Ирина Картавенко
Песня-игра с прищепками «Мышка и мыло» для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Песня - игра "Мышка и мыло"
Использование прищепок – это развитие не только тонких движений пальцев, но и, по мнению М. М. Кольцовой, «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга». Для детей ТНР и детей со сложными дефектами, которые почти не разговаривают, я создала на слова песни «Мышка» дидактическую игру с прищепками «Мышка и мыло».
Публикация «Песня-игра с прищепками „Мышка и мыло“ для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Игры для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Мышь. Все о мышках для детей
- Песни. Все материалы на тему песен
- Прищепки. Игры с прищепками для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2019
Суть игры состоит в следующем: дети со сложным дефектом выбирают себе одну мышку - серую или белую и поют слоги «Пи-пи-пи», нажимая на прищепку только в начале песни или в конце, в соответствии с текстом.
Дети с удовольствием берут на себя роль мышек и подпевают простой слог: «Пи-пи-пи». Детям с ТНР я предлагаю другой вариант игры. Мышка серая - правая рука, мышь белая – левая. Левая рука с белой мышкой спрятана за спину ребёнка, а выступает сначала правая рука.
Песня-игра «Мышка и мыло»
Слова Э. Машковский. Музыка М. Картушиной.
Мышка мыла мылом нос
Пи-пи-пи, пи-пи-пи. Все дети правой рукой с серой мышкой на прищепке открывают рот и поют.
Мыла уши, мыла хвост –
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
Все дети правой рукой с серой мышкой на прищепке открывают рот и поют.
Мыла так, что стала белой
И от счастья мыло съела – "Ам!"
Пи-пи-пи, пи-пи-пи, Дети меняют руки с правой на левую. Теперь поют белые
мышки
Пи-пи-пи, пи-пи-пи.
С помощью этой игры с прищепками у детей с ТНР развивается речевой аппарат и равноценно моторика двух рук. Развивая правую руку, мы стимулируем развитие левого полушария мозга. И наоборот, развивая левую руку, мы стимулируем развитие правого полушария. В результате пальчиковой игры-песенки с прищепками «Мышка и мыло» движения рук становятся более точными и координированными с движениями речевого аппарата, с пением; кисти рук приобретают гибкость и необходимую подвижность
Игра "Мышеловка"
Так же весело проходит всем известная игра "Мышеловка". В ней мы тоже используем прищепками с мышками.
Дети идут по кругу и говорят слова:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут – вот напасть.
Берегитесь же, плутовки.
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз!»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши с прищепочками в руках говорят «Пи-пи», вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу воспитателя: «Хлоп!» дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают — мышеловка захлопнута. Кого поймали – отдаёт прищепочку другому и встают в круг.
Развитие речи и мелкой моторики ребенка происходит через игру, близкую и понятную ему. Опыт показывает, что практически все воспитанники, не зависимо от диагноза, проявляют интерес к играм с «прищепками – мышками».