Наталья Стешенко
Перспективный план занятий по ФЭМП в старшей группе (декабрь-февраль) с презентацией «Альбом дидактического материала»
▼ Скачать
Перспективный план занятий по ФЭМП в старшей группе (декабрь-февраль)
Декабрь
Занятие 1
Задачи: Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10. Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Публикация «Перспективный план занятий по ФЭМП в старшей группе (декабрь-февраль) с презентацией „Альбом дидактического материала“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование на декабрь
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
План занятий.
И. с: «В лесу»
1. И. у: «Считай дальше»
2. И. у: «Звуки леса»
3. И. у: «Расставь елочки в ряд»
4. И. у: «Идем по следам»
5. И. у: «Украшение для елочки»
Занятие 2
Задачи: Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Закреплять умение определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Демонстрационный материал. Фланелеграф, набор квадратов и прямоугольников разного цвета и величины, полоски-модели, набор плоских геометрических фигур, большие и маленькие круги одного цвета (по 10 штук).
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур. 1. И. у «Сравни фигуры»
План занятия.
2. И. у «Найди четырехугольники»
3. И. у «Найди цифру»
4. И. у «Покажи цифру»
5 .Игра с кругами.
6. И. у «Не ошибись»
Занятие 3
Задачи: Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах. Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений). Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
Демонстрационный материал. Музыкальный инструмент, ширма, мешочек с желудями, 4 картинки с изображением частей суток; квадрат, разделенный на части, и картинка с изображением домика для игры «Пифагор», 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов.
Раздаточный материал. Наборы квадратов и треугольников. 1. И. у «Кто быстрее сосчитает»
План занятия.
2. И. у «Сосчитай желуди»
3. И. у «Обозначь цифрой»
4. И. у «Дни недели»
5. Д/и «Пифагор»
Занятие 4
Задачи: Учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах пяти и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «Насколько число… меньше числа…» Познакомить с цифрой 4. Продолжать учить определять направление движения, используя знаки- указатели направления движения. Закреплять умение последовательно называть дни недели.
Демонстрационный материал. Наборное полотно с 5 полосками, 15 квадратов одного цвета, 4 квадрата другого цвета, матрешка, 2 набора числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов двух цветов, план пути с указанием ориентиров и направлений движения.
Раздаточный материал. Пятиполосные карточки, прямоугольники одного цвета (по 15 штук для каждого ребенка).
План занятия.
1. И. у «Строим лесенку»
2. Работа с раздаточным материалом.
3. П/и «Дни недели, стройтесь»
4. И. у «Собираем гостей на праздник»
5. Д/ и «Поможем зайчишке найти свою маму»
Январь
Занятие 1
Задачи: Продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «Насколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…» Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать рад закономерностей.
Демонстрационный материал. Трехполосное наборное полотно, 22 круга белого цвета (снежные комки, домик, составленный из полосок, фланелеграф, 2 корзины, набор плоских и объемных фигур-«льдинок», силуэты лыж разной длины (3 штуки).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, «льдинки» разной формы (по 20 штук для каждого ребенка, наборы счетных палочек, силуэты лыж (по количеству детей).
План занятия.
1. И. у «Строим снежную крепость»
2. И. у «Играем с льдинками»
3. И. у «Найди пару лыж»
4. И. у «Одеваем перчатки на прогулку»
5. Игра- эстафета «Кто быстрее разложит «льдинки»
6. И. у «Строим ледяной дом»
Занятие 2
Задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед, сзади (за, между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. Познакомить с цифрой 6
Демонстрационный материал. Фланелеграф, макет комнаты с плоскостными изображениями предметов мебели и предметов одежды Незнайки, письмо Незнайки, «шарфики»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по количеству детей).
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, снежинки (по 20 штук для каждого ребенка, «шарфики»-полоски, по ширине равные одному из образцов «шарфика»-полоски одинаковой длины и цвета, но разной ширины (по 4 штуки для каждого ребенка).
План занятия.
