Елена Васильевна Шевалье
Перспективный план сюжетно-ролевых игр на зиму во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план сюжетно-ролевых игр на зиму
во 2 младшей группе
Декабрь
№1
Название игры: «Бабушка приехала» с. 17
Цель: развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Знакомство со способами ролевого поведения, использование обучающих игр.
Предварительная работа: беседа о членах семьи (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка).
Игровой материал: шаль, продукты, тарелка, ложка, чашка, кастрюля, котлеты (игрушечные).
Публикация «Перспективный план сюжетно-ролевых игр на зиму во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Краткий сценарий: дети играют в дочки-матери. Воспитатель вводит в игру новый персонаж. Приезжает бабушка. Воспитатель надевает шаль и предстает в роли бабушки. Дети встречают бабушку, заботятся о ней.
№2
Название игры: «Папа - хороший хозяин»с. 18
Цель: развитие умения взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами.
Предварительная работа: беседа о семье, о роли членов семьи. Иллюстрации: папа чинит кран, мебель.
Игровой материал: куклы, игрушечный кран, табурет, посуда: ложки, стульчик, чашки, детский столик, набор инструментов.
Краткий сценарий: дети играют в дочки-матери, воспитатель вводит в игру новых персонажей: папа и сын. Они помогают починить кран, стульчик, а девочки их потом кормят.
№3
Название игры: «Что у нас на обед» с. 18
Цель: знакомство со способами ролевого поведения, использование обучающих игр. Развитие умения выбирать роль, выполнение в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить).
Предварительная работа: беседа о дне рождения. Иллюстрации на тему «День рождения»
Игровой материал: детский столик, кастрюля, тарелки, ложки, чашки, сумка, торт. Набор продуктов
Краткий сценарий: семья готовиться к дню рождения дедушки. Сын идет за покупками, мама с дочкой готовят обед, пекут торт. Накрывают стол.
№4
Название игры: «Мамы укладывают детей спать» с. 19
Цель: побуждение к игре на темы из окружающей жизни. Обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Предварительная работа: слушание «Колыбельной» Е. Тиличевой. Беседа «Для чего нужна колыбельная песня». Показ иллюстрации «Мама укачивает младенца».
Игровой материал: куклы, детская кроватка.
Краткий сценарий: Девочки играют с куклами, воспитатель подходит к одной из «мам». Воспитатель побуждает «маму» спеть колыбельную песню укачать ребенка спать
Январь
№1
Название игры: «Кто шофер?» с. 20
Цель: знакомство со способами ролевого поведения, использование обучающих игр. Обучение взаимодействию в сюжете с двумя действующими лицами (шофер – пассажир).
Предварительная работа: беседа на тему «Профессии». Показ иллюстраций транспорта.
Игровой материал: машины.
Краткий сценарий: дети играют с машинами. Воспитатель побуждает детей к принятию роли - названию себя именем выбранного героя.
№2
Название игры: «Медвежонок и зайка моют машину» с. 20
Цель: обогащение игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.
Предварительная работа: беседа на тему «Чистота – залог здоровья».
Игровой материал: игрушечный легковой автомобиль, игрушки: мишка и зайка, тряпочка, ванночка, мочалка.
Краткий сценарий: воспитатель показывает инсценировку от двух имени двух действующих героев. Герои ведут диалог о том, чио машина запылилась и ее нужно помыть.
Февраль
№1
Название игры: «Железная дорога» с. 21
Цель: усложнение, обогащение предметно-игровой среды за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек.
Предварительная работа: Беседа «Для чего нужны поезда». Иллюстрации поезда пассажирского и товарного. Игра с конструктором «Железная дорога».
Игровой материал: Игрушечные чемоданы, сумки. Поезд из стульчиков. Грузы: дрова, уголь, кирпичи (конструктор).
Краткий сценарий: Воспитатель показывает инсценировку и постепенно вовлекает в нее детей. Пассажиры ждут поезда, поезд приехал, пассажиры садятся в поезд. Пассажиры выходят на станции. Теперь товарный поезд будет перевозить груз.
№2
Название игры: «Летчики готовы к полету» с. 22
Цель: усложнение, обогащение предметно-игровой среды за счет использования предметов заместителей.
Предварительная работа: беседа о профессиях. Показ иллюстраций воздушного транспорта. Песня с движениями «Самолеты».
Игровой материал: игрушечный самолет. Предмет –заместитель (бачок с бензином).
Краткий сценарий: воспитатель приносит самолет и проводит инсценировку, постепенно вовлекая в игру детей. Механики готовят самолет к полету. Осматривают, заливают бензин, заводят мотор. Дети раскидывают руки (самолеты полетели).
№3
Название игры: «Прогулка на пароходе» с. 22
Цель: развитие умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре. Обучение взаимодействию в сюжете с двумя действующими лицами (капитан – пассажир).
Предварительная работа: беседа о том зачем нужен капитан и кто такие пассажиры на пароходе. Рассматривание иллюстрации парохода
Игровой материал: пароход из стульчиков, сумки
Краткий сценарий: воспитатель приглашает детей покататься на пароходе. Пассажиры занимают места. Пароход плывет, капитан управляет пароходом, пассажиры прогуливаются по палубе. Остановка. Пассажиры выходят.
№4
Название игры: «На стройке» с. 23
Цель: усложнение, обогащение предметно-игровой среды за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек, обучение детей в использовании строительного материала (кубы, бруски, пластины).
Предварительная работа: беседа о стройке. Из чего строят дома, кто принимает участие в строительстве. Рассматривание иллюстрации «Строительство дома».
Игровой материал: конструктор, игрушечные грузовые машины, кран, кисть (предмет-заместитель)
Краткий сценарий: воспитатель поддерживает игру ребят в стройку, организует взаимодействие детей. Воспитатель побуждает строителей строить, грузчиков грузить груз на машины, маляр красит стены.
Источник: Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности» Система работы во второй младшей группе детского сада.