Елена Рожко
Конспект занятия по аппликации «Зонтик» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема
: «Зонтик»
Цель: Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек (зайка, зонт, глаголами, обозначающими противоположные по значению действия (открывать-закрывать) и действия, характеризующие взаимоотношения (помочь, пожалеть, эмоциональное состояние (плакать, обижаться).
Задачи:
образовательные: Учить комбинировать цвета салфеток.
Формировать умение скатывать комочки из салфетки ладошками, приминать пальчиками и приклеивать на силуэт зонтика.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Зонтик“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
-Развивать желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры простого содержания.
Развивать доброжелательное отношение к игровым персонажам, вызывать сочувствие, сопереживание.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа: наблюдение за тем, как меняется погода, деревья и одежда людей в осенний период. Небольшой рассказ/история о том, как можно остаться сухим в дождливый день, если не забыть зонтик.
Словарная работа: зонтик, дождик, салфетки.
Материал и оборудование: «осенние лужицы», мягкая игрушка зайчик, зонтик, шаблон зонтика из цветной бумаги, клей, салфетки.
Структура НОД:
Водная часть:
Воспитатель здоровается с детьми. (Дети выполняют за педагогом все действия.)
- Ребята, рада вас видеть. Поздоровайтесь друг с другом, обнимитесь.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Я - проснулся!
-Маша очень хочет пойти на прогулку со своими друзьями. Но совсем не знает, что ей надеть, чтобы не замерзнуть, ведь на улице осень. С собой она принесла много одежды, и даже обувь. Поможем Маше подобрать одежду и обувь для прогулки?
Ответ детей : Да
Основная часть:
Воспитатель обращается к детям: а теперь садитесь на стульчики.
Воспитатель обращается к кукле Маше: и ты, Маша, садись рядом с нами. Сейчас я тебе украшу зонтик яркими горошинками.
Воспитатель обращается к детям: ребятки, раскрашивать зонтики мы с вами будем не кисточками, не карандашами, а волшебными кружками. (показывает салфетки и как крутить кружки).
Это какая салфетка?
(показывает детям как крутить кружочки).
Воспитатель: правильно, желтая – как солнышко (так про все салфетки) :
Красная – как клубничка, зеленая – как травка, синяя – как васильки.
Я хочу украсить зонтик желтым цветом.
Посмотрите, как я буду украшать свой зонтик. Но пока я буду показывать вы будете смотреть. Все пока только смотрят на меня. Все глазки смотрят на меня. В одну руку я беру волшебную салфетку, тремя пальцами за край палочки, (объяснение). Волшебную палочку окунаю в краску, много краски на палочку не набираю, а теперь ласково, аккуратно дотрагиваюсь до зонтика, ставлю точки. Прижала – отпустила, прижала-отпустила. Вот так получается одна горошинка и еще одна. Посмотрите, зонтик становится цветным и красивым.
Воспитатель: вы молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые разноцветные, яркие зонтики у вас получились. Давайте скажем, какого цвета зонтики мы нарисовали? (по очереди спрашивает каждого ребенка, какого цвета зонтик он раскрашивал).
-Маша благодарит вас за помощь и дарит разноцветные шарики. Чтобы сегодняшний дождливый день стал ярче и веселей!
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи
Выполнение работы : воспитатель рассказывает и помогает)
Заключительная часть:
Воспитатель: вы молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые разноцветные, яркие зонтики у вас получились. Давайте скажем, какого цвета зонтики мы нарисовали? (по очереди спрашивает каждого ребенка, какого цвета зонтик он раскрашивал).
-Маша благодарит вас за помощь и дарит разноцветные шарики. Чтобы сегодняшний дождливый день стал ярче и веселей!
- Впереди нас ждет много приключений. До новых встреч!