Мотрикола Татьяна
Фотоотчет «Первоцветы — предвестники весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия «Первоцветы-предвестники весны».
Сезон экскурсий в Горном ручейке открыт. В начале экскурсии, для группы ребят, был проведен инструктаж по технике безопасности о правилах поведения на территории дачи.
На первой остановке мы встретились с растением Горицветом или Адонисом весенним. Название «Горицвет» говорит само за себя. Яркие желтые цветы издалека так и горят солнечным огоньком.
Следующая остановка-загадка. Предлагаю вам подумать, в чем отличие ели от сосны.
Публикация «Фотоотчет „Первоцветы — предвестники весны“» размещена в разделах
- Ребята, обратите внимание на длину хвоинок ели и сосны. Есть такая приговорочка «Елочка-короткая иголочка. Сосна игла длинна». Конечно, еще есть отличия в прикреплении иголочек к стеблю, форме кроны. ( Ответы ребят: у ели хвоинка крепится к стеблю по одной, а у сосны по две)
Продолжаем движение. Встречаем прекрасную красавицу, символ нашей России. (Береза).
- Ребята, как человек использует березу? ( ответы: березовый сок, березовый веник в бане, береста для плетения лаптей и сувениров).
- Обратите внимание, на коре березы растет удивительное растение. Что это? (Лишайник). А знаете, почему это уникальное растение? Потому, что оно состоит из двух организмов: грибов и водорослей. Грибы берут из дерева воду, водоросли участвуют в процессе фотосинтеза и получают кислород. Такое взаимовыгодное содружество называется симбиозом. И сейчас мы будем с помощью лупы рассматривать строение лишайника. Обратите внимание на цвет, форму, способ их прикрепления к стеблю. (дети с помощью луп рассматривают лишайники на коре березы).
- Идем дальше на полянку. И вот для вас загадка:
Стоит Егорка в красной ермолке,
Кто не пройдет – всяк поклон отдает. (ответы-земляника)
Поищите листики земляники. (находят, показывают)
- Ребята, у нас на полянке целая аптека. Угадайте растение, листик которого можно приложить к ранке и она затянется. (ответы-подорожник, показывают)
- А сейчас я вас познакомлю с растением-«хищником». Оно может даже ущипнуть, если потрогать его за листики, но мы не будем его трогать. ( ответы детей: крапива, находят растение)
- Ребята, а как можно крапиву использовать? (салат, суп, отвар лечебный)
- Ребята, а вам хотелось бы об экскурсии оставить что-нибудь на память?
Давайте создадим портрет дерева. Каждый получает листочек и мелок. Прикладываем листочек к дереву и рисуем по нему мелком. Затем каждый
листочек подписываем имя ребенка.
- И в завершении нашей экскурсии предлагаю зарядиться энергией дерева! Ребята обнимают деревья и благодарят их.