МААМ-картинки

Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста «Смешарики»

Андрей петрушин
Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста «Смешарики»
▼ Скачать + Заказать документы

Петрушина Татьяна Аркадьевна

Вид детской деятельности: познавательно - игровой

Тема образовательной деятельности: «Сме[Ш]арики»

Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Развитие фонематического восприятия по средствам игры.

ЗАДАЧИ:

Коррекционно-образовательные:

­ Автоматизировать звук [ш] в изолированном виде, слогах, словах и чистоговорках, скороговорках;

­ Продолжать учить детей делить слова на слоги;

Публикация «Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста „Смешарики“» размещена в разделах

­ Формировать звуковую культуру речи, обогащать словарный запас (свиток, штурвал, Су - Джок, отрабатывать интонационную выразительность речи;

­ Закреплять умение ориентировать на листе бумаге по схеме и в пространстве.

Коррекционно - развивающие:

­ Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

­ Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;

Воспитательные:

­ Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

­ Воспитывать самоконтроль за речью, самостоятельность, активность и желание заниматься.

­ Продолжать воспитывать умение слушать и слышать педагога и товарища.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ педагога, рассуждение, вопросы, беседа, заучивание, проговаривание.

Наглядные: схема – подсказка, иллюстрации с изображением мультипликационных героев (Бараш, Нюша, Лосяш, Крош); зашифрованный свиток – письмо; «веселый» поезд; массажные мячики Су – Джок; разрезная картинка.)

Оборудование и материалы:

сундучок с сюрпризом, мольберты, стол, стрелочки трех цветов, конверт

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности.

двигательная Движение по стрелкам (на самолете, поезде, ориентирование в пространстве

игровая Игровая ситуация «Волшебный сундучок», игровая ситуация «Зашифрованные картинки», «Волшебный поезд», «Собери картинку»

коммуникативная Беседа, вопросы, сообщение, проговаривание, заучивание, скороговорок, песенок – «Шуршалок», деление на слоги

Познавательная Ориентирование по схемам

Словарный материал:

Слова, насыщенные звуками [ш] (шарик, смешарики, Бараш, Нюша, Лосяш, Крош, штурвал, кувшин, ромашка, машина, матрешка, лошадь, Маша, лягушка, кошка).

1.

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель – логопед:здоровается, представляется. Предлагает пройти в зал осмотреться.

Дети:здороваются, осматриваются, занимают удобное положение и слушают учителя – логопеда.

Учитель – логопед:Сегодня мне с вами хочется поговорить о мультипликационных фильмах.

Учитель – логопед задает вопросы:

- Ребята, вам нравится смотреть мультфильмы?

Дети: Да

Учитель – логопед :Назовите свой любимый мультфильм.

Дети: называют свои любимые мультфильмы.

Учитель – логопед :У каждого из вас есть любимые мультфильмы, которые хочется смотреть много, много раз.

Учитель – логопед :У меня тоже есть любимый мультфильм. И вам сегодня предстоит его узнать.

Учитель – логопед: Если вы выполните правильно задания и будите внимательными, то вконце нашей встречи сможете назвать героев моего любимого мультфильма и его название.

Дети: Соглашаются.

Учитель – логопед: А чтобы вам было не так трудно, я с собой принесла конвертс подсказками.

- Открываем конверт?

Дети: соглашаются, открывают конверт.

Учитель – логопед: - Что вы видите?

Дети: рассказывают, что они видят. (схема, чертеж, план группы с заданиями)

Учитель – логопед: А вы умети читать по схемам?

Дети: Да

Учитель – логопед:Хорошо. Если вам понадобится моя помощь, обращайтесь, помогу.

- По карте мы должны найти задания. Стрелки – это наша дорога, мы будем двигаться по стрелочкам.

- Где вас ждет первое задание?

Дети: Разглядывают план группы и направляются к первому заданию.

Учитель – логопед: - Готовы выполнять задания?

Дети: Готовы.

Учитель – логопед:Предлагаю отправиться вместе к выполнению первого задания.

Все вместе подходят к месту, где

изображена цифра 1

Учитель – логопед: Что мы видим?

Дети:сундучок.

Учитель – логопед:- Как вы думаете, что может лежать в сундучке?

Дети: высказывают свои предположения

Учитель – логопед: предлагаю открыть сундучок и проверить ваши предположения.

- Что это?

