МААМ-картинки

Пьеса для постановки в детском объединении «Два жадных медвежонка» (1 фото)

Елена Бекиш
Пьеса для постановки в детском объединении «Два жадных медвежонка»

Два жадных медвежонка

Пьеса "Два жадных медвежонка" для постановки в детском театральном объединении или в детском саду, школе под руководством музыкального работника, педагога. Рекомендована для возрастной категории 6-12 лет.

Пьеса для постановки в детском объединении «Два жадных медвежонка»

ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА

Елена Бекиш

Действующие лица:

Марья Потаповна

Мишутка

Топтыжка

Лиса

Публикация «Пьеса для постановки в детском объединении „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

В пьесе использована песня А. Фроловой "Русский чай"

Картина первая

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: (Напевая, раздувает самовар, накрывает на стол). Чай с вареньем, чай с печеньем, чай с хорошим настроеньем, чай с малиновым листом соберёт всех за столом. Если вы в тоске-печали, вас утешит чашка чая. С крепким чаем, с калачом огорченья нипочём! Славится везде недаром русский чай из самовара, крепкий чая аромат восхищает всех подряд!

(Выходит на авансцену, глядит в зал). Мишутка! Топтыжка! Где вы?

МЕДВЕЖАТА:(Голос за занавесом). Мы здесь!

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: Чай стынет!

(Медвежата выбегают на сцену, садятся за стол).

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: А к чаю сегодня прянички.

МИШУТКА: Медовые?

ТОПТЫЖКА: Или мятные?

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: Вкусные. Тебе один пряничек, Мишутка, и тебе один пряничек, Топтыжка.

ТОПТЫЖКА: А почему только один? Я старше, мне больше пряничков положено!

МИШУТКА: А я младше, меня обижать нельзя, последний пряник, и тот мне!

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: Не ссорьтесь. Много сладкого есть вредно и тем, кто старше, и тем, кто младше.

МЕДВЕЖАТА: Почему?

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: От сладкого зубы болят, да и на дерево залезть не сможешь. А спорить станете, я и эти пряники отберу.

(Медвежата быстро съедают пряники, давясь и кашляя).

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: Ну, ну, не жадничайте! Кто ж так себя за столом ведёт? Сядьте красиво (медвежата выполняют, возьмите в лапы чашки, пейте маленькими глоточками, наслаждайтесь вкусом и ароматом чая. Теперь возьмите салфетки, вытрите ротики. молодцы. Что нужно маме сказать?

МЕДВЕЖАТА: Спасибо!

МИШУТКА: Мы гулять!

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: Не спеши, Мишутка. Помогите мне стол убрать. (Убирают стол).

ТОПТЫЖКА: А теперь гулять!

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: Не спеши, Топтыжка. У меня для вас задание. Вот вам корзинка. Пойдите в малинник, ягод наберите спелых, и сами полакомитесь, и пирог сладкий вам к чаю испеку.

МИШУТКА: Мама, нас двое, а корзинка одна.

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: Так вы в одну корзинку быстрее вдвоём ягод наберёте.

ТОПТЫЖКА: Набрать-то наберём, а как потом делить их будем?

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: Очень просто. По одной ягодке брать будете и в миску складывать. Тебе одна ягодка и мне одна ягодка.

МИШУТКА: Тебе одна ягодка!

ТОПТЫЖКА: И мне одна ягодка!

МЕДВЕЖАТА: Здорово! Мы пошли! (Уходят).

(Медведица уносит самовар, уходит).

Картина вторая

(Медвежата идут по лесу с корзинкой).

ТОПТЫЖКА: Мишутка, зачем ты малину цветами закрыл? Ни одной ягодки не видно.

МИШУТКА: Это чтобы ты ягодки не ела по дороге, а все до дома донесла. А цветы мы маме подарим, она нас пряничками угостит.

ТОПТЫЖКА: Здорово ты придумал! Только устала я по лесу бродить. Давай у этого пенёчка сядем и по одной ягодке съедим.

МИШУТКА: Давай!

(Садятся у пенёчка, берут из корзинки по ягодке).

ТОПТЫЖКА: Мне одна ягодка!

МИШУТКА: И мне одна ягодка!

(Замечают головку сыра).

ТОПТЫЖКА: А это что ещё за колобок?

МИШУТКА: (Принюхивается). Вкусно пахнет!

ТОПТЫЖКА: (Принюхивается). Да это же сыр!

МИШУТКА: Ух, ты! А я как раз проголодался!

ТОПТЫЖКА: И я проголодалась! Сейчас мы его поровну разделим и подкрепимся. Это мне одна головка сыра! (Берёт сыр себе).

МИШУТКА: А это мне одна головка сыра! (Берёт сыр себе).

ТОПТЫЖКА: Так дело не пойдёт! Надо чтобы было поровну!

МИШУТКА: А как же мы поровну разделим, если головка сыра всего одна?

ТОПТЫЖКА: А мы по очереди есть будем, сначала я откушу кусочек, а потом ты.

МИШУТКА: Вот уж нет. Сначала я откушу, а потом ты!

ТОПТЫЖКА: Ты делить не умеешь, значит, больше съешь.

МИШУТКА: И ты делить не умеешь, обманешь меня!

ТОПТЫЖКА: Ну и пусть этот чудесный сыр на пенёчке лежит, а мы, такие усталые и голодные, будем на него смотреть и от голода умирать!

МИШУТКА: Ну и пусть! И будем! (Медвежата кладут головку сыра на пенёк, садятся рядом и плачут).

Картина третья

(Входит Лиса, принюхивается, замечает сыр).

ЛИСА: Что за шум в лесу? Кто же это таких хорошеньких, таких маленьких и пушистеньких медвежаточек обидел? (Медвежата плачут ещё громче. Лиса закрывает уши, морщится, но улыбается и гладит медвежат по голове).

ЛИСА: Ну-ну, не надо плакать. Тётя Лиса поможет вашей беде. Что случилось?

ТОПТЫЖКА: Мы сыр нашли!

ЛИСА: Ну, это не беда.

МИШУТКА: А поделить не можем!

ЛИСА: И это не беда.

ТОПТЫЖКА: Ещё какая беда! Мы есть хотим!

МИШУТКА: А головка сыра одна и она не делится.

ЛИСА: Ещё как делится!

МЕДВЕЖАТА: Помогите нам, тётя Лиса!

ЛИСА: С удовольствием! Как будем сыр делить? Поровну?

МИШУТКА: Чтобы и мне и Топтыжке одинаково получилось!

ТОПТЫЖКА: Да! Сколько Мишутке, столько и мне!

ЛИСА: Понятненько. Значит на двоих сыр разделить?

МЕДВЕЖАТА: На двоих! (Лиса разламывает головку сыра пополам и даёт каждому медвежонку по половинке).

ЛИСА: Ну, что ж, это тебе, Мишутка, а это тебе Топтыжка. Или нет, постойте, наоборот, это тебе, Топтыжка, а это тебе, Мишутка. Ну, что, поровну?

(Медвежата рассматривают свои куски сыра).

МИШУТКА: Кажется, у меня кусок поменьше.

ТОПТЫЖКА: Нет, это у меня кусок поменьше.

ЛИСА: Ничего, раз вы считаете, что я не поровну разделила, я быстренько это исправлю. (Берёт половинку сыра у Мишутки, откусывает и отдаёт обратно).

МИШУТКА: Теперь-то у ж точно у меня кусок стал меньше!

ТОПТЫЖКА: А у меня больше!

ЛИСА: Не порядок! (Берёт сыр у Топтыжки, откусывает, возвращает).

ТОПТЫЖКА: А теперь у меня меньше!

МИШУТКА: А у меня больше!

ТОПТЫЖКА: Я старше, значит, мне кусок побольше полагается!

МИШУТКА: А я младше, меня обижать нельзя!

ЛИСА: И ты, Топтыжка, права, и ты, Мишутка, прав. Дайте-ка мне ваши кусочки, я их подровняю. (Откусывает от каждого куска, отдаёт их обратно медвежатам).

МИШУТКА: Ну вот, теперь у меня кусок поменьше!

ТОПТЫЖКА: Зато у меня побольше!

ЛИСА: Да, нехорошо получилось, надо ведь было поровну поделить?

МЕДВЕЖАТА: Поровну!

ЛИСА: Как с вами сложно! Придётся ещё немного подровнять. (Обкусывает оба куска, отвернувшись от медвежат).

ТОПТЫЖКА: Тётя Лиса, ну что, получается поровну?

ЛИСА: Получается, получается.

МИШУТКА: Поровну-поровну?

ЛИСА: Поровну-поровну. Уф! (Отдаёт медвежатам два маленьких кусочка). Вот! Теперь-то уж ровнёхонько!

(Медвежата берут каждый свой кусочек и с изумлением рассматривают его).

ТОПТЫЖКА: Это что же, это мой кусочек?

МИШУТКА: А это что же, это мой кусочек?

ЛИСА: Ещё подровнять?

ТОПТЫЖКА: Ты хитрая, Лиса! Ты нас обманула!

МИШУТКА: Съела наш сыр! А обещала поровну поделить!

ЛИСА: А всё потому, что кто-то очень жадный! Если бы вы попросили меня поделить сыр поровну – на нас троих, я бы честно с вами поступила. А так – жадность вас сгубила! Смотрите, когда будете малину делить, не подеритесь! (Уходит).

ТОПТЫЖКА: Не буду я такой маленький кусочек есть! (Кладёт на пенёк сыр).

МИШУТКА: И я тогда не буду такой крохотный кусочек есть! (Тоже кладёт сыр на пенёк).

ТОПТЫЖКА: Я пойду домой! (Берёт корзинку).

МИШУТКА: Отдай корзинку! Я понесу!

ТОПТЫЖКА: Нет! Я старше! Я понесу!

МИШУТКА: Отдай!

ТОПТЫЖКА: Не тяни, ягоды рассыплешь!

МИШУТКА: Сама рассыплешь! (Топтыжка замахивается на Мишутку, отбирает корзинку и убегает).

МИШУТКА: Я маме скажу! (Плача, бежит за Топтыжкой).

(Выходит Лиса, замечает на пеньке сыр).

ЛИСА: Смотри-ка, сыр есть не стали, вот до чего жадность доводит! Ну, а я не гордая, от добра не откажусь. Где жадному голодно, там умному сытно. (Забирает сыр, уходит).

Картина четвёртая

(Медведица ставит стол, на стол ставит пакет муки, крынку с молоком. Плача, вбегают медвежата).

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: Что случилось?

ТОПТЫЖКА: Лиса наш сыр съела!

МИШУТКА: Обманула нас!

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: Какой сыр?

ТОПТЫЖКА: Который мы на пенёчке нашли, да поделить не сумели, а она делила-делила, да весь сыр и съела!

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: Понятно. А малина-то где?

МИШУТКА: Это Топтыжка у меня корзину отнимала, вот малина и высыпалась.

ТОПТЫЖКА: С чем теперь пирог-то печь?

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: С ревенём испеку.

МЕДВЕЖАТА: Он же кислый!

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: Вам пирог с ревенём есть кисло, а мне на детей своих жадных смотреть горько. (Утирает слёзы).

МЕДВЕЖАТА: Не плачь, мамочка! Мы так больше не будем! (Убегают, возвращаются с яблоками). Вот, мамочка, угощайся!

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: Спасибо, дети. Да только как же эти яблоки делить будем? Тут четыре яблока, а нас трое. Не подерёмся?

ТОПТЫЖКА: А мы с яблоками пирог испечём! И все вместе будем чай пить!

МИШУТКА: А жадничать больше не станем!

МАРЬЯ ПОТАПОВНА: Вот и славно! (Поёт и танцует с медвежатами).

Чай с вареньем, чай с печеньем, чай с хорошим настроеньем, чай с малиновым листом соберёт всех за столом. Если вы в тоске-печали, вас утешит чашка чая. С крепким чаем, с калачом, огорченья нипочём! Славится везде недаром русский чай из самовара, крепкий чая аромат восхищает всех подряд!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - закреплять знания у детей о сказке «Два жадных медвежонка»; - учить детей задумывать содержание коллективной работы по сюжету.

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Видео и фотоотчет постановки сказки «Репка» с родителями старшей группы для участия в конкурсе «Театр в детском саду»Видео и фотоотчет постановки сказки «Репка» с родителями старшей группы для участия в конкурсе «Театр в детском саду» Летом 2019 года наш детский сад принял участие в районном конкурсе «Театр в детском саду». Воспитанники старшей,на тот момент, группы представили.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду»Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду» Фотоотчет о районном методическом объединении «Театрализованная деятельность детей в детском саду».Повышение качества и результативности.

Презентация к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Сценарий выпускного в детском объединении «Букварики» для детей 6–7 лет СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО «Дед Мороз и лето» Ведущий: Ах, как красиво зал наш украшен, Много сегодня гостей. Мы праздник сейчас открываем.

Ставим сказку к Пасхе (детская пьеса) В своем блоге я уже размещала пьесу про курочку Рябу для постановки спектакля с участием взрослых. А теперь мы решили поставить эту сказку.

Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.

Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе»Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе» В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пьеса для постановки в детском объединении «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 14:52
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пьеса для постановки в детском объединении «Два жадных медвежонка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бекиш на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД