Заркуа Алена
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
старшей группы (5-6 лет)
Цели взаимодействия Основные мероприятия Ответственный
Сентябрь
– Привлечь родителей к жизни группы.
– Информировать родителей о ходе образовательного процесса.
– Дать рекомендации по домашнему чтению, пособий для домашних занятий с детьми.
– Знакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.
Публикация «Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников старшей группы (5–6 лет)» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Семья. Планы
- Старшая группа
- Темочки
– Информировать родителей о возрастных особенностях детей.
– Побеседовать с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, и всестороннего развития дошкольника. 1. Оформление родительского уголка по теме «День знаний».
2. Родительское собрание, «Здравствуй, новый учебный год!»
3. Литературная страничка «Стихи об осени».
4. Буклет «Безопасное детство»
5. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».
6. Буклет «Особенности развития детей 5-6 лет».
7. Привлечение родителей к совместной подготовке к тематическому празднику «Осень в гости к нам пришла».
8. Выставка совместного творчества «Краски осени». Воспитатели
Родители
Октябрь
– Привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей.
– Дать рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.
– Побеседовать с родителями о том, как образ жизни семьи влияет на здоровье ребёнка.
– Оказать помощь родителям в осознании негативных последствий деструктивного поведения и общения в семье, исключающего родных для ребёнка людей из контекста развития.
– Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
– Привлечь родителей к оформлению мини-музея поликультурного образования в группе. 1. Консультация «Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки у дошкольников».
2. Буклет «Как сохранить здоровье ребёнка»
3. Оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд.
4. Консультация «Личность формируется в семье»
5. Оформление стенгазеты «Абакан – столица Хакасия».
6. Консультация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста». Воспитатели
Родители
Ноябрь
– Информировать родителей о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице.
– Знакомить родителей с достижениями детей 5-6 лет в психическом, физическом, интеллектуальном развитии.
– Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой художественному творчеству и прикладному искусству, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. 1. Буклет «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».
2. Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста».
3. Буклет «История праздника «День народного единства».
4. Беседа «Совместный труд ребёнка и взрослого».
5. Консультация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге».
6. Выставка детских рисунков ко Дню Матери.
7. Литературная страничка «Стихи о маме».
8. Конкурс стихов «Моей маме посвящаю!»
9. Праздник, посвящённый Дню матери совместно с родителями. Воспитатели
Музыкальный руководитель
Родители
Декабрь
– Дать рекомендации родителям, касающиеся организации активного зимнего отдыха, формирования навыков безопасного поведения зимой.
– Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
– Подчеркивать роль взрослого в формировании поведения ребёнка.
– Побеседовать с родителями о профилактике простудных заболеваний, закаливании и актуальных задачах физического воспитания детей в детском саду.
– Привлечь родителей к подготовке новогодней ёлки, украшения группы, изготовления костюмов.
– Дать рекомендации по домашнему чтению, организации новогодних каникул. 1. Литературная страничка «Загадки о транспорте».
2. Буклет «Эти правила должен знать каждый».
3. Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр для группы.
4. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке».
5. Выставка совместного творчества «Новогодние чудеса».
6. Буклет «Профилактика заболеваний в зимний период».
7. Совместный музыкальный праздник.
8. Буклет «Новогодние праздники с пользой». Воспитатели
Родители
Муз руководитель
Январь
– Привлечь родителей к совместным наблюдениям за красотой зимней природы, сезонными изменениями.
– Привлечь родителей к изготовлению кормушек, наблюдениям за птицами зимой.
– Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности.
– Дать рекомендации родителям по организации изобразительной деятельности дома. 1. Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы.».
2. Стенгазета «Нам морозы не страшны, с физкультурой мы дружны».
3. Постройка снежных фигур на участке.
4. Беседа на тему «Грипп – болезнь грязных рук».
5. Буклет «Советы по обучению детей рассказыванию по картинке».
6. Литературная страничка «Стихи о зиме и зимующих птицах».
7. Консультация «Нетрадиционные техники рисования».
Воспитатели
Педагог – психолог
Мед. работник
Февраль
– Обратить внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребёнка в семье и детском саду.
– Привлечь внимание родителей к различным формам совместной с детьми трудовой деятельности в детском саду и дома, способствующей формированию взаимодействия взрослых с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за результаты общего труда.
1. Привлечение родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества».
2. Консультация «Коммуникативные игры дома».
3. Оформление плаката «Как я в армии служил» (рассказы пап).
4. Музыкально-спортивный праздник «Буду в Армии служить» с участием родителей.
5. Консультация «Играем всей семьёй».
6. Привлечение родителей к подготовке праздника, посвящённого «8 Марта».
7. Консультация «Весенний авитаминоз». Воспитатели
Родители
Муз. Руководитель
Мед. работник
Март
– Познакомить родителей со значением матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей (сверстников, младших и старших детей) в развитии взаимодействия ребёнка с социумом, понимания социальных норм поведения.
– Привлечь к участию в выставке совместного творчества.
– Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.
– Объяснить родителям значение театра для всестороннего развития детей.
– Совместное запланировать маршрут выходного дня, ориентировать родителей на групповое посещение театрального представления.
1. Фотовыставка «Моей мамы лучше нет!».
2. Литературная страничка «Стихи о маме».
3. Буклет «Масленицу встречаем – зиму провожаем!».
4. Консультация «Богатство природы в руках человека».
12. Буклет «День театра в России».
13. Открытие театральной гостиной.
14. Фотоотчёт «Наша семья в кукольном театре».
15. Консультация «Самостоятельность ребёнка, её границы».
Воспитатели
Родители
Педагог психолог
Апрель
– Привлечь к совместным наблюдениям за красотой весенней природы, птицами.