1. И. у «Отвечаем на вопросы Незнайки»
2. И. у «Подбираем краски для карандаша»
3. И. У «Рисуем с Карандашом разноцветные дорожки»
4. И. у «Найдем шарфики для Незнайки и Карандаша»
5. П. и «дни недели, стройтесь»
6. И. у «Поможем Незнайке найти вещи»
Занятие 3
Задачи: Продолжать формировать представления о равенстве групп предметов, учить составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу. Учить ориентироваться на листе бумаги. Познакомить с цифрой 7. Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 9 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке, 4 елочки разной высоты.
Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка).
План занятия.
1. И. у «Отсчитай столько же»
2. Работа с раздаточным материалом
Физминутка
3. И. у «Расположи правильно»
4. И. у «Рисуем узор»
5. И. у «Найдем елочку такой же высоты»
Занятие 4
Задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Познакомить с цифрой 8.
Демонстрационный материал. Счетная лесенка, лисенок, медвежонок, зайчонок; предметы разной формы (по количеству детей).
Раздаточный материал. Наборы плоских геометрических фигур, плоские или объемные геометрические фигуры (по количеству детей, разноцветные листы бумаги квадратной формы, снежинки (по 10 штук для каждого ребенка).
План занятия.
1. И. у «Составим число»
2. Работа с раздаточным материалом
3. Д/и «Найди предмет такой же формы»
4. И. у «Приготовим снежинки для салфеточки»
4. И. у «Разложим снежинки правильно»
Февраль
Занятие 1
Задачи: Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.
Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа. Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра. Познакомить с цифрой 9.
Демонстрационный материал. Предметы посуды (4 предмета, карточка с изображением геометрических фигур разного цвета (фигуры расположены по середине и по углам карточки).
Раздаточный материал. Наборы цветных карандашей, листы бумаги, числовые карточки с изображением от 1 до 7 кругов.
План занятия.
1. И. у «Составим число»
2. Работа с раздаточным материалом
3. И. у «Поможем Федоре собрать посуду»
4. Д/и «Запомни и повтори»
5. И. у «Назови день недели»
6. И. «Живая неделя»
Занятие 2
Задачи: Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.
Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9 Демонстрационный материал. Веер с 5 лепестками разного цвета, картинка с изображением птицы, составленной с помощью треугольников и четырехугольников.
Раздаточный материал. Наборы картинок с изображением птиц (6–7 штук, из них 4 картинки с изображением зимующих птиц); квадраты, разделенные на треугольники и четырехугольники, наборы треугольников и четырехугольников.
План занятия.
1. И. у «Собираем веер»
2. И. у «Игра с веером»
3. И. у «Составим число»
Физминутка «Летает не летает»
4. Д/и «Тангам»
5. И. у «Что где находится»
Занятие 3
Задачи: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Познакомит со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5. Демонстрационный материал. Кукла, яблоко, мяч, 9 цилиндров разной высоты и 1 цилиндр, равный самому высокому цилиндру.
Раздаточный материал. Круги разного цвета (по 7–8 штук для каждого ребенка, полоски разного цвета и ширины (по 9 штук для каждого ребенка, полоски для определения ширины полосок (по количеству детей).
План занятия.
1. И. у «Угостим гостью»
2. И. у. «Составим число»
3. Д/и «Я знаю пять имен»
4. И. у «Прятки»
5. И. у Разложи полоски по порядку»
6. И. у «Составим столбики в ряд»
Занятие 4
Задачи: Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу. Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских). Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов. Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.
Демонстрационный материал. Кукла, ленты, картонная полоска, по длине равная одной из лент, 4–5 карточек с изображением от 6 до 10 кругов.
Раздаточный материал. Прямоугольные салфетки, ножницы, карты, разделенные на 9 квадратов (в центральном квадрате изображена геометрическая фигура: круг, квадрат, треугольник или прямоугольник; по 4 карты для каждого ребенка, поднос с набором карточек с изображением предметов круглой, квадратной, треугольной и прямоугольной форм, карточки с изображением от 6 до 10 кругов.
План занятия.
1. И. у «Поможем куклам подобрать пуговички к новому платью»
2. И. у «Завяжем кукле бантики»
3. И. у «Салфетки для кукол»
4. Д/ и «Геометрическое лото»
5. П. и «Автомобили и гараж»