Евгения Белоусова
Сценарий конкурса-развлечения «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель.
• Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь.
• Развивать речь, мышление, способствовать проявлению творческой инициативы.
• Воспитывать внимание, усидчивость, чувство коллективизма.
Материал и оборудование. В центре зала расставлены полукругом столы (на них лежат флажки - по количеству команд, перед ними - стол, на котором установлена рулетка, песочные часы, разложены конверты с конкурсными вопросами; атрибуты для подвижных игр и проведения фокусов, призы; костюмы Мальвины, Фокусника.
Публикация «Сценарий конкурса-развлечения „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2015
Музыкальное сопровождение. Аудиозаписи марша, звукового сигнала, музыки для сопровождения крутящейся стрелки рулетки, танцевальной музыки (по выбору воспитателя).
Ход конкурса
Под звуки марша дети (4-5 команд) входят в зал и садятся за столы, расставленные полукругом.
Ведущий. Внимание! Внимание! Наши камеры установлены в детском саду «Белоснежка». Сегодня здесь состоится соревнование знатоков - членов клуба «Что? Где? Когда?». Нашу передачу смотрят во всех детских садах, а также в сказочных домиках и дворцах. Встречаются знатоки подготовительной группы. Вопросы для них прислали сказочные герои. Напоминаем правила игры тем, кто впервые смотрит передачу: капитаны команд по очереди раскручивают рулетку. Ответы на вопрос, на который показывает стрелка, обсуждают в течение одной минуты всеми командами. Право на ответ получает та команда, которая первая подняла флажок. За правильный ответ команда награждается призом.
Игра начинается. Первый раунд.
Звучит музыка. Ведущий предлагает капитану первой команды подойти к рулетке и раскрутить ее. Звучит быстрая мелодия.
Ведущий. Выпал конверт №. Этот вопрос прислал нам (называет имя сказочного героя). Слушайте внимательно (читает задание).
Команды обсуждают варианты ответов. Время фиксируется с помощью песочных часов. Приз получает команда, которая первой правильно ответила на вопрос. Аналогично проводятся остальные раунды (4-5).
Через каждые два раунда объявляется музыкальная пауза.
По окончании конкурса проводится экспресс-интервью со зрителями: вам понравилась игра? Какой вопрос был самым интересным? Что больше всего запомнилось? Какая команда, по вашему мнению, самая сильная? Кто из участников настоящий знаток? Хотели бы вы принять участие в следующем конкурсе?
Ведущий. Наша передача подошла к концу, но всем не хочется расходиться. Давайте потанцуем.
Звучит музыка, участники танцуют.
Выходят из зала в сопровождении маршевой музыки.
Варианты конкурсных вопросов
1. В двух корзинах лежат яблоки. В одной корзине - 5 яблок, в другой - 4. Что нужно сделать, чтобы в обеих корзинах яблок стало поровну?
2. Из двенадцати братьев трое землю украшали, трое солнцем согревали, трое стали дождями, трое - снегами. Как зовут этих братьев?
3. Как-то на полянке подошла к утенку коза и сказала: «Какой же ты маленький!» Утенок отбежал от нее, слышит - в траве жук гудит: «У-у-у, какой большой утенок!» Утенок задумался: «Какой же я на самом доле - большой или маленький?» Помогите ему найти ответ.
4. На краю поля стоят два легковых ив автомобиля: белый и черный. На противоположной стороне - дом. К нему ведут через поле две дороги - длинная и короткая. Водитель черного автомобиля решил ехать по длинной дороге, водитель белого - по короткой. Оба выехали одновременно и также одновременно подъехали к дому. Как это произошло, ведь дороги разной длины?
5. В лесу на поляне играли 5 зайчат и 5 белочек. На сколько больше зайчат было на поляне?
6. На опушке растет куст. Из-за куста торчат 6 заячьих ушей. Подумайте и скажите: сколько зайцев спряталось за кустом?
Варианты музыкальных пауз
1. Ведущий. К нам в гости пришла из
сказки кукла с голубыми волосами - Мальвина.
Мальвина (заранее подготовленная девочка). Я пришла к вам по поручению моих друзей: они внимательно смотрят телепередачу и «болеют» за вас. Мне хотелось бы, чтобы вы отдохнули и потанцевали. Движения повторяйте за мной.
Звучит быстрая танцевальная мелодия. Дети с Мальвиной танцуют.
Мальвина. Благодарю вас! Вы прекрасно танцуете.
Ведущий. Спасибо и тебе, Мальвина. Просим тебя быть почетным гостем нашего клуба знатоков.
Мальвина садится на место для почетных гостей.
2. Ведущий. Наш гость - Фокусник.
Он умет показывать разные фокусы.
Под музыкальное сопровождение выходит Фокусник (помощник воспитателя) и показывает два несложных фокуса.
Фокусник. Вам понравились фокусы? Попробуйте, когда будет время, разгадать их секрет.
Ведущий. Спасибо, Фокусник. Будь нашим почетным гостем.
Фокусник садится на место для почетных гостей.
3. Ведущий. Спросим наших гостей, в какую игру они хотели бы поиграть, вместе с нами?
Звучит веселая музыка. Дети и гости играют (подвижная игра по выбору Фокусника или Мальвины).
Второй конкурс-развлечение «Что? Где? Когда?»
Цель.
• Закрепить знания детей о характерных признаках весны.
• Показать взаимосвязь живой и неживой природы.
• Активизировать речь.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование. Шесть столов поставлены в виде двух букв «П» (для двух команд).
Для каждой команды: юла со стрелкой; пять плоских силуэтов скрипичного ключа, которые обозначают музыкальные паузы; шесть конвертов с вопросами и заданиями, на которых нарисованы лиса, мед-ведь, волк, заяц, белка, еж; четыре квадрата - красного, желтого, зеленого, белого цвета ("времена года"); карточки с изображением весенних цветов (пролески, подснежников, тюльпанов, нарциссов, ги-ацинтов, мать-и-мачехи, фиалок, листьев деревьев (клена, каштана, акации, тополя) для заданий «Отгадай цветок» и «С какого дерева листок?».
Музыкальное сопровождение. Музыка П. И. Чайковского из альбома «Времена года»; народные и авторские песни о весне (по выбору воспитателя).
Ход конкурса
Ведущий. Подойдем к окну и полюбуемся голубым небом, молодой травкой, маленькими листочками на деревьях. Вспомните, что мы видели во время недавних экскурсий в парк, сад, лес. (Ответы де-тей.) О каком времени года говорится, что оно дарит нам нежнейшие краски пробудившейся природы? (Ответы детей.) Конечно, о весне. Это время года всегда привлекало художников и поэтов - они посвятили весне много прекрасных произведении. Какие стихи о весне вы знаете? (Дети и ведущий читают стихи.) Вспомните, какие изменения происходят в природе весной.
(Тает снег, на реке начинается ледоход. Солнце с каждым днем греет теплее. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях и кустах набухают почки, появляются первые листочки. Распускаются первые цветы. Из теплых краев возвращаются птицы. Насекомые выползают из своих зимних жилищ и греются на солнышке.)
По дороге в детский сад мне встретились лисичка, волк, зайчик, медведь, ежик, белочка. Зверята передали вам письма с вопросами и заданиями (показывает конверты с изображением животных) и просили на них ответить.
(Дети с помощью воспитателя распределяются на две команды и садятся за столы.)
Ведущий. Объясняю правила игры «Что? Где? Когда?». Раскрутите юлу сначала на одном столе, потом на втором. На какой конверт покажет стрелка, те вопросы я зачитаю. А вы на них постараетесь ответить.
Выигрывает та команда, которая даст правильные ответы на большее количество вопросов. Если стрелка показывает на скрипичный ключ, проводится музыкальная пауза.
Варианты конкурсных вопросов и заданий
1. «Времена года».
Ведущий читает строчки из стихов. Дети определяют, о каком времени года они написаны, и поднимают карточку соответствующего цвета (зима - белую, весна - зеленую, лето - красную, осень - желтую).
2. Почему весной зазеленели кусты и деревья?
3. Как называются деревья, на которых весной появляются листья, а осенью они теряют их? Какие лиственные деревья вы знаете?
4. Как называются деревья, которые никогда не сбрасывают зеленого убранства? Какие хвойные деревья вы знаете?
5. Какие цветы расцветают весной? Где они растут? (Во время ответа дети показывают карточки с изображением цветов.)
6. Какие изменения происходят весной в жизни птиц? (Прилетают птицы, которые зимовали в теплых краях. Птицы вьют гнезда, откладывают яйца, из которых потом вылупляются птенцы.)
7. Назовите перелетных птиц и тех, которые зимуют у нас.
8. Почему перелетные птицы возвращаются назад?
9. Какую пользу приносят птицы?
10. Какую заботу о них проявляют взрослые и дети?
11. Кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
12. Вспомните пословицы о весне.
13. Объясните народные пословицы: «Кто спит весной - плачет зимой», «Весной день потерять - за год не вернешь».
Ведущий. Наши друзья довольны вашими ответами и приглашают к себе в гости: в лес, парк, к речке. Но нужно помнить, что в природе есть свои правила поведения: когда вы в гостях у животных и растений, нужно вести себя очень осторожно, чтобы нечаянно не обидеть, не принести вреда цветам, деревьям, птицам, насекомым, рыбам, зверям. Ведь мы - их гости.
Писатель Михаил Пришвин сказал: рыбам нужна вода, птицам - воздух, зверям - лес, степь, горы. А людям нужна Родина. Оберегать и любить природу - значит, беречь и любить Родину.