Анна Вергуненко
Конспект занятия по лепке «Петушок с семьей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать лепку знакомых обьектов, придавая характерные особенности, умение выстраивать композицию.
Задачи:
- упражнять детей лепить из целого куска (петуха, по частям (цыплёнок, закрепить приём лепки мелких частей;
- уметь планировать работу и выполнять её до конца;
-развивать композиционные умения.
- развивать умение выполнять коллективную работу;
- воспитывать художественный вкус, отзывчивость.
Оборудование: пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, игрушка петушок, картинки с изображением цыплёнка и курицы.
Публикация «Конспект занятия по лепке „Петушок с семьей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение произведение К. Д. Ушинского "Петушок с семьей"
Материал:
Предметные картинки: петушок, курочка, цыплята.
Пластилин, дощечки, стеки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вчера мы читали произведение "Петушок с семьей" Давайте вспомним как выглядит петушок
(ответы детей)
Что делают курочки?
- Зернышки клюют (ответы детей)
Почему поссорились Курочки и цыплята?
-(Из-за корма)
- Кто их мирит и охраняет?
-(Петушок)
Воспитатель вывешивает картинку с изображением петуха, курицы и цыплят
Физкультминутка:
«Шёл по берегу петух
Поскользнулся, в речку бух!
Будет знать петух, что впредь
Надо под ноги смотреть».
(В соответствии с текстом, дети делают шаги на месте, руки держать за спиной. Затем делают круговые движения руками, приседают, грозят пальчиком, делают наклоны вперёд).
Показ приё мов работы:
- прищипывание, примазывание, рисование рельефа стеком
Делю детей на подгруппы - одна группа лепит петуха, другая цыплят, а третья курочек. Затем, когда дети освобождаются даю доп. задания. Первой подгруппе сделать забор - плетень, другой подгруппе - цветы, и третьей подгруппе зернышки.
Воспитатель: Я согреваю пластилин в руках - беру красный кусок побольше и поменьше. Катаю шарик. Маленький шарик- голова, крупный - тело. Вытягиваем тело немного. Лепим хвост - зеленый, синий, желтый. Хвост в форме колбасок. Глазки, лапки и клюв черненькие.
Цыпленок лепиться чуть проще (показываю)
Курица так же как петух, только без пышного, хвоста и другого цвета
Выполнение работы детьми. Индивидуальная помощь детям.
Размещение готовых работ на подставке, самими детьми, дети ставят забор, разбрасывают зерна, любуются результатом.