Анна Токарева
Конспект занятия в средней группе «Пескография»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные задачи:
Формировать представления детей о свойствах песка;
Формировать навыки экспериментирования с песком;
Обогащать тактильный опыт детей;
Активизировать словарь детей новыми словами: Сухой, теплый, рассыпается, сыпется, сыпучий, струиться
Развивающие задачи:
Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;
Воспитательные задачи:
Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
Воспитывать аккуратность;
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Пескография“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная
Он и жёлтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать
И играть
загадка песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал
Ритуал «входа» в Песочную страну:
Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:
Звучит музыка
Куда мы с вами попадём
Узнаете вы скоро.
В стране далёкой мы найдём
Помощников весёлых.
Вoт мы с вами и очутились в песочной стране (Шторки из бусин) Садимся за столы сразу включается видио
Фея рассказывает правила
Видио обращение
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу. Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой ручки и покажи чистые ладошки зеркалу.
Педагог: Молодцы ребятки. Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Но для этого надо закрыть глазки и тогда случится волшебство. Дети закрыли глаза и подставили руки.
Педагог: - Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы детей)
- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы? Давайте рассмотрим эти песчинки под лупой Какого они цвета?
- Песок, какой? (Ответы детей) (Сухой, теплый, рассыпается, сыпется, сыпучий, струиться).
- Давайте испечем куличи! (Взяли формочки, лепят, пирог не получается). Почему не получается? (Песок сухой, рассыпается).
Педагог: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)
- На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)
Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).
Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)
Педагог: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?
(Делают отпечаток левой руки
- Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!
Пальчиковая гимнастика «Ежик».
Маленький ёжик четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек
Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке
И грибочки собирал - построения грибочка из рук
Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты- фуф - сжимание и разжимание пальцев
Всех ребяток угощу - протягивают ладошки
Фея : в моей стране прошла пещанная буря и все зверюшки попрятались помогите мне их найти
Загадки про диких животных
Зверёк бурый, неуклюжий,
Он не любит зимней стужи.
До весны в норе глубокой
Посреди степи широкой
Сладко спит себе зверёк.
Как зовут его?
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
У него рога ветвисты,
А бока чуть-чуть пятнисты.
Всех катать ему не лень,
Возит саночки. (олень)
Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
Ответ (Белка)
ой ребятки а кажется я еще кого то нашла Отгадайте кто это?
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно.
(Ежик)
Фея Спасибо ребятки что помогли отыскать мне всех моих друзей
Ребятки скажите как одним словом можно назвать этих животных? (Дикие)
А давайте посмотрим внимательно и скажем какое животное лишние и почему?
Ответы детей вы очень наблюдательные.
Педагог: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…
(Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).
Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.
Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? Педагог в это время загадывает загадку:
Хожу, брожу по волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Ответы детей)
Дети дорисовывают расческу.
Педагог: Еще пуще ветер разгулялся, (дети ровняют песок) и оказались мы с вами ребята, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно, вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный… (Хор. ответы детей).
Рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу педагога. Рисуя «Колобка», дети могут припевать песенку из сказки.
Педагог: Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему… (ответы детей, и все-таки, кого-же встретил колобок?
Педагог загадывает загадку:
«Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку… (Ответы детей).
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Педагог: Встретились колобок с зайчиком, только мы их и видели…
Педагог: Устали пальчики гулять по лесу, давайте отдохнем, поиграем на пианино? (Дети рисуют хаотичные движения обеими руками одновременно).
Педагог предлагает детям, дорисовать, получившуюся картину.
(Свободное творчество детей) (Луна, звездное небо, планеты, салют и т. д.)Попросить рассказать что нарисовал?
Пед. Ребятки, мы ведь с вами в волшебной стране и песок тут может менять цвет, У меня есть волшебная палочка сейчас я наколдую
Педагоаг дастает цветной песок и предлагает ребяткам совочками сделать красивую вазу.
Входит фея и мы дарим ей вазу
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
Педагог: До следующей встречи в Песочной стране!