Румия Орлик
Перспективный план в средней группе «Формирование основ гражданственности и патриотизма» на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план образовательной деятельности
по реализации ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Раздел «Формирование основ гражданственности и патриотизма».
сентябрь
07.09.2023 1. Беседа «Мама, папа, я» Формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и о семейных традициях; знакомить детей с особенностями и трудностями детей, живущих вне семьи
14.09.2023 2. Составление рассказа «Моя семья» Вызвать у детей желание отражать в рассказе свои впечатления; воспитывать любовь и уважение к родителям
Публикация «Перспективный план в средней группе „Формирование основ гражданственности и патриотизма“ на учебный год» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
21.09.2023 3. Рисование дома для своей семьи Вызвать у детей желание отражать в рисунке свою любовь к родителям; воспитывать любовь и уважение к членам их семей
28.09.2023 4. Беседа «Пожилые люди» Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им
октябрь
05.10.2023 Игра-беседа «Детский сад – моя вторая семья». Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, о детском саде; развивать умение выражать свои чувства; способствовать развитию воображения
12.10.2023 Беседа о профессиях детского сада. Углубить знания детей о том. Что в детском саду работает много людей, которые заботятся о нас
19.10.2023 Экскурсия по территории детского сада. Продолжать знакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада
26.10.2023 Конструирование здания детского сада Закрепить навыки конструирования
ноябрь
02.11.23 Беседа «Мой город. Моя страна» формировать у детей представление о России, о родном городе Энгельс.
09.11.23 Аппликация
«Большой
дом» Продолжать знакомить детей с малой родиной. Формировать умение резать полоску бумаги по прямой; составлять изображение из частей; создавать в аппликации образ большого дома.
16.11.23 Беседа «Труд взрослых в родном
городе» Продолжать расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и потребность трудиться.
23.11.23 Рассматривание иллюстраций с изображением
профессий. (строитель, печатник, парикмахер, и. т. д.)
формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; расширять кругозор; воспитывать уважение к труду и людям любой профессии.
30.11. 23 Беседа: «Наша маленькая
родина» Знакомить детей с историей возникновения города Энгельса, его достопримечательностями; воспитывать интерес к истории, чувство любви и патриотизма
декабрь
07.12.23 Викторина «Что мы узнали о родном городе?» Уточнить знания детей о родном городе; воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине
14.12.23 Беседа «Наша Родина – Россия» Формировать представления у детей о России; воспитывать любовь к родному селу, краю, Родине; чувство гордости, уважение к государственной символике
21.12.23 Аппликация «Флаг
России» формирование у детей чувств патриотизма : гордости за свою Родину, любви к родному краю
28.12.23 Беседа «Зима в родном городе» развивать у детей интерес и любовь к родной природе, родному городу, закрепить названия родного города, реки, приметы зимы.
январь
11.01.24 Рисование
«Моя улица»
Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе
18.01.24 Д / и «Кто где живет?», «Радиоэфир», «Светофор», «На чем едем, летим, плывем?»
формировать знание домашнего адреса. Предложить ребёнку громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Я живу в городе … на улице. дом № … квартира.».
25.01.24 Беседа «Военные профессии» знакомство детей с родами войск, военными профессиями; расширять представления детей о воинах, которые охраняют нашу Родину;
февраль
01.02.24 Рисование «Самолет» формирование у детей умения рисовать самолёты, его части карандашом; уточнить и расширить представления детей о защитниках страны в годы войны.
08.02.24 Беседы с детьми о том,
кто в их семье служил в
армии, был на войне.
Формировать у детей чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.
15.02.24 Спортивное развлечение «Будущие защитники» Формировать патриотические чувства; воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины
22.02.24 Беседа «Мамы разные нужны,
все профессии мам
важны»,
Формировать у детей представление о профессии мамы; воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
29.02.24 Д/И «Найди своего малыша», «Профессия», «Назови ласково», «Собери узор»
Воспитывать чувство глубокой любви бережного и заботливого отношения к своим мамам.
март
07.03.24 С/и «Семья», «Мама и дети», «Больница», «Мама
наряжается» формировать взаимоотношению в семье
14.03. 24 Беседа: «Прикладное
искусство России» познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.
21.03.24 Рисование «Народная игрушка» Формировать понятие о русской народной игрушке. Вызвать интерес к русским традициям. Воспитывать доброту и любовь друг к другу, окружающему миру
28.03.24 Развлечение «В гостях у Любавы и Забавы» Развитие эмоциональной стороны детей. Приобщение к истокам народной культуры в процессе знакомства с народными играми, забавами, обычаями
апрель
04.04.24 Беседа «Весна в моем городе» продолжать формировать интерес к «малой Родине». Рассказывать детям о достопримечательностях родного города.
11.04.24 Чтение художественной литературы о весне. уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме
18.04.24 Рисование «Город
весной»
Развивать творчество, умение работать самостоятельно. Воспитывать аккуратность в работе
25.04.24 Беседа «День Победы» Сформировать знания у детей о празднике «День Победы» и
вызвать чувства гордости за свою страну.
май
02.05.24 Аппликация «Открытка
поздравление 9 мая».
Воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, формирования у них интереса к национальной культуре, обычаям
16.05.24 Д/и «Узнай наш флаг», Узнай наш герб», «Собери
картинку»
закрепить знания детей о государственном флаге (гербе, научить, узнавать флаг (герб) России среди флагов (гербов) других стран.
23.05.24 С/р игра «Я – солдат, «Караул у Вечного огня», «
Семья», «Мы на субботнике», «Больница»
воспитывать патриотические чувства; вызывать эмоциональный отклик на героические интонации; развивать чувство ритма, объединять детей в коллективной игре-соревновании
30.05.24 «Мой дом – моя Россия» воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою страну, свой город, интерес к окружающему миру; навыки здорового образа жизни, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе.