– Из каких органов состоит пищеварительная система?

– Как нужно правильно питаться?

Домашнее задание.

Подготовиться рассказать об органах пищеварения, о значении пищи, о гигиене питания и правилах сохранения зубов здоровыми (учебник, с. 22-23). Выполнить зада-ния учебника.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Органы дыхания» НОД в старшей группе Тема: «Органы дыхания» Образовательная область «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Пищеварительная система человека» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 114» Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема:.

Конспект НОД по ЗОЖ «Органы чувств» Конспект НОД в средней группе по теме «Органы чувств». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих.

Конспект ООД для детей 5–6 лет «Органы чувств человека» Выполнила воспитатель МБДОУ "Детский сад им. Ю. А. Гагарина" Тихонова Л. Н. г. Гагарин Образовательная область: «Познавательное развитие»,.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств» Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Органы чувств». Лукьяненко Любовь Петровна старшая группа «Незабудка» МБДОУд/с№18 «Колобок».

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Органы чувств» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 136 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД «Органы чувств-помощники человека» Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, дать детям сведения об элементарных функциях и защите организма, об органах.

Конспект занятия по валеологии «Органы чувств» Конспект Воспитатель: Фролова Е. А. МДОАУ № 103, 2016 г. Направление деятельности: социально-коммуникативное развитие Образовательная.

Конспект занятия «Органы чувств — наши помощники» Цель: Обогащение знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи: Образовательные: обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Пищеварительная система. Органы пищеварения»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 15:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Пищеварительная система. Органы пищеварения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Яворская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД