Инна Кормильцева
Конспект занятия «Петербург для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Санкт-Петербург – город с удивительной судьбой, хранитель замечательных исторических и культурных традиций. Его духовное возрождение немыслимо без воспитания в каждом юном петербуржце чувства любви к родному городу, интереса к его истории, бережного отношения к его памятникам.
Публикация «Конспект занятия „Петербург для малышей“» размещена в разделах
Город создавали гениальные архитекторы, украшали замечательные скульпторы и художники, воспевали великие писатели и поэты, в нём творили выдающиеся учёные. Благодаря этим людям родились и стали известны во всём мире такие понятия как петербургская культура, петербургский стиль, петербургская школа, петербургская речь. Петербуржцы всегда хранили и передавали культурно-исторические традиции новому поколению.
В системе работы используются нетрадиционные методы и способы знакомства с городом (ближайшее окружение ребенка) через развитие художественного детского творчества. Учащиеся постепенно погружаются в мир города. Знания о его истории и культуре учащиеся получают в основном через практические действия: продуктивное художественное творчество, игры, исследовательскую деятельность, т. е. теми методами, которые для детей данного возраста наиболее эффективны.
Становление ценностных ориентиров происходит в течение всей жизни человека, но наиболее восприимчивым к освоению духовного опыта человечества является средний дошкольный возраст, поэтому так важно для ребенка сделать свои первые шаги на пути знакомства с культурой и историей своей родного города.
Особенно важным является стимулирование развитие интереса к социокультурному пространству Санкт-Петербурга у маленьких жителей так называемых «спальных» районов, для которых знакомство с историей и архитектурой родного города не осуществляется непроизвольно. Поэтому особенно важно пробудить у ребенка познавательный интерес к изучению города, своего района, вызвать любовь к нему, через коммуникативный опыт ребенка, способствующий формированию индивидуального, эмоционально-окрашенного отношения к родному городу. Знакомство не только с историческим центром Санкт-Петербурга, но и с собственным районом позволяет детям интегрировать в сознании представления о родном городе как о месте развития индивидуальной истории и истории всего государства.
В процессе занятий у детей формируется познавательный интерес к родному городу, происходит знакомство с жанрами изобразительного искусства. Дошкольники обучаются отображать свои представления и впечатления об окружающем мире доступными графическими и живописными средствами.
У детей развивается способность воспринимать и понимать архитектурно-скульптурный облик города, символику Санкт-Петербурга; способность составлять рассказы о достопримечательностях Санкт-Петербурга; они учатся находить ассоциации, выдвигать и проверять гипотезы, экспериментировать, сравнивать, сопоставлять. У учащихся формируются представления об улицах и архитектурных особенностях ближайшего окружения, их красоте; совершенствуются технические и изобразительно - выразительные умения.
Особенности организации образовательного процесса заключаются в специально организованной деятельности, где идет освоение учащимися художественных приемов и интересных средств познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу творчества, развитие любознательности, расширение краеведческого кругозора дошкольников. Образовательный процесс превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала.