Виктория Лихачева
Песочная терапия для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Использование песочной терапии как способа релаксации на занятиях
Цель: создание условий для снятия эмоционального, напряжения, переключения внимания ребёнка с ОВЗ.
Задачи:
- использовать песок как поощрение за выполненное задание;
- формировать навык совместной деятельности;
- обучать навыку пересыпать песок в ёмкость.
Публикация «Песочная терапия для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Использование обычного и кинетического песка положительно влияет на эффективность и результативность занятия, способствует развитию мелкой моторики рук, координации движений, психических функций. Также все представленные формы работы способствуют снятию нервного напряжения, которое скапливается у детей с ОВЗ во время выполнения сложных заданий, упражнения позволяют развивать их эмоциональную сферу.
Варианты использования песочной терапии на занятиях :
1. На индивидуальных занятиях песок использовался в качестве поощрения за выполненное задание.
2. Обучение совместной деятельности ребёнка с ОВЗ с помощью песочной терапии. Ребёнку необходимо насыпать песок в руку педагогу и наоборот, затем наблюдать, как песок высыпается из руки
3. Обучение аккуратно насыпать песок в ёмкость и высыпать обратно в лоток.
4. Развитие внимания через поиск предметов, спрятанных в песке.