Елизавета Ананьева
Перспективный план «Развитие речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план
Подготовительная группа №2 «Солнышко»
Воспитатель: Ананьева Е. И
2016- 2017
№ Тема Цель Пособия Литература В. В. Гербова
Сентябрь
1
День знаний
«Подготовишки».
Побеседовать с детьми о том, как теперь называется группа и почему, хотят ли они стать учениками; учить детей правильно строить высказывания. Картинки с режимными моментами. 14
2 Осень
«Летние истории»
«Звуковая культура речи».
Публикация «Перспективный план „Развитие речи“» размещена в разделах
Учить детей составлять рассказы из личного опыта, подбирать существительные к прилагательным, правильно строить предложения. Совершенствовать слуховое внимание и восприятие детей Картинки о лете.
15, 16
Октябрь
1 Вырасту здоровым
«Осенние мотивы».
«Беседа о Пушкине»
Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.
Вспомнить с детьми о великом поэте, рассказать его стихи об осени. Книга с детскими закладками, картинки об осени и с дикими животными, фотография поэта. 32, 21
2 Вырасту здоровым
«Вот такая история!».
Звуковая культура речи
Продолжать учить детей составлять рассказ из личного опыта.
Выяснить, как дети владеют умениями, которые сформированы в старшей группе. Предметные картинки: кошка, ёжик, ежонок, миска с молоком. 27, 23
3 Моя Республика
«На лесной поляне».
Звуковая культура речи развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.
Совершенствовать фонетическое восприятие. Картинки: кошка, ёжик, собака,
лиса, медведь, заяц. 29, 32
Ноябрь
1 День народного единства
«Работа с сюжетной картиной».
Выяснить, как дети освоили умение озаглавливать картину и составлять план рассказа. Сюжетные картинки,
картинки с дикими и домашними животными. 20
2 День народного единства
«Подводный мир» Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему. Картинки: грач, белка, еж, енот. 37
3 Уголок природы.
«Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
««Звуковая культура речи». Активизировать речь детей; продолжать учить пересказывать и составлять план пересказа.
Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Книжки с иллюстрированными картинками, картинки к рассказу. 34, 42
Декабрь
1 Новый год
«Работа с иллюстрированными изданиями сказок».
«Лексико-грамматические упражнения». Приучать детей с интересом рассматривать рисунки в книгах; активизировать разнообразный словарь детей. Учить охарактеризовать предмет. Картинки с различными сумками, головными уборами. 41, 17
2 Новый год
«Пересказ итальянской сказки «Как осёл петь перестал».
«Лексические игры и упражнения».
Познакомить детей с итальянской сказкой.
Учить детей пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов.
Активизировать речь, учить импровизировать; совершенствовать слуховое восприятие. Картинки: цыплёнок, утёнок, лебедь, страус.
19, 46
3 Новый год
«Новогодние встречи».
родного края.
«Для чего нужны стихи?»
Совершенствовать умения детей составлять рассказы из личного опыта; активизировать речь дошкольников.
Побеседовать с детьми о том, зачем люди сочиняют, читают и декламируют стихи. Выяснить, какие программные стихи про осень дети помнят. Картинки, рисунки детей о Новом годе. 50, 18
Январь
1
Зима
«Творческие рассказы детей». Активизировать фантазию и речь детей.
Игрушки: заяц, волк, медведь.
Образцы тканей, предметы быта. 51
2 День Защитника Отечества
«Лексико-грамматические упражнения». Активизировать речь детей.
Картинки со звуком «л». 55
Февраль
1
День Защитника Отечества
«Лексические игры и упражнения».
Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Картинки: кот, кит, коса, ключ, кран. 58
2 День Защитника Отечества
«Пересказ рассказа В. Бианки «Музыкант» Совершенствовать умение детей пересказывать рассказ. Музыкальные инструменты. 59
3 День Защитника Отечества
«Сочиняем сказку».
«Звуковая культура речи». Продолжать учить детей составлять творческие рассказы.
Совершенствовать фонематическое восприятие детей Картинки Золушки и Феи.
. 70, 75
Март
1
8 Марта
«Лексические, грамматические упражнения».
Воспитывать четкость к слову, активизировать и обогащать словарь, помогать строить сложноподчиненные предложения. Игрушки: дикие и домашние животные. 69
2 Народная культура и традиции
«Пересказ сказки «Лиса и козёл». Совершенствовать умение детей пересказывать сказку в лицах. Картинки диких и домашних животных. 72
3 Обычаи и традиции мордовского народа
«Лексические игры и упражнения». Обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Различные игрушки с животными, карточки с частями суток. 53
Апрель
1 Весна
«Лохматые и крылатые».
«Звуковая культура речи». Продолжать учить детей составлять интересные и логичные рассказы о животных и птицах.
развивать фонематическое восприятие. Игрушки: птиц, домашних и диких животных.
стр. 67, 71
2 Весна
«Тяпа и Топ сварили компот». Совершенствовать умения детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимися действиями. Картинки: времена года, различные животные. 44
Май
1 Лето
«Рассказы по картинкам».
«Звуковая культура речи». Продолжать совершенствовать умения составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимися действиями; развивать фонематическое восприятие. Картинки с различными ситуациями.
7, 55
2 Лето
«Работа по сюжетной картине»
«Звуковая культура речи». Активизировать словарный запас детей.
Продолжать развивать фонематическое восприятие Сюжетные картинки на весеннюю тему, тетради, карандаши.
Картинки с рыбами, удочка, мяч. 56, 61