– Привлечь внимание родителей к жизни детского сада, побудить активно участвовать в мероприятиях.
1. Литературная страничка «Стихи о весне, перелётных птицах».
2. Выставка совместного моделирования по теме «Покорение космоса».
3. Буклет «История Дня космонавтики».
4. Консультация «Как сделать весенние прогулки с детьми 5-6 лет познавательными и спортивными?».
5. Буклет «Игры для развития мышления у детей 5-6 лет». Воспитатели
Родители
Май
– Привлечь родителей к участию в празднике «День победы».
– Привлечь родителей к субботнику по уборке территории сада.
– Ориентировать родителей на развитие у ребёнка потребности к чтению.
– Обратить их внимания на ценность детских вопросов.
– Побудить находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. 1. Музыкальный праздник «День победы!».
2. Акция «Никто не забыт, ничто не забыто!».
3. Консультация «Какие игрушки нужны детям 5-6 лет».
4. Консультирование на тему «Терапевтические сказки».
5. Итоговое родительское собрание, круглый стол.
6. Индивидуальные консультации специалистов. Воспитатели
Родители
Пед. психолог
Июнь
– Познакомить родителей с особенностями работы детского сада в летний оздоровительный период.
– Привлечь родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.
– Привлечь родителей к изготовлению макетов по сказкам А. С. Пушкина.
– Организовать совместное посещение исторических музеев, сбор коллекции старинных русских вещей.
– Рекомендации родителям по организации домашнего чтения по теме «Моя Родина – Россия!».
– Информировать родителей о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений.
– Привлечь родителей к изготовлению атрибутов для праздника.
– Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, о ходе образовательного процесса в детском саду.
– Привлечь родителей к участию в экологических акциях. 1. Оформление родительского уголка материалами по теме недели. Буклет «Права детей».
2. Консультация «Закаливание ребёнка».
3. Совместное проведение праздника «День защиты детей».
4. Консультация «Опасности, подстерегающие вас летом».
5. Семейная акция «Мы выходим на субботник».
6. Оформление информационного бюллетеня «Формирование патриотических чувств в семье».
7. Папка-передвижка «Воспитываем патриота».
8. Литературная страничка «Стихи о России».
9. Домашние заготовки «Русские народные игрушки».
10. Мероприятие совместно с родителями «Посади новое дерево».
11. Литературная страница «Стихи и загадки о деревьях», «Стихи и загадки о насекомых».
12. Буклет «Экологический календарь».
13. Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Эко-объектив».
14. Мастер-классы «Поделки из природного материала», «Рисуем насекомых на камнях».
15. Консультация «Игры с песком дома».
16. Совместное изготовление настольных дидактических игр по теме «Насекомые».
Июль
– Продолжить изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.
– Познакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей).
– Познакомить родителей с возможностями использования лекарственных трав.
– Привлечь к летним наблюдениям в природе.
– Напомнить о важности соблюдения правил безопасности во время летнего отдыха на лугу и в лесу.
– Пополнить медиатеку познавательными передачами о животных морей и океанов.
– Привлечь родителей к изготовлению настольных игр по теме недели.
– Поддержать активную позицию родителей в отношении детского сада. 1. Буклет «Семейные секреты», консультации психолога по созданию положительного микроклимата в семье.
2. Квест «В небе радуга искрится» совместно с родителями.
3. Проведение акции «Объединим семью» (привлечение родителей к совместному художественному творчеству).
4. Музыкальный праздник «День семьи, любви и верности».
5. Оформление стенда «Говорят дети» на тему «Моя семья» (творческое сочинение детей с родителями).
6. Информационная страничка на сайте детского сада «Зелёная аптечка».
7. Буклет «Отдыхаем на лугу безопасно.
8. Советы по организации отдыха на лугу».
9. Папка-передвижка «Первая помощь при солнечном ударе».
10. Информационная страничка на сайте детского сада «Удивительный мир животных».
11. Выставка совместного творчества «Удивительные животные Африки».
12. Выставка совместного творчества «Дары моря».
13. Фотоколлаж «Как мы отдыхали на море», привлечение родителей к сбору коллекций «Камушки-ракушки».
14. Консультация «Значение морской воды для здоровья ребёнка».
15. Буклет «Рижский метод закаливания».
Август
– Побудить родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т. д.
– Ориентировать родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой формированию ОБЖ, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.
– Разъяснить важность посещения детьми кружков и секций, ориентированных на оздоровление дошкольников.
– Информировать родителей о возрастных особенностях детей.
– Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений.
– Информировать родителей об индивидуальных достижениях детей, консультации специалистов.
– Консультировать по вопросам оздоровления и профилактики различных нарушений.
– Подвести итоги работы за год. 1. Бюллетень «Мы за безопасное лето».
2. Выставка совместного творчества «Светофор» (поделки из бросового материала).
3. Привлечение родителей к изготовлению книжек-самоделок по безопасности.
4. Буклет «Домашнее экспериментирование».
5. Привлечение родителей к пополнению уголка экспериментирования в группе и на площадке.
6. Консультация «Мир опытов».
7. Рекомендации пособий для домашних занятий с детьми.
8. Фотовыставка «Россия из окна поезда».
9. Буклет «История Российского флага».
10. Консультация «Подвижная игра, как средство воспитания дошкольников».
11. Видеоролик «Наши дни в детском саду».
12. Оформление стенгазеты «Вот и лето пролетело».
13. Консультация «Что должен знать ребёнок при поступлении в школу».
14. Буклет «Секреты дружбы» (советы психолога по формированию взаимоотношений в семье).
15. Информационный журнал «Ребёнок 6-ти лет».