Дети достают и рассматривают, высказывают предположения,что это такое (мяч, шарик, массажный мяч)

Учитель – логопед: - Для чего нужен мяч?

Дети обобщают, мяч нужен для массажа.

Учитель – логопед: Для чего нуженпазл?

Дети:высказывают свои предположения.

Учитель – логопед: - А давайте возьмем с собой деталь, может она нам пригодится.

Дети соглашаются взять с собой деталь.

Учитель – логопед проговаривает стихотворение, одновременно массажируя ладони массажным мячиком.

Педагог дает инструкцию детям.

- Прослушатьстихотворение и повторить вместе.

Ша-ша-ша,

Пойте с нами не спеша

Шу-шу-шу-шу,

Поем песню малышу.

Ши-ши-ши,

С нами пели камыши.

Шо-шо-шо,

Получилось хорошо.

Дети слушают, проговаривают стихотворение и массажируют руки.

Учитель – логопед:- Какой звук встречается чаще других?

Дети слушают и отвечают: «Чаще слышится Звук [Ш]»

Учитель – логопед:- Сегодня мы будем не просто выполнять задание, но и играть со звуком [Ш]

Педагог спрашивает:

- Отправляемся дальше?

Дети: Да

Учитель – логопед: Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше?

Дети разглядывают карту – план группы и определяют направление ко второму заданию по желтым стрелкам

Педагог предлагает детям отправиться на самолете, и чтобы не было скучно будем петь песенку «Шуршалочки».

Учитель – логопед:Послушайте и повторите!

Ш-Ш-Ш-Ш

Ш-Ш-Ш-Ш

Дети слушают педагога. Двигаются пропевая песенку Шуршалочки

Ш-Ш-Ш-Ш

Ш-Ш-Ш-Ш

Учитель – логопед делает задание вместе с детьми и подходит к месту, где

изображена цифра 2

Учитель – логопед: - Как вы думаете, что это?

Дети :рулон, письмо, плакат, деталь.

Учитель – логопед предлагает открыть письмо и посмотреть что там.

Разворачивает письмо, оттуда выпадаетдеталь картинки.

Учитель – логопед: - Ребята, снова деталь, возьмем ее с собой?

Дети :Соглашаются с педагогом взять ее с собой.

Педагог просит детей занять удобное место.

Учитель – логопед: - Посмотрим, что нарисовано на плакате?

Дети рассматривают, что изображено на плакате.

Проводится дидактическая игра «Зашифрованные картинки»

Учитель – логопед: назовите зашифрованные картинки.

Дети: перечисляют увиденные картинки.

Учитель – логопед: Теперь найдите картинки в названии которых есть звук [Ш].

Дети: называют картинки в названии которых есть звук [Ш]

Учитель – логопед: - Назовите картинки выделяя звук [Ш] голосом и покажите их с помощью указки.

Учитель – педагог дает подсказку - Картинок со звуком[Ш] - 4.

Педагог акцентирует внимание на четком проговаривание звука[Ш] .

Играют в дидактическую игру «Зашифрованные картинки»

Сначала называют зашифрованные картинки.

Затем называют зашифрованные картинки со звуком [Ш] и показываютс помощью указки.

Учитель – педагог подводит итог

- Молодцы! Справились с заданием.

Педагог интересуется:

- Отправляемся дальше?

Дети: Да

Учитель – логопед: - Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше?

Дети разглядывают карту – план группы и определяют направление к третьему заданию по зеленым стрелкам.

Педагог предлагает занять место в самолете и полететь.

- К полету готовы?

Дети: Готовы.

Учитель – логопед: - Полетели?

Дети слушают педагога. Двигаются пропевая песенку Шуршалочки

Ш-Ш-Ш-Ш

Учитель – логопед делает задание вместе с детьми и подходит к месту, где

изображена цифра 3

Учитель – логопед просит детей занять удобное место.

Дети подходят к третьему заданию.

Учитель – логопед: - Что здесь нам предстоит выполнить?

Дети: Ехать на паровозике.

Дети занимают удобное место, рассматривают поезд, и коробочку с картинками. Высказывают предположение что нужно выполнить. (разместить картинки в вагоны).

Проводится дидактическая игра «Веселый поезд»

Учитель – логопед объясняет задание и правила игры.

Нужно отправить пассажиров в путешествие на веселом поезде.

Сначала:

- проговорить слово четко выделяя звук [Ш] голосом.

- затем разделить слово на слоги с помощью хлопков. 1 хлопок – один слог. В первом вагоне 2 слога, во втором – 3 слога.

Учитель – педагог интересуется, понятно ли детям задание.

Педагог спрашивает у детей:

- Можно мне первой выполнить задание?

Дети: соглашаются, что бы учитель – логопед первым выполнил задание. Затем все вместе.

Дети слушают, а потом играют в дидактическую игру «Веселый поезд»

Проговариваютслово со звуком [Ш] и делят его на слоги хлопками.

Помещают картинку в вагон.

Педагог достает деталь.

- Ой, снова деталь? -

Дети:берем ее с собой.

Учитель – педагог подводит итог.

- Хорошо! Справились с заданием.

- Педагог спрашивает:

- Отправляемся дальше?

Дети: соглашаются.

Учитель – логопед:- Давайте посмотрим по карте, куда нам идти дальше?

Дети разглядывают карту – план группы и определяют направление к четвертому заданию по красным стрелкам.

Педагог предлагает занять место в самолете и полететь.

- К полету готовы?

Дети: готовы!

Учитель – логопед:- Полетели?

Дети слушают педагога. Двигаются пропевая песенку Шуршалочки

Ш – ш – ш

Ш – ш – ш

Учитель – логопед: - Молодцы.

Учитель – логопед делает задание вместе с детьми и подходит к месту,

где изображена цифра 4

Дети подходят к четвертому заданию

Учитель – логопед: - Остается последнее задание.

Дети слушают педагога.

Учитель – логопед: - Что мы видим?

Дети:(деталь, картинка, пазл, мозаика)

Учитель – логопед:- А почему одна деталь?

Педагог обобщает - это деталь от мозаики.

- Ребята, вспоминайте, где мы видели такие детали?

- Дети предполагают, что это мозаика, вспоминают, где встречали похожие детали.

Учитель – логопед предлагает детям занять удобное место.

Проводится игра «Собери мозаику»

Учитель – логопед:- Давайте попробуем собрать мозаику, только дружно, все вместе.

Дети собирают мозаику.

Учитель – логопед:- Молодцы дружно собирали.

Учитель – логопед говорит детям, что все задания закончились.

Вспоминает:

-Ребята, а вы помните наше главное задание?

Дети слушают педагога, вспоминают задание (угадать название мульфильма).

Учитель – логопед:- Назовите, героев мультфильма?

Дети: отвечают на вопросы

Обобщают – Бараш, Нюша, Крош, Лосяш.

Мультфильм называется «СМЕШАРИКИ».

Учитель – логопед:От какого героя было первое задание?

Дети: от Бараша.

Учитель – логопед:От какого героя было второе задание?

Дети: от Кроша.

Учитель – логопед:- Третье задание, и четвертое задание?

Дети: от Лосяша и Нюши.

Учитель – логопед:Молодцы! Вы очень внимательные.

Учитель – логопед: Большое вам спасибо. Но наша встреча подошла к концу.

- И на прощание в знак благодарности я бы хотела подарить вам массажный шарик.

Публикации по теме:

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Хвойные и лиственные растения» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Выполнила учитель-логопед I квалификационной категории Сухарева Юлия.

«Ледяные бусы для Снежной королевы». Образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная деятельность: познавательное развитие Интеграция ОО: речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое.

«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста«Путешествие фасолинки». Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Образовательная область: Познание; интеграция с образовательными областями: Художественное творчество, Коммуникация. Цель: познакомить с.

«Здоровый образ жизни». Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад № 21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку»Фотоотчёт «Основная образовательная деятельность по конструированию с детьми раннего возраста «Дорожка к теремочку» Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно является очень увлекательным, и полезным для ребятишек. Конструирование создает.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах»Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах». Программные задачи: - Закрепить.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Кем работает мой папа» Использование образовательных технологий: Игровые: мнемотехника, экспериментирование,конструирование; Информационно - коммуникационные;.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка про снежинку» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 86 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

Образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Береза — символ России» Программное содержание: 1. Привлечь внимание детей к одному из символов нашей родины – березе, показать ее красоту, пользу 2. Поддерживать.

Организованная образовательная деятельность на тему «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста. (2014 – 2015 учебный год) УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Автор публикации:
Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста «Смешарики»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 16:15
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста «Смешарики»» (включая файлы) размещена пользователем Андрей петрушин (УИ 1725989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД