Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Песочная игротека. Путешествие в сказку» (1 фото)

Ирина Микеева
Конспект занятия во второй младшей группе «Песочная игротека. Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы

Песочная игротека.

Занятие «Путешествие в сказку»

(2 младшая группа)

Подготовила:

педагог-психолог высшей квалификационной категории

Микеева Ирина Ивановна

Конспект занятия во второй младшей группе «Песочная игротека. Путешествие в сказку»

Цель: создание комфортной ситуации для развития и адаптации детей младшего возраста.

Задачи:

1. Продолжать развивать психические процессы через воздействие на органы чувств (зрение, слух, тактильные ощущения).

2. Предоставить возможность самостоятельной практики работы с песком.

3. Воспитывать чувство прекрасного, умение взаимодействовать в малой группе.

Темочки:

Оборудование: две световые песочницы, светильник рассеивающего света, сказочный фонарик, музыкальное сопровождение на протяжении всего занятия.

Место проведения: сенсорно-игровая комната педагога-психолога.

Ход:

1. Этап. Организационный.

(Вход детей в игровую ситуацию).

Звучит сказочная мелодия, игровая затемнена, на стене и полу движущиеся блики огоньков.

П: Дети, что это? На что похоже?

Д: На звёздочки…

П: Правда, похоже! А я могу поймать на ладошке звёздочку – зелёную, красную… А вы -O-

Дети тоже стараются поймать отражения огоньков на ладошке и хвалятся.

2. Этап. Мотивационный.

П: Я придумала! Давайте наберём в ладоши звёздочек и отнесём нашему другу Светлячку, чтоб он зажёг свой волшебный фонарик?

Д: Да!

П: Набираем, набираем – закрыли ладошки, хлоп! А теперь, дружно идём к светлячку – возьми, Светлячок, наши звёздочки и зажги свой фонарик.

Фонарик загорается, дети рады, рассматривают его, любуются.

П: Какой красивый, сказочный фонарик! Может он нас и в сказку может привести? Попробую посветить вперёд на дорогу. А вы, садитесь, дети, в саночки - поедем в гости к сказочке!

Д: Поехали!

Дети по парам «рассаживаются в саночки» и перемещаются за ведущим с фонариком.

П: Как вы думаете, мы едем ночью или днём?

Д: Ночью…

П: Какие вы смелые, не боитесь. Вот дорога свернула, разворачивайте сани. Как красиво снег идёт…Ой, ребята, а фонарик –то погас. Наверное, мы уже прибыли на место. Где же это мы?

Остановились возле песочниц.

Д: Это песочная страна!

П: Значит, мы сегодня увидим сказку на песке? Я сейчас поставлю фонарик на полку, и мы с вами откроем песочницы со словами:

Раз, два, три, четыре, пять - будем сказку рисовать….

Дети с ведущим по очереди открывают две песочницы.

3. Этап. Практический.

*Работа в песочнице по показу ведущего.

П: Я вам сейчас буду рассказывать и показывать сказку, а вы, внимательно слушайте и сразу старайтесь повторить её за мной.

Ведущий приглашает детей к одной из песочниц и начинает рассказывать сказку и сопровождать её рисунками на песке. Продолжает играть музыка и в темноте играют блики огоньков.

П: «Сказка о солнышке»

После долгой полярной ночи, на горизонте, наконец-то, показалось солнышко (рисуют круг). Раскинуло свои золотые лучики (рисуют лучики, поглядело на землю, увидело детишек и улыбнулось (рисуют глазки и улыбку).

Первыми увидели солнышко лесные ёлки (рисуют ёлки). А под ёлками и на снегу стали видны заячьи следы (рисуют следы двумя пальцами).

Так горячо и радостно смотрело солнышко на землю, что снега стали таять и потекли ручьи (ведущий рисует озеро, а ребята – текущие к нему ручейки). И забурлила вода в озере (ладошкой совершают круговые движения по песку и слушаю шум «воды»). И, вдруг, пошёл мелкий дождь (поднимают ладошки и песчинки, как капельки дождя падают на стекло песочницы). Дождь стал усиливаться (ударяют громче уже пальцами рук по стеклу, оставляя следы дождя на песке) и снова стих (еле касаются пальцами стекла). И напилась земля воды дождевой, и стали расти на ней цветы (рисуют цветы).

Ведущий сопровождает рисование цветов песенкой:

Цветочек, цветочек, зелёный стебелёчек,

Он растёт и радует людей.

Цветочек, цветочек, зелёный стебелёчек,

Он растёт для радости моей.

Вот так красиво закончилась полярная ночь. И сказке нашей конец.

*Самостоятельная работа детей в песочницах.

П: Вы запомнили нашу сказку?

Д: Да!

Детям предлагается разделиться на две песочницы и самостоятельно повторно нарисовать сказку под повествование ведущего.

4. Этап. Релаксационный.

(Выход из сказки).

П: Ой, ребята, смотрите, наш фонарик снова зажёгся! Видно, пришла пора прощаться с песочной страной и возвращаться домой. Давайте отряхнём руки от песка, а рисунки наши оставим полюбоваться другим ребятам. Я приглашаю вас в мои большие сани!

Ведущий, держа фонарик в руке со словами: «сани-сани, едут сами…» собирает детей из песочной страны.

П: Предлагаю вам на память о нашем путешествии взять себе Звездочку (огонёк) и положить её в кармашек, а у кого нет кармашка – держите её в кулачке.

«Сани-сани, едут сами… Сани-сани, едут сами…»

Дети за ведущим «уезжают на санях» из комнаты, держа в кулачках Звёздочки в память о сказочном путешествии.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия»Фотоотчет о занятии кружка «Песочная мозаика» во второй младшей группе «Песочная геометрия» Цель: Знакомить с геометрическими фигурами, учить детей зрительно обследовать, узнавать и правильно называть плоскостные геометрические.

Фотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группеФотоотчёт об итоговом занятии «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие. Цель: Закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку»Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного занятия для 2 младшей группы «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку Воспитатель: Сыромятникова Д. В.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия в младшей разновозрастной группе «Путешествие в сказку» Цель: продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка, учить детей слушать сказку в инсценированном варианте, развитие понимание.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про Колобка принесла» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к нам Загадушка пришла и сказку про колобка принесла» Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку «Колобок». Кубик, шар» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с предметами различной формы - кубик и шар. Задачи: Образовательная: формировать умение различать предметы по.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка»Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в младшей группе «Путешествие в сказку Репка» Цель: Систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат и треугольник, цвете, величине предмета. Задачи: • Закрепить.

Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Песочная игротека. Путешествие в сказку»
Опубликовано: 12 мая 2021 в 12:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Песочная игротека. Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Микеева (УИ 2668895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД