юлия ефремова
Сюжетно-ролевая игра на свежем воздухе «Готовим обед» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи образовательных областей:
Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.
Обогащать словарь детей: клевер ползучий
Мышиный горошек
Мятлик
Щучка дернистая
Гусиная лапка
Тмин
Трипутник
Бузина
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.
Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;
Предварительная работа:
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
Наблюдение за тем, как привозят продукты в детский сад, столовую, рассматривание иллюстраций по теме «Столовая», «Меню и блюда», «Повара».
Оборудование: посуда, стол, стулья, картинки с продуктами питания, образцы трав, колпак для шеф повара и фартуки для поваров, чеплашки для сбора трав.
Сюрпризный момент. Беседа
Воспитатель вносит накрытую корзинку в группу.
Воспитатель: как вы думаете, что в корзинке?
Дети: игрушки….

Воспитатель: давайте посмотрим, что лежит в корзинке.
Там лежит посуда
А кому нужна она?
Маме, мне, людям, поварам.
Стихи о профессии «Повар»
Б. Заходер.
Повара.
Как легко приготовить обед!
Ничего в этом трудного нет,
Это проще простого:
Это раз – и готово!
(Если мама готовит обед.)
Но бывает, что некогда маме,
И обед себе варим мы сами,
И тогда
(Не пойму, в чём секрет)
Очень
Трудно
Готовить
Обед!
Кто же такой повар? Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи. Как ты думаешь, кто может работать поваром? Поваром может работать любой человек, который любит готовить. А как ты думаешь это просто – готовить? Ты скажешь: «Конечно, ведь мои мама и бабушка готовят каждый день. И у них всё получается очень вкусно!».
В. : А ты когда-нибудь был в столовой?
Р. : Был.
В. : Тебе понравилось, как была приготовлена еда? Было вкусно?
Р. : Да
В. : Давайте и у нас устроим обед, а лучше пир для друзей в небольшой столовой. Но для столовой нужна не только посуда, но и продукты питания. Не так ли?
Р. : Да
В. : А где же нам их взять?
Р. : В магазине, на даче, в холодильнике.
В. : А я их вижу у нас на участке. Не верите? Посмотрите вон растёт вермишель.
Р. : Где?
В. : А разве стебель одуванчика это не вермишель?
А цветы клевера ползучего -картошка, его листья-горох
Мышиный горошек-это рис
Мятлик-лук
Щучка дернистая-зёрна для каши
Гусиная лапка-цветы для чая, листья -петрушка
Тмин-укроп
Трипутник-капуста
Одуванчик стебель-вермишель
Листья бузины-огурцы
Р. : Точно

В. : Итак, у нас 4 человека-это будут повара, которые приготовят нам еду для гостей в столовой.
Предлагаю выбрать их по считалке. Согласны?
Р. : Да!
В. : Дайте повару продукты:
Мясо птицы, сухофрукты,
Рис, картофель. И тогда
Ждёт вас вкусная еда.
Вы, повара, занимайте место на кухне, берите необходимые предметы для создания блюд и готовьте нам вкусную и полезную пищу.
Р. : Хорошо!

В. : Пока наши повара готовят свои места, все остальные 10 человек должны обеспечить их продуктами питания. Вот вам каждому картинка с продуктом, а вы должны сорвать его и принести нашим поварам. Учтите, что ваша посуда для сбора урожая должна быть полной и без мусора.
Учтите, что детям нужна копия этих трав.
Кто быстрее соберёт, того у нас сюрпризик ждёт.
Ребята собирают, а воспитатель готовит сюрприз. Колпак шеф-повара.
В. : Ты мой милый, отличился.
И победы ты добился.
Ты теперь стань шефом кухни.
В барабан булавой стукни
Поварам команду дай,
Безопасность соблюдай.
Кто-то пусть режет продукты,
Кто-то пусть делает салаты.
Кто-то сервирует стол. Обычно сам шеф-повар.
И кто-то пусть варит каши и супа.
Кто-то пусть делает десерт: торты, пирожное, всё к чаю.

Если ребёнок не может сам дать задание своим сверстникам, то предложить сделать это по жребию. В кепку кладётся картинки с изображением блюд или предмета, который будет относиться к тому или иному действию.
Когда работа распределена и дети будут приносить продукты питания, одно за другим, то повара приготовив стол приглашают своих поставщиков на обед.
Словесная игра «Ждём гостей»
Цели и задачи: Развитие внимания, закрепление названий посуды, расширение словаря.
Ведущий говорит:
Сегодня к нам придут гости. Давайте накроем праздничный стол. Я буду называть вам угощение или продукты, а вы мне скажете, куда нужно это положить.
Например:
Сахар – в сахарницу, конфеты – в конфетницу, масло – в маслёнку, хлеб – в хлебницу, фрукты – в вазу и т. д.

В. : Поставщики приносили продукты, а повара им в благодарность приготовили вот такой изысканный обед. Посмотрите на свой великолепный стол. Это ваш труд. Красота. Все усилия не прошли даром. Ешьте, пейте, гости дорогие. Вам нравиться?
Нужны нам повара?
Р, : Да!
Каждое его творенье -
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет.
Тот, кто пробовал, поймет.
В. : Нужны нам поставщики продуктов питания?
Р, : Да!
В. : А столовая?
Р, : Да!

В. : А в столовой мои дорогие, в отличии от кафе всё гости убирают сами. Это есть самообслуживание. Поэтому убирайте посуду сами, а недоеденную пищу бросайте в вёдро.
Наше пиршество для друзей закончено. Как всё прошло?
Р, : дружно, весело, хорошо.



