МААМ-картинки

Первое родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»

бальбекова
Первое родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1 Первое родительское собрание в группе «Сказка»

МБДОУ д/с №4 «---»

«Давайте познакомимся»

Подготовила: Воспитатель

Бальбекова Мархаба Солтанбиевна

Слайд 2

Повестка:

Сведения об образовательной организации

Знакомство родителей с жизнью детей в  группе детского сада;

Адаптационный период в детском саду;

«Чему мы должны научится за год»

Режим дня детей раннего дошкольного возраста

Публикация «Первое родительское собрание в младшей группе „Давайте познакомимся“» размещена в разделах

«О здоровье ребенка всерьез»

Слайд 3

Сведения об образовательной организации

Место нахождения образовательного учреждения:

График и режим работы:понедельник - пятницас 7.00 до 19.00

выходные дни: суббота, воскресенье 

Контактные телефоны:

+вахта

+- заведующий

Адрес электронной почты: ---

Слайд 4

2. Знакомство родителей с жизнью детей в  группе детского сада;

Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования, которая базируется на типовой программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ссылке Примерная образовательная программа "От рождения до школы"

Основные цели программы:  - обеспечение ребенку возможности радостно и содержательно проживать дошкольные годы;  - обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психического);  - всестороннее и своевременное психическое развитие; - формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; - приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству).

Слайд 5

3. Адаптационный период в детском саду.

С поступлением ребенка 2-3 летнего возраста в дошкольное  учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие ро дителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвест ного, а значит и опасного, другой стиль общения.

 Все эти изменения обрушива ются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (ка призы, страхи, отказ от еды, частые болезни)

Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.

Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.

Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.

Слайд 6

Степени адаптации

1 степень- легкая

2 степень средняя

3 степень Тяжелая

Слайд 7

1 степень – поначалу ребенок капризничает, плачет. Обычно через 2 – 3 недели он будет оставаться вдетском саду без проблем. Сдвиги нормализуются втечении 10-15 дней

Слайд 8

2 степень – слезы, крики, странное поведение ребенка. Ребенок отказывается идти в детский сад, ноуспокаивается постепенно в группе. На фоне такогоЭмоционального состояния ребенок начинает болеть. Постепенно ребенок становится спокойнее и затемпривыкает. Сдвиги нормализуются в течении  месяца,при этом ребенок на короткое время теряет в весе,может наступить заболевание длительностью 5-7 дней,есть признаки психического стресса

Слайд 9

3 степень – самая тяжелая. Ребенок никак не может привыкнуть к детскомусаду. Ребенок начинает часто и длительно болеть. От этого страдает егонервно – психическое развитие: ребенок может забывать новые слова,демонстрировать мнимое неумение есть ложкой, проявлять замкнутость иотчужденность. Длится от 2 до 6 месяцев, ребенок часто болеет, теряетуже имеющиеся навыки, может наступить как физическое так и психическоеистощение организма.

Слайд 10

Приучайте ребенка к детскому саду постепенно.

• В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько

часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится.

Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сонным часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений через 1-2

недели можно будет перейти на обычный режим.

• Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать

его даже на выходных.

• Начинайте уже завтра. Вы планируете выходить из дома в 7.30, а сейчас

малыш спит до 10 утра. Начинайте этап пробуждения в 9.30. Через

несколько дней сдвиньте пробуждение еще на 30 минут. Домашний режим,

приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это

физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и

самочувствие малыша, а соответственно настроение.

Слайд 11

• Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад.

• Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».

• Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.

Слайд 12

Промежуточные итоги адаптации

Слайд 13

4. «Чему мы должны научится за год»

Уже научились

мыть руки с помощью взрослого, вешать полотенце на своё место

правильному использованию индивидуального полотенца, расчёску, личные вещи убирать в свой шкафчик

Уметь аккуратно и чисто есть ложкой из тарелки, не пачкая одежду, держать крепко стакан, пить не проливая

правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами (кушать самостоятельно)

умение расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках

правильно вести себя за столом, есть аккуратно, не мешать другим детям, не выходить из-за стола без разрешения взрослых

самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания

Предстоит научится

Правильно мыть руки (самостоятельно);

воспитывать опрятность, самостоятельность

соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность

правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений

Слайд 14

«Физическое развитие»

навыки опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослых)

При небольшой помощи взрослого пользуется индивидуальными предметами (салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)

самостоятельно есть

выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей.

прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д.

брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Предстоит научится

самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

развивать умение ходить и бегать свободно, в колонне по одному;

энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках на месте;

развивать умение реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой»;

формирования и совершенствования основных видов движений.

Слайд 15

«Социально-коммуникативное развитие»

Уже научились

играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника

эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым, подражать его действиям, принимать игровую задачу

следить за действиями героев кукольного театра

соблюдать элементарные правила поведения в детском саду

Иметь элементарные представления о правилах дорожного движения

Предстоит научится

Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект

Использовать в игре замещение недостающего предмета

общаться в диалоге с воспитателем.

В самостоятельной игре сопровождать свои действия речью

соблюдать элементарные правила взаимодействия с растениями и животными

Слайд 16

«Художественно-эстетическое развитие»

Уже научились

узнали, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать

раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями;

вместе с педагогом подпевать в песне музыкальные фразы.

выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.

Предстоит научится

Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.

Называть музыкальные инструменты: погремушки, бубен и т. д.

Слайд 17

«Речевое развитие»

Уже научились

Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы.

Рассматривать иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.

Предстоит научится

Делиться информацией («Ворону видел», пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает).

Сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Слушает доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы.

Слайд 18

Уже научились

Различать один и много предметов.

Различать большие и маленькие предметы

Различать и называть предметы ближайшего окружения.

Узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей.

Различать некоторые овощи, фрукты (1-2 вида).

Предстоит научится

Называть имена членов своей семьи и воспитателей

Различает некоторые деревья ближайшего окружения (1-2 вида).

Иметь элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Слайд 19

5. Режим дня детей раннего дошкольного возраста

7.00 – 8.00 Прием детей

8.00- 8.40 - Завтрак

9.00 - 9.15 Организованная образовательная деятельность

9.15- 9.30 Самостоятельная деятельность детей

9.30 – 10.00 Совместная и самостоятельная деятельность детей

10.00 -10.15 Второй завтрак

10.15 - 10.25 Подготовка к прогулке

10.25 - 11.20 Прогулка

11.20- 11.25 Возвращение с прогулки

11.25-11.35 Подготовка к обеду. Гигиенические процедуры

11.35-11.55 Обед

11.55-12.15 Подготовка ко сну

12.20-15.00 Дневной сон

15.00-15.10 Подъем. Закаливающие процедуры

15.10- 15.20 Подготовка к полднику. Гигиенические процедуры

15.20- 15.35 Полдник

15.35 - 15.50 Организованная образовательная деятельность

15.50 - 16.50 Совместная и самостоятельная деятельность детей

17.00 - 17.35 Гигиенические процедуры, подготовка к ужину

17.00 - 17.30 Ужин

17.30 - 19.00 Совместная и самостоятельная деятельность детей. Уход детей домой

Слайд 20

Одежда и обувь должны быть удобными, эстетичными и практичными

Слайд 21

желательна обувь не на шнурках, а на липучке;

не перчатки, а варежки;

Слайд 22

одежда и нижнее белье ребенка ежедневно должны быть чистыми и опрятными;

в шкафчике ребенка всегда должна быть сменная одежда и нижнее белье;

одежда должна соответствовать размеру ребенка, покрой должен быть простым, без лишних украшений.

Слайд 23

6. «О здоровье ребенка всерьез»

Болеет без конца ребёнок

Мать в панике,в слезах и страх и грусть.

-Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится –вдруг сквозняк,

С ним то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов –богатырей».

Слайд 24

Каждый ребенок, попадая в детский сад, проходит период адаптации, который сопровождается частыми простудными заболеваниями.  Почему так происходит? На  этот вопрос обычно отвечают«Это же детский сад, что же вы хотите, там всегда дети болеют»

В чем же причины частых заболеваний детей в детских садах?

Основным источником инфекции выступают сами дети. Ребенок, оказавшись в группе детского сада, сразу сталкивается с агрессивной вирусной средой. Попадая в новое окружение, дети начинают обмениваться вирусами, в результате чего происходит всплеск простудных заболеваний. Некоторые дети, не болея сами, могут являться носителями различных инфекций. Необходимо отметить и тот факт, что вирусы часто мутируют, приобретая все новые формы. Поэтому, пока организм не выработает иммунитет к новым вирусам и их модификациям, болезни будут повторяться

Слайд 25

Совет родителям!

Очень важно при малейшем недомогании (небольшом насморке, кашле) иметь возможность оставить ребенка дома, не дожидаясь развития болезни и не подвергая риску заражения других детей. Устраиваясь на работу, стоит помнить о том, что каким бы отличным ни было здоровье ребенка, он все равно первое время будет болеть чаще. Период адаптации ребенка может длиться год, а порой и больше. Следует помнить и о психологических моментах, ведь резкое расставание с любимой мамой также может сказаться на здоровье малыша.

Обратите внимание и на тип кашля: он может быть сухой и лающий или влажный с выделением мокроты. Сухой кашель – признак заболевания верхних дыхательных путей (фарингит, ларингит, трахеит). Длительный, приступообразный кашель с выделением мокроты (влажный кашель) говорит о том, что инфекция опустилась глубже и дошла до бронхов и легких.

Слайд 26

Соотнесение простудных заболеваний с анатомическим  атласом: носовая полость (ринит, глотка (фарингит,  гортань (ларингит,  трахея (трахеит, бронхи (бронхит).

Обычно простудные заболевания проходят без осложнений, если малыш получил своевременную врачебную помощь.

Но если простуду не лечить, она может перейти в тяжелую хроническую форму.

Слайд 27

Уважаемые родители! Если вам интересно, каков стиль вашего воспитания, то предлагаю вам выполнить простой тест.

1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

А. Да, часто.  

Б. Нет, изредка.

 В. Никогда.

2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?

А. Да, часто.  

Б. Бывает, но в крайних ситуациях.  

В. Не знаю о таких ситуациях.

3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?

А. Никак не реагирует.  

Б. Старается исправить ситуацию.  

В. Агрессивно.

4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?

А. Да.  

Б. Отчасти.  

В. Нет.

5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

А. Угрозы физического наказания.

Б. Беседы о плохом поведении.  

В. Обещание подарков за хорошее поведение.

6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?

А. Физическое наказание.

Б. Воспитание на положительных примерах.  

В. Лишение развлечений и подарков.

7. Выберите утверждение, с которым вы  согласны:

А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.  

Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.

В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Слайд 28

Обработка результатов тестирования.

Ответы

Слайд 29

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.

От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.

От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

Слайд 30

Спасибо

за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Родительское собрание «Давайте познакомимся!» (вторая младшая группа) Цели:Знакомить родителей между собой,с педагогами детского сада,создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу,атмосферу.

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Анкета для родителей «Давайте познакомимся» В конце лета во всех детских садах начинается прием детей. Формируются группы быстро и воспитателям проблематично запомнить имена и особенности.

Фоторепортаж «Давайте познакомимся»Фоторепортаж «Давайте познакомимся» Сегодня я подготовила для вас фоторепортаж об одной из любимец семьи, нашей красотке Габриэлле. Знакомьтесь, вот она. Вы уже догадались,.

Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?»Первое родительское собрание в ясельной группе «Поможем малышам стать взрослыми, или Так ли страшна адаптация?» Каждый родитель так или иначе сталкивался с этим страшным словом Адаптация. Много написано про нее, много наслышаны от друзей и соседей.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Цель: взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду. Моделирование.

Родительское собрание в младшей группе «Знаете ли вы своего ребенка?» Время проведения: первый квартал. Цели: формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и.

Родительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группеРодительское собрание «Кризис 3 лет» во второй младшей группе .

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Вот и стали мы на год взрослее» Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» 29.05.2018г младшая разновозрастная группа «Мишутка» Здравствуйте, уважаемые родители.

Родительское собрание впервой младшей группе «Давайте познакомимся!» Время проведения: по плану воспитателя. Форма проведения: заседание родительского клуба. Цель: приглашение родителей к размышлению на темы,.

Автор публикации:
Первое родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»
Опубликовано: 31 января 2021 в 21:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Первое родительское собрание в младшей группе «Давайте познакомимся»» (включая файлы) размещена пользователем бальбекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД