Андрей петрушин
Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста «Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы
Петрушина Татьяна Аркадьевна
Вид детской деятельности: познавательно - игровой
Тема образовательной деятельности: «Сме[Ш]арики»
Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Развитие фонематического восприятия по средствам игры.
ЗАДАЧИ:
Коррекционно-образовательные:
Автоматизировать звук [ш] в изолированном виде, слогах, словах и чистоговорках, скороговорках;
Продолжать учить детей делить слова на слоги;
Публикация «Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста „Смешарики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Формировать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас (свиток, штурвал, Су - Джок, отрабатывать интонационную выразительность речи;
Закреплять умение ориентировать на листе бумаге по схеме и в пространстве.
Коррекционно - развивающие:
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;
Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
Воспитательные:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность, активность и желание заниматься.
Продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога и товарища.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ педагога, рассуждение, вопросы, беседа, заучивание, проговаривание.
Наглядные: схема – подсказка, иллюстрации с изображением мультипликационных героев (Бараш, Нюша, Лосяш, Крош); зашифрованный свиток – письмо; «веселый» поезд; массажные мячики Су – Джок; разрезная картинка.)
Оборудование и материалы:
сундучок с сюрпризом, мольберты, стол, стрелочки трех цветов, конверт
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности.
двигательная Движение по стрелкам (на самолете, поезде, ориентирование в пространстве
игровая Игровая ситуация «Волшебный сундучок», игровая ситуация «Зашифрованные картинки», «Волшебный поезд», «Собери картинку»
коммуникативная Беседа, вопросы, сообщение, проговаривание, заучивание, скороговорок, песенок – «Шуршалок», деление на слоги
Познавательная Ориентирование по схемам
Словарный материал:
Слова, насыщенные звуками [ш] (шарик, смешарики, Бараш, Нюша, Лосяш, Крош, штурвал, кувшин, ромашка, машина, матрешка, лошадь, Маша, лягушка, кошка).
1.
Ход занятия
Организационный момент.
Учитель – логопед:здоровается, представляется. Предлагает пройти в зал осмотреться.
Дети:здороваются, осматриваются, занимают удобное положение и слушают учителя – логопеда.
Учитель – логопед:Сегодня мне с вами хочется поговорить о мультипликационных фильмах.
Учитель – логопед задает вопросы:
- Ребята, вам нравится смотреть мультфильмы?
Дети: Да
Учитель – логопед :Назовите свой любимый мультфильм.
Дети: называют свои любимые мультфильмы.
Учитель – логопед :У каждого из вас есть любимые мультфильмы, которые хочется смотреть много, много раз.
Учитель – логопед :У меня тоже есть любимый мультфильм. И вам сегодня предстоит его узнать.
Учитель – логопед: Если вы выполните правильно задания и будите внимательными, то вконце нашей встречи сможете назвать героев моего любимого мультфильма и его название.
Дети: Соглашаются.
Учитель – логопед: А чтобы вам было не так трудно, я с собой принесла конвертс подсказками.
- Открываем конверт?
Дети: соглашаются, открывают конверт.
Учитель – логопед: - Что вы видите?
Дети: рассказывают, что они видят. (схема, чертеж, план группы с заданиями)
Учитель – логопед: А вы умети читать по схемам?
Дети: Да
Учитель – логопед:Хорошо. Если вам понадобится моя помощь, обращайтесь, помогу.
- По карте мы должны найти задания. Стрелки – это наша дорога, мы будем двигаться по стрелочкам.
- Где вас ждет первое задание?
Дети: Разглядывают план группы и направляются к первому заданию.
Учитель – логопед: - Готовы выполнять задания?
Дети: Готовы.
Учитель – логопед:Предлагаю отправиться вместе к выполнению первого задания.
Все вместе подходят к месту, где
изображена цифра 1
Учитель – логопед: Что мы видим?
Дети:сундучок.
Учитель – логопед:- Как вы думаете, что может лежать в сундучке?
Дети: высказывают свои предположения
Учитель – логопед: предлагаю открыть сундучок и проверить ваши предположения.
- Что это?
Дети достают и рассматривают, высказывают предположения,что это такое (мяч, шарик, массажный мяч)
Учитель – логопед: - Для чего нужен мяч?
Дети обобщают, мяч нужен для массажа.
Учитель – логопед: Для чего нуженпазл?
Дети:высказывают свои предположения.
Учитель – логопед: - А давайте возьмем с собой деталь, может она нам пригодится.
Дети соглашаются взять с собой деталь.
Учитель – логопед проговаривает стихотворение, одновременно массажируя ладони массажным мячиком.
Педагог дает инструкцию детям.
- Прослушатьстихотворение и повторить вместе.
Ша-ша-ша,
Пойте с нами не спеша
Шу-шу-шу-шу,
Поем песню малышу.
Ши-ши-ши,
С нами пели камыши.
Шо-шо-шо,
Получилось хорошо.
Дети слушают, проговаривают стихотворение и массажируют руки.
Учитель – логопед:- Какой звук встречается чаще других?
Дети слушают и отвечают: «Чаще слышится Звук [Ш]»
Учитель – логопед:- Сегодня мы будем не просто выполнять задание, но и играть со звуком [Ш]
Педагог спрашивает:
- Отправляемся дальше?
Дети: Да
Учитель – логопед: Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше?
Дети разглядывают карту – план группы и определяют направление ко второму заданию по желтым стрелкам
Педагог предлагает детям отправиться на самолете, и чтобы не было скучно будем петь песенку «Шуршалочки».
Учитель – логопед:Послушайте и повторите!
Ш-Ш-Ш-Ш
Ш-Ш-Ш-Ш
Дети слушают педагога. Двигаются пропевая песенку Шуршалочки
Ш-Ш-Ш-Ш
Ш-Ш-Ш-Ш
Учитель – логопед делает задание вместе с детьми и подходит к месту, где
изображена цифра 2
Учитель – логопед: - Как вы думаете, что это?
Дети :рулон, письмо, плакат, деталь.
Учитель – логопед предлагает открыть письмо и посмотреть что там.
Разворачивает письмо, оттуда выпадаетдеталь картинки.
Учитель – логопед: - Ребята, снова деталь, возьмем ее с собой?
Дети :Соглашаются с педагогом взять ее с собой.
Педагог просит детей занять удобное место.
Учитель – логопед: - Посмотрим, что нарисовано на плакате?
Дети рассматривают, что изображено на плакате.
Проводится дидактическая игра «Зашифрованные картинки»
Учитель – логопед: назовите зашифрованные картинки.
Дети: перечисляют увиденные картинки.
Учитель – логопед: Теперь найдите картинки в названии которых есть звук [Ш].
Дети: называют картинки в названии которых есть звук [Ш]
Учитель – логопед: - Назовите картинки выделяя звук [Ш] голосом и покажите их с помощью указки.
Учитель – педагог дает подсказку - Картинок со звуком[Ш] - 4.
Педагог акцентирует внимание на четком проговаривание звука[Ш] .
Играют в дидактическую игру «Зашифрованные картинки»
Сначала называют зашифрованные картинки.
Затем называют зашифрованные картинки со звуком [Ш] и показываютс помощью указки.
Учитель – педагог подводит итог
- Молодцы! Справились с заданием.
Педагог интересуется:
- Отправляемся дальше?
Дети: Да
Учитель – логопед: - Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше?
Дети разглядывают карту – план группы и определяют направление к третьему заданию по зеленым стрелкам.
Педагог предлагает занять место в самолете и полететь.
- К полету готовы?
Дети: Готовы.
Учитель – логопед: - Полетели?
Дети слушают педагога. Двигаются пропевая песенку Шуршалочки
Ш-Ш-Ш-Ш
Учитель – логопед делает задание вместе с детьми и подходит к месту, где
изображена цифра 3
Учитель – логопед просит детей занять удобное место.
Дети подходят к третьему заданию.
Учитель – логопед: - Что здесь нам предстоит выполнить?
Дети: Ехать на паровозике.
Дети занимают удобное место, рассматривают поезд, и коробочку с картинками. Высказывают предположение что нужно выполнить. (разместить картинки в вагоны).
Проводится дидактическая игра «Веселый поезд»
Учитель – логопед объясняет задание и правила игры.
Нужно отправить пассажиров в путешествие на веселом поезде.
Сначала:
- проговорить слово четко выделяя звук [Ш] голосом.
- затем разделить слово на слоги с помощью хлопков. 1 хлопок – один слог. В первом вагоне 2 слога, во втором – 3 слога.
Учитель – педагог интересуется, понятно ли детям задание.
Педагог спрашивает у детей:
- Можно мне первой выполнить задание?
Дети: соглашаются, что бы учитель – логопед первым выполнил задание. Затем все вместе.
Дети слушают, а потом играют в дидактическую игру «Веселый поезд»
Проговариваютслово со звуком [Ш] и делят его на слоги хлопками.
Помещают картинку в вагон.
Педагог достает деталь.
- Ой, снова деталь? -
Дети:берем ее с собой.
Учитель – педагог подводит итог.
- Хорошо! Справились с заданием.
- Педагог спрашивает:
- Отправляемся дальше?
Дети: соглашаются.
Учитель – логопед:- Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше?
Дети разглядывают карту – план группы и определяют направление к четвертому заданию по красным стрелкам.
Педагог предлагает занять место в самолете и полететь.
- К полету готовы?
Дети: готовы!
Учитель – логопед:- Полетели?
Дети слушают педагога. Двигаются пропевая песенку Шуршалочки
Ш – ш – ш
Ш – ш – ш
Учитель – логопед: - Молодцы.
Учитель – логопед делает задание вместе с детьми и подходит к месту,
где изображена цифра 4
Дети подходят к четвертому заданию
Учитель – логопед: - Остается последнее задание.
Дети слушают педагога.
Учитель – логопед: - Что мы видим?
Дети:(деталь, картинка, пазл, мозаика)
Учитель – логопед:- А почему одна деталь?
Педагог обобщает - это деталь от мозаики.
- Ребята, вспоминайте, где мы видели такие детали?
- Дети предполагают, что это мозаика, вспоминают, где встречали похожие детали.
Учитель – логопед предлагает детям занять удобное место.
Проводится игра «Собери мозаику»
Учитель – логопед:- Давайте попробуем собрать мозаику, только дружно, все вместе.
Дети собирают мозаику.
Учитель – логопед:- Молодцы дружно собирали.
Учитель – логопед говорит детям, что все задания закончились.
Вспоминает:
-Ребята, а вы помните наше главное задание?
Дети слушают педагога, вспоминают задание (угадать название мульфильма).
Учитель – логопед:- Назовите, героев мультфильма?
Дети: отвечают на вопросы
Обобщают – Бараш, Нюша, Крош, Лосяш.
Мультфильм называется «СМЕШАРИКИ».
Учитель – логопед:От какого героя было первое задание?
Дети: от Бараша.
Учитель – логопед:От какого героя было второе задание?
Дети: от Кроша.
Учитель – логопед:- Третье задание, и четвертое задание?
Дети: от Лосяша и Нюши.
Учитель – логопед:Молодцы! Вы очень внимательные.
Учитель – логопед: Большое вам спасибо. Но наша встреча подошла к концу.
- И на прощание в знак благодарности я бы хотела подарить вам массажный шарик.