Приложение МААМ

Перспективный план работы в средней группе

Ирина Верещагина
Перспективный план работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Дата Тема недели Область Тема занятия Работа с родителями

1 – 4 сентября ПДД 1. Беседа «Рассматривание пассажирского и грузового транспорта».

2. Беседа «Что я видел, когда шел в детский сад».

3. Конструирование «Мост для транспорта».

4. Рисование «Грузовая машина».

Консультация «Обучаем детей правилам безопасности дома»

Инструктаж родителей по правилам дорожного движения.

7 – 11 сентября Театрализованная деятельность

Игры на развитие творческого воображения.

1. «На что похоже?» (из книги «Зрительная память»)

Публикация «Перспективный план работы в средней группе» размещена в разделах

2. «Что снится котенку, слоненку, щенку и т. д. ?»

3. Систематизация свойств предметов: «Назови все, что бывает…» (по цвету, по форме, по способу передвижения, по агрегатному состоянию)

4. Решение проблемной ситуации творческого характера: как успокоить плачущую девочку.

5. Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс»

Изготовление костюмов к сказкам.

14 – 18 сентября ППБ

1. Инструктаж «Спички не тронь, в спичках огонь!»

2. Чтение потешки «Тили-бом, тили-бом!»

3. Д/игра «Холодно – горячо»

4. НОД Познание «Кому что нужно?»

5. Инструктаж «Правила поведения при пожаре»

Памятка «Лесные пожары»

21 – 25 сентября Региональный компонент

1. Беседа «Ой, ты, Дон широкий»

2. Рассматривание иллюстраций «Путешествия по городам России»

3. Беседа «Столица Области Войска Донского – город Новочеркасск»

4. Рассматривание репродукций «Город Ростов – на – Дону»

5. Д/и «Казак и казачка»

Изготовление кукол к дидактической игре «Казак и казачка»

28 сентября - 2 октября ОБЖ 1. «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой».

2. Беседа «Что такое светофор»

3. Детские шалости с огнем и их последствия (по сказке «Кошкин дом»)

4. «Съедобные и несъедобные грибы»

5. «В мире опасных предметов» Консультация «Съедобные и несъедобные грибы»

5 – 9 октября ПДД 1. Беседа «На чем ездят люди».

2. Заучивание стихотворения «Светофор» Р. Фархади.

3. Рисование «Машина на дороге».

4. Аппликация «Автобус» (из бумаги).

5. Беседа «Сравнение автобуса и троллейбуса». Консультация «Учим детей ПДД»

12 – 16 октября Театрализованная деятельность 1. «Отгадай, кто я» - изображение животных, персонаж сказки.

2. «Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки – «веселые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики».

3. Обыгрывание песенок «Ежик», «Колобок» с использованием атрибутов, элементов костюмов.

4. Игра – викторина «Чудесный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям А. Барто «Игрушки».

5. Ряженье в костюмы.

Игра «Измени голос».

Памятка «Лесные пожары»

19 – 23 октября ППБ

1. Эвакуация из здания ДОУ.

2. Чтение «Правила пожарной безопасности в стихах»

3. Рассматривание иллюстраций «Причины пожара»

4. Рассказ воспитателя о работе пожарных.

5. Беседа с рассматриванием иллюстраций «При пожаре нельзя…»

Выставка семейного творчества «Огонь бывает разный»

Консультация «Пожарная безопасность в квартире»

(чему учат детей родители)

26 – 30 октября Региональный компонент

1. Чтение рассказа А. П. Чехова «Каштанка»

2. Рассматривание репродукций «Известные памятники Дона»

3. «Музыкальная гостиная» - слушание казачьих песен

4. Этюд «Поздороваемся с детьми разной национальности»

5. Игры донских казачат.

Рекомендовать родителям читать детям дома произведения донских писателей.

2 – 6 ноября ОБЖ 1. «Дорожные знаки для пешеходов и водителей»

2. «Контакты с незнакомыми людьми на улице и дома»

3. «Безопасность в природе»

4. Чтение стихотворения Ю. Яковлева «Футбольный мяч»

5. «Пожароопасные предметы»

Изготовление атрибутов к дидактическим играм.

9 – 13 ноября ПДД 1. Чтение рассказа «Улица, где все спешат» И. Серякова.

2. Конструирование «Трамвайчик».

3. Конструирование «Автобус».

4. Игра «Макет».

5. Беседа «Мы по улице идем». Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевым играм.

16 – 20 ноября Театрализованная деятельность

Упражнения в кукловождении (настольный театр)

1. Кукла настольная здоровается, делает повороты, наклоны, бегает, кружится, подпрыгивает.

2. Две куклы разговаривают друг с другом, вместе идут, расходятся в стороны.

3. Разыгрывание коротких сценок с куклами:

а) «Концерт» - участие принимают куклы, исполняющие стихи, танцы (дети заранее приносят любимую игрушку и она «представляется» другим детям.

4. б) сценка – диалоги «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?»

5. Настольный театр игрушек. Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» с элементами драматизации.

Изготовление родителями атрибутов к сказкам.

23 – 27 ноября ППБ 1. Д/игра «Что нужно пожарному для работы»

2. НОД Познание «Новогодний праздник»

3. Эвакуация из здания ДОУ.

4. Инструктаж «По пожарной безопасности и электробезопасности для воспитанников детского сада».

5. Рассматривание иллюстраций «Принадлежности пожарных»

Папка раздвижка «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности»

30 ноября – 4 декабря Региональный компонент

1. Экскурсия в донскую горницу

2. «Предметы быта казаков»

3. Беседа «Приятного аппетита» - о кулинарной культуре донских казаков.

4. Аппликация «Казачий курень»

5. Чтение М. А. Шолохов «Жеребенок»

Рекомендовать родителям знакомить детей в поездках с городами и хуторами Ростовской области.

7 – 11 декабря ОБЖ

1. Чтение и обсуждение сказки про запрещенные вещи.

2. «Звонок по телефону»

3. Беседа «Правила поведения на водоеме»

4. Беседа «Нельзя играть вблизи дорог, кататься с горки на проезжую часть».

5. Беседа «Как вести себя на горке».

Беседа «Источники опасности дома»

14 – 18 декабря ПДД 1. Рисование «Пешеходный переход».

2. Чтение «Правила дорожного движения» в стихах.

3. Беседа «Труд водителя».

4. П/и «Цветные автомобили».

5. Игра «Мы учимся соблюдать правила дорожного движения».

Беседа «Обучаем дорожным знакам по дороге в детский сад»

21 – 25 декабря Театрализованная деятельность

Упражнение на развитие выразительности речи.

1. Творческое задание «Попросись в рукавичку от имени всех героев сказки поочередно»

2. Выделение слов в предложении голосом: «Это моя игрушка»

3. Театрализованная игра «Теневой театр по мотивам сказки «Колобок»

4. «Разговор по телефону» - развитие диалогической речи. Темы разговора: «Заболел», «Какая сегодня погода?», «Давайте познакомимся».

5. «Звукорежиссеры» - оживляем картинку из сказки (диалог между героями сказки)

Изготовление родителями теневого театра «Колобок»

28 – 31 декабря ППБ 1. Беседы ««Пусть ёлка новогодняя нам радость принесет!»

2. Инсценировка отрывка «Тили-бом, тили-бом!»

3. Знакомство со спец. машинами «скорая помощь», пожарная машина.

4. Опытно-исследовательская деятельность «Чем можно потушить пожар»

Консультация, индивидуальные беседы «Правила пожарной безопасности во время Новогодних праздников!»

18 – 22 января Региональный компонент

1. Рассматривание репродукций Н. Н. Дубовского «Тучи надвигаются», «Радуга».

2. Рисование «Природа Донского края»

3. Викторина «По дорогам сказок»

4. Д/и «Казак и казачка»

5. Разгадывание загадок о природе.

Рекомендовать родителям привлекать детей к разгадыванию загадок.

25 – 29 января ОБЖ

1. «Опасные хлопушки»

2. Чтение сказки «Котенок и щенок»

3. «Незнакомые люди». Чтение и обсуждение сказки про незнакомцев, с которыми нельзя никуда ходить. (И. Гурина)

4. Чтение стихотворения И. Гуриной «Светофор»

5. Чтение сказки «Медвежий сон»

Провести дома с детьми беседу на тему «Один дома»

1 – 5 февраля ПДД 1. Беседа «Правила поведения пешехода».

2. Выставка «Машины».

3. Беседа «Грузовой транспорт».

4. Беседа Трамвай»

5. Беседа «Найди пешеходов – нарушителей».

Выполнить с детьми рисунок «Машины на дорогах»

8 – 12 февраля Театрализованная деятельность

Этюды с элементами психогимнастики.

1. «Шалтай – болтай», «Спать хочется» - этюды на тренировку отдельных групп мышц.

2. «Кузнечик», «Цветок», «Вкусные конфеты», «Поссорились – помирились» - этюды на выражение основных эмоций.

3. Игра – драматизация по мотивам сказки «Волк и семеро козлят»

4. Показ кукольного спектакля старшими детьми «Красная Шапочка»

5. Мимические этюды у зеркала.

Повторять с детьми прочитанные стихи и сказки.

15 – 19 февраля ППБ 1. Игры с макетом «Пожарная часть»

2. Рассматривание иллюстраций «Все о пожаре!»

3. Сюжетная игра «Возле костра»

4. НОД Художественное творчество (лепка) «Капли воды спасут нас от беды»

5. Чтение стихотворений на тему «Соблюдай правила пожарной безопасности»

Разгадываем вместе с детьми (ребусы и загадки)

22 – 26 февраля Региональный компонент

1. Беседа «Казачий курень»

2. «Дары природы Донского края»

3. Д/и «Фрукты – овощи»

4. Беседа «Природа Донского края»

5. Устное народное творчество Дона.

Беседы с детьми об истории родного края.

29 февраля – 4 марта ОБЖ

1. «Неизвестный предмет»

2. Настольно – печатная игра «Правила дорожного движения»

3. Сказка про электрический ток (И. Гурина)

4. НОД «Лягушонок заблудился»

5. Чтение «Дорожная сказка»

Консультация «Осторожно, гололед»

7 – 11 марта ПДД 1. П/и «Будь внимателен»

2. Беседа «В гостях у светофора»

3. Беседа «Проблемные ситуации»

4. Сценка для детей «На машине»

5. Беседа «Дорожные происшествия».

Прочитать и выучить стихотворение Т. Александровой «Светофорчик»

14 – 18 марта Театрализованная деятельность

1. Этюды на выражение основных эмоций: «Злюка», «Упрямый мальчик», «Маша – растеряша»

2. Разыгрывание сценки - импровизации «Сорока и заяц» (Н, Сладков, «Жалко» (В,Бирюков)

3. Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Яблоко»

4. Этюды на выражение основных эмоций:

«Чуть-чуть грустно», «Курица с цыплятами», «Гусь».

5. Игровые упражнения, передающие образы героев сказки /зайчики, лисички,

медведи, подружки/.

Повторить дома этюды

«Злюка», «Упрямый мальчик», «Маша – растеряша»

21 – 25 марта ППБ 1. Просмотр мультфильмов по теме.

2. Беседа «Спички детям не игрушка»

3. Развивающая игра «Собери пожарную машину»(разрезные картинки).

4. НОД Коммуникация «Отгадай мои загадки! "

5. Игры с макетом «Пожарная часть» Индивидуальные беседы «Если в доме начался пожар!»

28 марта – 1 апреля Региональный компонент

1. Беседа «Казак рождается воином»

2. Рисование «Дом, в котором я живу»

3. Беседа «Друг познается в беде»

4. «Наша улица родная» (конструирование из бумаги»

5. Подвижные игры донских казачат.

Беседы с детьми об истории родного края.

4 – 8 апреля ОБЖ

1. НОД «Спички детям не игрушка»

2. Д/и «Почему возник пожар»

3. «Чужая машина»

4. Чтение стихотворения «Таблетки – не конфетки»

5. «Страна бытовых приборов»

Беседа «Спички детям не игрушка»

11 – 15 апреля ПДД 1. Д/и «Угадай дорожный знак».

2. Беседа «Станция технического обслуживания»

3. Беседа «Перекресток»

4. Беседа «Автозаправочная станция»

5. Экскурсия «Пешеходный переход». Закрепить дома правила перехода через улицу.

18 – 22 апреля Театрализованная деятельность

1. Беседы о театре (см. «Дошкольное воспитание» №1, 1995 г.)

2. Упражнения из книги «Вообрази себе» на умение управлять настроением и самочувствием, на развитие творческого воображения.

3. Словесное творчество (последующее обыгрывание сюжетов). Изменение конца сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Колобок») Варианты: «Колобок перехитрил лису и убегает», «Колобок и лиса находят общий язык», «Колобку встречается Еж, Красная Шапочка, Петушок».

4-5. Показ театрализованных игр детьми старших групп.

Сочинение с детьми сказок на заданную тему.

25 – 29 апреля ППБ

1. Правила безопасного поведения в лесу

2. Д/игра «Вызови помощь»

3. Экскурсия по детскому саду (выставка рисунков, огнетушители)

4. Беседа «Польза и вред огня»

5. Д/игра «Опасно-огнеопасно»

Индивидуальные беседы «Соблюдение правил пожарной безопасности».

2 – 6 мая Региональный компонент

1. Слушание народных музыкальных инструментов.

2. Развлечение «Светлый праздник Пасхи»

3. «Поэзия народного костюма»

4. Беседа «Животный мир Дона»

5. Подвижные игры донских казачат.

Рекомендовать родителям слушать дома с детьми музыкальные фольклорные произведения.

9 – 13 мая ОБЖ

1. «Чтобы не случился пожар»

2. Д/и «Опасные предметы»

3. Безопасное общение с домашними животными (чтение сказки «День рождения Васи»)

4. НОД «Добрый и злой огонь»

5. НОД «Безопасность дома»

«Консультация «Чтобы не случился пожар»

16 – 20 мая ПДД 1. П/и «Цветные автомобили»

2. Д/и «Помоги светофору»

3. Кукольный театр для детей «Бездельник светофор»

4. Д/и «Найди отличия» (транспорт).

5. Итоговая беседа.

Повторить с детьми правила дорожного движения

23 – 27 мая Театрализованная деятельность

1-4. Словесное творчество. Сочинение собственных сказок на заданную тему с последующим их обыгрыванием. Примерные темы: «Колобок – великан», «Колобок – милиционер», «День рождения Колобка».

5. Викторина «Узнай сказку по героям»

Сочинение с детьми сказки на заданную тему.

30 – 31 мая ППБ 1. Чтение сказки К. Чуковского «Путаница»

2. Д/игра «Последовательность действий при пожаре» - разложи картинки по порядку. Советы доктора градусника «Лечение ожогов»

Публикации по теме:

Дидактические игры по региональному компоненту 1. «Собери посуду» Цель: знакомить детей с башкирской посудой; учить правильно называть ее; развивать логику, мышление. Материал: 18 карточек,.

Конспект открытого занятия по региональному компоненту в подготовительной группе «9 Мая — День Победы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №247» г. Перми Конспект открытого занятия по региональному.

Материал по региональному компоненту «Патриотическое воспитание»Материал по региональному компоненту «Патриотическое воспитание» Хочу представить вам материалы по региональному компоненту "Урал, Пермский край". Конкурс прошел 17 марта между четырьмя детскими садами.

Перспективное планирование по региональному компоненту в средней группе месяц/ занятие сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель май Лепка/аппликация 7.09.15 «Яблоки и ягоды» Лепка 26.10.15 «Лодки.

Перспективный план кружка по театрализованной деятельности в старшей группе «Петрушка» Пояснительная записка Детское творчество- одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность.

Перспективный план работы по национально-региональному компоненту для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление.

Перспективный план работы по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе Сентябрь 1. Тема: «Свойства мокрого песка» Цель: Формирование представлений о свойствах песка. Работа с родителями: Подготовить рабочий.

План работы кружка по театрализованной деятельности «Сказка» в средней группе План работы кружка «Сказка» в средней группе на 2015-2016г. Руководитель: Благирева Л. Г. Сентябрь Цель: развивать внимание, память, образное.

План работы по региональному компоненту в подготовительной к школе группе План работы по региональному компоненту подготовительной к школе группы на 2014-2015 уч. год. Месяц Мероприятие Цели Сентябрь 1. «Мой город».

Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Проект по национально-региональному компоненту в средней группе «Жилища народов Южного Урала» Воспитатель: Запащикова Ю. И. Тип проекта:.

Автор публикации:
Перспективный план работы в средней группе
Опубликовано: 30 марта 2016 в 23:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Верещагина (УИ 285623) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД