Ольга Кузнецова
Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Песочная терапия(Sandplay) - один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии.
Песочная терапия - способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно - символическом уровне, что повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития.
При работе с детьми с психо-эмоциональными расстройствами очень важно подобрать индивидуальный метод, подход к каждому ребёнку.
Очень важно учитывать весь процесс психокеррекции.
Публикация «Песочная терапия как метод психокоррекции в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Пример из практики
Мама четырехлетнего мальчика обеспокоена агрессивным поведением сына в детском саду.
1. Проведение консультации с мамой (без ребенка). Определение запроса.
-как давно начались проявления агрессии со стороны ребенка?
-на кого или на что направлена агрессия?
-каковы последствия такого поведения?
-каким родители хотели бы видеть своего ребенка в будущем?
-что родители готовы сделать, чтобы помочь ребенку справиться с негативными эмоциями?
Данные вопросы помогу психологу правильно подготовиться к встрече с ребенком и маме лучше осознать степень ответственности за эмоциональные проявления сына.
Желательно, чтобы вся семья прошла тестирование, для определения стиля воспитания в семье.
2. Встреча с ребенком.
Для успешного результата, необходимо установить контакт с ребенком.
Иногда, дети при первой встречи закрываются (особенно теревожные, замкнутые, неуверенные). И тогда на помощь приходит песочница и фигурки. Ребенку становиться очень легко и понятно, что от него просят сделать. Этот язык очень понятен для него. Через игру с фигурками на песке ребенок раскрывается, он чувствует себя в безопасности.
3."Сказочный лес"
Рассказывается сказка.
"Далеко, далеко, а может быть близко есть волшебный лес. Кто в него попадает превращается в кого-то. (можно уточнить. в каких то животных) Представь вся твоя семья попала в этот волшебный лес. Подумай кто в кого превратился бы?"
Выбери фигурки этих животных и поствь на песок. Создай волшебный лес"
4. Диалог с ребенком после создания волшебного леса.
-кто в кого превратился?
-какие они (т. е каждую фигурку)
-что они любят делать?
-кто на кого смотрит и т. д
После сбора иформации про каждого члена семьи, я предлагаю
ребенку представить, что в этом лесу, выросло волшебное дерево желаний. И каждый может что-то пожелать. Ребенку предлогается от имени каждого рассказать о своем желании.
Данное упражнение очень диагностично. Можно понять какие ценности в семье, стиль воспитания, кто для ребенка авторитет и т. д.
5. Временные рамки 1 сеанса могут варьироваться от специфики запроса и возраста ребенка. Занятие длиться 30-45минут.