Ольга Каширина
Перспективный план с родителями на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 183»
города Магнитогорска
Подготовила воспитатель: Каширина О. Н.
Перспективный план мероприятий с детьми и родителями, направленный на развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к продуктивным видам деятельности с сентября по май- месяц.
№ Период Содержание взаимодействия. Способы реализации.
1. Сентябрь Совместное с семьёй изучение индивидуальных предпочтений детей в продуктивных видах деятельности.
Публикация «Перспективный план с родителями на учебный год» размещена в разделах
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Изучение позиции родителей по вопросу развития интереса у детей к продуктивным видам деятельности.
Информация о содержании образовательной работы в возрасте, с условиями, обеспечивающими развитие продуктивных видов деятельности. Цель: информирование родителей о возрастных особенностях развития продуктивных видов деятельности.
«Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». Цель:повышение педагогической культуры родителей.
Совместная продуктивная деятельность с родителями, направленная на изготовление групповой книги. Цель: развитие интереса к чтению.
Создание условий для реализации продуктивных видов деятельности через постоянное обогащение чувственных впечатлений.
Привлечение детей к посильному участию в совместной продуктивной деятельности «Наше уважение -правилам движения».
Стимулирование образовательных инициатив родителей.
Совместное обогащение впечатлений по теме: познакомить детей с перекрестком, дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход». Индивидуальные беседы, анкетирование, наблюдения за ребенком дома и в детском саду.
Индивидуальные беседы, анкетирование, посещение семей.
Родительское собрание, информация в родительском уголке, на официальном сайте учреждения.
Консультация для родителей.
Порекомендовать родителям изготовить и принести разные виды транспорта, необходимые для групповой выставки.
Посоветовать родителям, посетить вместе с детьми достопримечательности нашего города и попробовать изготовить книгу на тему: «Мой любимый город».
Поручить родителям, вместе с детьми понаблюдать в выходной день за сбором урожая в саду, за овощными ярмарками. Групповая выставка семейно-детского творчества «Урожайные секреты». Выставка фотографий в родительский уголок.
Предложить семьям изготовить в процессе семейного досуга поделки для выставки из образовательного конструктора по теме недели.
Подгрупповая консультация «Наше уважение правилам движения».
2. Октябрь Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь.
Привлечение детей к рисованию.
Обогащение воспитательного опыта родителей.
Просвещение родителей в оздоровлении детей и профилактики некоторых заболеваний.
Совместная подготовка к празднику осени: изготовление элементов костюмов.
Совместное с семьей приобщение к художественно-эстетическому развитию.
Познакомить детей с рисованием Богородской народной игрушкой – как произведением русского народного искусства.
Содействие художественно-эстетическому развитию, создание условий для продуктивной деятельности в процессе совместного досуга. Стимулирование родительских инициатив при подготовке.
Совместное обогащение РППС.
Совместное с семьей ознакомление детей с художественной техникой «Печать листьями». Акцентировать внимание родителей на обучении детей наносить краску на листья при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и создавать изображения – отпечатков. Коллективная изо-выставка: «Осенний лес».
Папка-передвижка «Осень».
Консультация «Витаминный календарь осени».
Описание костюма в наглядной агитации, консультирование, помощь в раскрое.
Порекомендовать родителям выучить стихи с детьми на определенные темы.
Предложить родителям вместе с детьми сходить в музей г. Магнитогорска на выставку: «Талантами богата Русь!».
Предложить родителям посмотреть технику рисования Богородской игрушки на сайте:
https://infourok.ru/bogorodskaya-igrushka-risovanie-medvedya-2808881.html
Привлечение родителей к совместному досугу с родителями «Осенины-утренник». Реализовать по возможности инициативы родителей.
Порекомендовать родителям, подготовить заготовки листьев разных пород деревьев для разрисовывания.
Предложить родителям вновь совместно с детьми понаблюдать за падающими листьями и собрать листья разных пород деревьев. Небольшой мастер-класс для родителей.
3. Ноябрь Расширять знания родителей о различных техниках изобразительного творчества, которые можно использовать в совместной деятельности в домашних условиях.
Вовлечь родителей в творческую деятельность с детьми по передаче красоты осени в технике пластилинографии на тему «Осенний пейзаж в моем окне».
Активизировать совместные действия детей и родителей в рисовании герба, как одного из главных символов России.
Совместное обогащение РППС.
Совместное обогащение впечатлений о флаге.
Содействовать овладению родителями знаниями о российском флаге.
Активизировать совместные действия детей и родителей по подготовке к выставке рисунков.
Стимулирование образовательных инициатив родителей.
Создать условия для проявления совместного творчества в продуктивной деятельности в процессе досуга «Дружба». «Пластилинография – необыкновенная техника чудес»
Предложить родителям вместе с детьми подготовить рисунки на заданную тему.
Консультация «Найди творчество в обыкновенном».
Мастер- класс «Особенности изображения гербов».
Предложить родителям совместно с детьми нарисовать авторский герб на готовых шаблонах.
Поручение изготовить шаблоны гербов.
Размещение на сайте ссылки.
Поручить родителям самостоятельно найти и вместе с детьми посмотреть презентации о российском флаге.
Информация в родительском уголке : стихи, загадки, песни
Папки- передвижки «Что такое дружба?»
Привлечь родителей к подготовке и прослушиванию песен о дружбе.
Предложить родителям совместно с детьми разными художественными средствами нарисовать флаг России для выставки в группе.
Ситуативный разговор «Из каких разных материалов можно выполнить творческую работу по изготовлению флага».
Предложить семьям изготовить в процессе семейного досуга поделки для выставки из образовательного конструктора по теме недели.
4. Декабрь
Выявить уровень заинтересованности родителей в творческом развитии детей о народно- декоративном прикладном искусстве.
Мотивация родителей на развитие у детей интереса к искусству родного края.
Совместная деятельность по созданию оптимальных условий для продуктивной деятельности детей.
Совместное обогащение впечатлений детей, создание интереса к необычному способу рисования – кляксография. Мотивация родителей на развитие у детей новых приёмов работы в данной
технике.
Расширить знания родителей и детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.
Создать условия для обогащения впечатлений детей о работе специальных служб.
Обогащение РППС.
Определить уровень знаний родителей об истории возникновения празднования Нового года.
Создавать условия для самостоятельной художественной и творческой деятельности детей в домашних условиях.
Поощрение образовательного потенциала родителей, вызвать эмоциональный отклик у детей на приближающийся праздник.
Совместное обогащение уголка творчества в группе, создание условий для посильной самостоятельной продуктивной деятельности.
Буклет «Разнообразие народного искусства, художественных промыслов».
Предложить родителям совместно с детьми посетить выставку.
Порекомендовать родителям в стиле хохлома раскрасить шаблон самовара.
Подгрупповые консультации «Чудесные
превращения кляксы».
Круглый стол.
Выставка рисунков специального транспорта.
Поручить родителям изготовить шаблоны машин в уголок для рисования.
Анкетирование.
Попросить родителей дома показать детям новые приёмы работы в данной технике (для получения разнообразных лучиков снежинок, накладывается два цвета друг на друга, делаются разводы зубочисткой).
Рисование зубной щёткой «Ёлочка нарядная». Показать родителям и детям необычный способ изображения ёлки зубной щёткой. Развивать умение изображать ёлочные игрушки, используя разнообразные техники (рисование пальчиками, ватными палочками, оттиск поролоном, пробками от бутылок).
Поручить родителям устроить дома «Мастерскую Деда Мороза» и пошить костюмы для детей к Новому году. .
5. Январь Совместное обогащение РППС.
Информирование родителей об образовательной работе: развитие представлений родителей об особенностях художественно-эстетического развития.
Содействие художественно-эстетическому развитию, создание условий для продуктивной деятельности в процессе совместной деятельности.
Содействие художественно-эстетическому развитию, создание условий для продуктивной деятельности в процессе совместной театрализации сказки. Попросить родителей изготовить макеты зимней сказки, зимних забав, достопримечательностей нашего города.
Совместный досуг с родителями «Серебряное копытце».
Создание спектакля по теме.
Предложить родителям совместно с детьми нарисовать зимние кустарники и деревья способом выдувания (чернила, тушь)
Совместный показ кукольного театра «Зимовье зверей».
6. Февраль Создавать условия для приобретения детьми опыта участия в совместной постройке из образовательного конструктора.
Совместно с родителями продолжать развивать интерес к рисованию карандашами и фломастерами.
Совместное обогащение РППС.
Порекомендовать родителям совместно с детьми изготовить из образовательного конструктора выставку по теме «Наши войска».
Порекомендовать родителям, совместно с детьми нарисовать портрет папы.
Попросить родителей, изготовить шаблоны и раскраски военной техники и военной формы разных войск.
1. 77 Март
Поощрение образовательного потенциала родителей, вызвать эмоциональный отклик у детей на приближающийся праздник.
Создавать условия для самостоятельной художественной и творческой деятельности детей в домашних условиях.
Создать условия для расширения представлений о народных игрушках, с декоративно – прикладным искусством (хохлома, городецкая роспись).
Совместное обогащение уголка творчества в группе, создание условий для посильной самостоятельной продуктивной деятельности. Поручить родителям изготовить атрибуты к празднику.
Выставка совместной деятельности «Открытка для мамы».
Предложить подготовить раскраски народных игрушек и узоров декоративных узоров.
Обратиться с просьбой к родителям, изготовить шаблоны заготовок и раскраски платье для мамы, платок для бабушки.
Апрель
Определить уровень знаний родителей о космосе, планетах Солнечной системы.
Познакомить родителей с историей возникновения воздушного транспорта и его видами.
Создать условия для обогащения впечатлений у детей к желанию участвовать в выставке группы.
Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и техниками. Развивать творческое воображение.
Создавать условия для закрепления традиции совместного изобразительного творчества.
Просвещение родителей по проблеме «Как возник театр и цирк?»
Совместно с родителями обогащать представления дошкольников о цирковом виде искусства.
Мотивировать родителей на помощь своему ребенку в формировании интереса к лепке в процессе совместной деятельности дома.
Мультимедийные презентации для родителей.
Папка- передвижка в родительский уголок «Современный и старинный транспорт».
Попросить родителей изготовить макеты из образовательного конструктора «Волшебный транспорт».
Космос. Рисование «по сырому»,«Ночное небо». Гроттаж «Космический пейзаж».
Родительницам нарисовать плакат по теме «Быть здоровыми хотим».
Информационное сообщение на собрании об истории возникновения театра и цирка.
Посетить родителям вместе с детьми цирковую программу, познакомиться с цирковыми профессиями.
Родителям слепить цирковых животных.
Май Определить уровень знаний родителей о героических событиях прошлого, о ВОВ.
Активизировать совместные действия детей и родителей по подготовке выставки.
Включение родителей и детей в совместную досуговую деятельность, направленную на развитие творчества.
Создавать условия для приобретения детьми опыта участия в совместной постройке из образовательного конструктора.
Вовлечение родителей в оформлении пространства для досуга «Здравствуй, лето».
Совместно с родителями продолжать развивать интерес к рисованию карандашами и фломастерами.
Совместно с родителями обогащать представления дошкольников о понятиях «урок, перемена, домашнее задание, звонок».
Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и техниками, проявления детского творчества.
Обеспечить участие родителей в овладении техникой рисования мыльными пузырями. Ситуативный разговор «Армия- наша защитница».
Небольшое домашнее задание- нарисовать или изготовить поделку на тему: «Подвиг солдата».
Досуг «День Победы».
Порекомендовать родителям совместно с детьми изготовить из образовательного конструктора выставку по теме «День Победы!».
Афиша с родителями «Лето долго ждали».
Порекомендовать родителям, совместно с детьми нарисовать летние пейзажи.
Посетить ближайшую школу.
Просьба нарисовать с элементами аппликации, экспериментирование с материалами и техниками «На полянке»(коллективная работа)
Поручения нарисовать мыльными пузырями «Радужные гусенички».