Светлана Габышева
Перспективный план работы по развитие речи
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по развитие речи
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Ноябрь 1 Тема: Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней
Цель: помочь детям рассмотреть и озаглавить картину. Учить самостоятельно составлять рассказ по картинке, придерживаясь плана. Тема: Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»
Темочки:
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
Цель: Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» помочь понять ее смысл. Тема: Учимся быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Тема.
Цель: Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Тема «Совет», научить выразительно читать его. Тема: Литературный калейдоскоп
Цель: Выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят.
Декабрь 2 Тема: Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение»
Цель: Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений.
Тема: Рассказывание по картине
Цель: Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ. Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»
Цель: Вспомнить известные детям русские народные сказки Познакомить со сказкой «Хаврошечка» помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных. Тема: Звуковая культура речи : работа со звуками ж-ш
Цель: Упражнять детей в отчетливом произносении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух : упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; учить находить в рифмовках и стихах слова со звуками ж-ш; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Январь 3 Тема: Обучение рассказыванию
Цель: Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» Тема: Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков»
Цель: Помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков» Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Цель: учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. Тема: Чтение стихотворений о зиме
Цель: Познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.
Февраль 4 Тема: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»
Цель: Упражнять детей в умении различать и выполнять задания на пространственное перемещение предмета («Хоккей»); вести диалог, употребляя общепринятые обращения к официанту («Кафе») Тема: Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
Цель: Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела» учить пересказывать ее. Тема: Звуковая культура речи : дифференциация звуков с-ш
Цель: Совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков с-ш, на определение позиции звука в слове. Тема: Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
Цель: Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»
Март Тема: Беседа на тему: Наши мамы. Чтение стихотворений Е. Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном»
Цель: Помочь дюетям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Тема: Составление рассказа по картинкам «Купили щенка»
Цель: Учить детей работать с картинками с последовательно развивающимся действием. Тема: Рассказы на тему: «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем» Дидактическая игра «Где мы были, мы не скажем…»
Цель: Учить детей составлять подробное и интересные рассказы на темы из личного опыта; развивать инициативу, способность импровизировать. Тема: Чтение рассказов из книг Г. Снегирева «Про пингвинов». Дидактическая игра «Закончи предложение»
Цель: Познакомить детей с маленькими рассказами из жизни пингвинов. Учить строить сложноподчиненные предложения.
Апрель Тема: Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства»
Цель: Познакомить детей с рассказом В. Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика. Тема: Звуковая культура речи : дифференциация звуков ц – ч. Чтение стихотворения Дж. Ривза «Шумный Ба-бах»
Цель: Учить детей дифференцировать звуки ц-ч; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба – бах» Тема: Чтение сказки «Сивка-Бурка» Цель: Помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка – бурка» Тема: Звуковая культура речи : дифференциация звуков л-р
Цель: Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
Май Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: Продолжать приобщать детей к поэзии; учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задюачи. Тема: Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм»
Цель: Помогать детям составлять рассказы на темы из личного опыта. Тема: Повторение программных стихотворений. Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»
Цель: Помочь детям вспомнить программные стихотворения и запомнить стихотворение В Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…» Тема: Пересказ «Загадочных историй» (по Н. Сладкову)
Цель: Продолжать учить детей пересказывать.