Оксана Солодухина
Перспективный план работы студии «Волшебная нить»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы студии «Волшебная нить» для подготовительной к школе группе
План разработан на 1 учебный год. Темы занятий разделены по месяцам. В месяц запланировано 2 занятия. На каждое занятие определены задачи, перечислены материал и оборудование, которые понадобятся при работе по данной теме. Последовательность занятий строится по принципу «от простого к сложному».
В первом полугодии запланирована работа по ознакомлению дошкольников с техникой «изонить», с изображением углов в технике «изонить».
Публикация «Перспективный план работы студии „Волшебная нить“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планирование. Планы работ
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Во втором полугодии запланировано познакомить детей с изображением окружности, овала, завитка, дуги в технике «изонить», создание образов и сюжетных композиций.
Цель занятий в студии – формировать навыки и умения прошивания основных геометрических фигур в технике «изонить», создать условия для творческой деятельности детей.
Перспективный план имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным компонентом в развитии и воспитании дошкольников. Являясь наиболее доступным для детей, данный вид творческой деятельности обладает необходимой эмоциональной привлекательностью, эффективностью. При реализации перспективного плана предполагается развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, приобретение необходимых навыков и умений при работе с инструментами и материалами.
К концу реализации перспективного плана можно предположить, что дети приобретут следующие навыки и умения:
- вдевать нить в иглу и завязывать узелок;
- отличать лицевую и изнаночную стороны изделия (на лицевой стороне нити пересекаются, на изнаночной видны только стежки);
- пользоваться линейкой, чертить линию;
- пользоваться трафаретами;
- делать разметку геометрических фигур;
- прокалывать отверстия шилом;
- нумеровать отверстия;
- самостоятельно подбирать цвет ниток;
- выполнять геометрические фигуры в технике «изонить»;
- определять направление работы при заполнении геометрических фигур;
- дорисовывать изображение после вышивки;
- дополнять изображение после вышивки с помощью аппликации;
- анализировать образцы;
- создавать свои композиции;
- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом.
За основу перспективного плана была взята методическая литература Н. Н. Гусаровой «Техника изонити для дошкольников».
Перспективный план работы студии «Волшебная нить»
Месяц
Тема занятия Занятие Задачи Материал и оборудование
Сентябрь
Знакомство с техникой «изонить»
1 занятие
- Формировать представление у дошкольников о новом виде художественной деятельности – технике «изонить»;
- познакомить с работами, выполненными в технике «изонить»;
- познакомить со структурой нити (толщина, прочность, картона (рвётся, гнётся, намокает и т. д.);
- познакомить с инструментами для работы;
- познакомить с техникой безопасности при работе с иглой, шилом, ножницами. Картинки, выполненные в технике «изонить», иглы, нитки разного цвета, структуры и толщины, ножницы, картон, шило, пенопласт, трафареты, линейка, простой карандаш.
2 занятие
- Познакомить с порядком работы в технике «изонить»;
- развивать умение завязывать узелок, вдевать нитку в иголку. Картон, трафареты, простой карандаш, шило, пенопласт, иглы, нитки, ножницы.
Октябрь
Знакомство с изображением углов в технике «изонить»
1 занятие
- Познакомить детей с понятием «угол», «вершина угла», «стороны угла» (продемонстрировать углы на схеме: прямой, острый и тупой);
- формировать представление о взаимосвязи количества делений и расстояния между ними (на схемах);
- познакомить с последовательностью работы:
показать, как по линейке начертить острый угол, как разметить угол цифрами. Схемы прямого, острого и прямого угла, схемы прямых углов с разным количеством делений и расстоянием между ними; картон, простой карандаш, линейка.
2 занятие
- Познакомить с последовательностью работы: прокалывание дырочек с помощью шила или толстой иглы.
- познакомить с техникой заполнения угла;
- развивать умение рассматривать пересечения нитей на лицевой и изнаночной стороне. Нитки - мулине, игла с широким ушком, цветной картон, простой карандаш, трафареты углов, шило для прокалывания отверстий, ножницы, пенопласт.
Ноябрь
Изображение углов в технике «изонить»
1 занятие
«Грибок» - Формировать представление детей о понятии прямой угол;
- закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла, концы угла;
- способствовать развитию умения дополнять изображение после вышивки угла с помощью карандашей или фломастеров. Образец выполненного прямого угла, картон, линейка, простой карандаш, ножницы, иглы, цветные карандаши или фломастеры, цветные нитки – ирис, пенопласт, шило.
2 занятие
«Рожок с мороженым»
- Формировать представление детей о понятии острый угол;
- упражнять в выполнении острого угла;
- способствовать развитию умения дополнять изображение после вышивки угла с помощью аппликации;
- повторить правила работы, правила по технике безопасности. Образец выполненного острого угла, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, игла.
Декабрь
Изображение углов в технике «изонить»
1 занятие
«Зонтик» - Упражнять в выполнении тупого угла;
- способствовать развитию умения детей пользоваться линейкой;
- повторить правила выполнения углов. Образец выполненного тупого угла, линейка, цветные нитки, ножницы, картон, цветные карандаши или фломастеры.
2 занятие
«Ёлочка»
- Совершенствовать умение работать в технике «изонить» – вышивать углы;
- упражнять располагать симметрично углы один под другим;
- развивать умение самостоятельно рисовать ствол ёлки, дополнять образ разнообразными деталями;
- познакомить с последовательностью работы над изображением елочки. Шило, пенопласт, игла, нитки зеленого цвета, ножницы, цветной картон, цветные карандаши или фломастеры, цветная бумага, мишура, блестки, клей.
Январь
Знакомство и изображение окружностей, овалов в технике «изонить»
1 занятие
Работа по замыслу детей
- Познакомить детей с понятиями «окружность», «хорда» (продемонстрировать схемы с разным количеством отверстий и разными по длине хордами);
- познакомить с последовательностью работы (начертить окружность с помощью трафарета, разметка окружности цифрами, прокалывание дырочек с помощью шила или толстой иглы).
- познакомить с техникой заполнения окружностей из 8 отверстий с хордой в 2 отверстия;
- способствовать развитию умения пользоваться иглой;
- воспитывать умение видеть допущенные ошибки, исправлять их и добиваться положительного результата. Трафареты окружностей, простой карандаш, картон, шило или толстая игла, пенопласт, игла, нитки, ножницы, цветная бумага, клей.
2 занятие
Работа по замыслу детей
- Познакомить детей с понятием «овал» (начертить овал с помощью трафарета);
- познакомить с последовательностью работы (разметка овала цифрами, прокалывание дырочек).
- познакомить с техникой заполнения овалов из 16 отверстий хордой в 4 отверстия. Трафареты овалов, простой карандаш, картон, шило, пенопласт, игла, цветные нитки, ножницы, цветные карандаши, фломастеры
Февраль
Создание образов в технике «изонить» 1 занятие
«Снеговик»
- Способствовать развитию умения у детей наносить окружности, пользуясь трафаретами;
- совершенствовать умение работать в технике «изонить» – вышивать окружности разными способами;
- упражнять располагать симметрично окружности одну под другой;
- познакомить с последовательностью работы над изображением снеговика. Цветной картон, цветная бумага, трафареты окружностей, простой карандаш, шило, нитки белого цвета, игла, ножницы.
2 занятие
«Рыбка»
- Способствовать развитию умения создать образ рыбки из овала и углов;
- способствовать развитию умения детей выполнять овал, пользуясь трафаретом;
- познакомить с последовательностью работы над изображением рыбки. Трафарет овала, картон голубого цвета, игла, нитки разных цветов, ножницы, шило, пенопласт, линейка, простой карандаш.
Март
Знакомство с изображением дуги, завитка в технике «изонить» 1 занятие
«Чаша для фруктов» - Познакомить детей с понятием «дуга» (нарисовать дугу от руки);
- познакомить с последовательностью работы (разметка дуги, цифрами, прокалывание дырочек).
- познакомить с техникой заполнения дуги. Картон, изображение фруктов на листе бумаги, игла, нитки, ножницы, клей, шило, пенопласт, простой карандаш.
2 занятие
«Перо жар-птицы» - Познакомить детей с понятием «завитка» (нарисовать завиток от руки);
- познакомить с последовательностью работы (разметка завитка цифрами, прокалывание дырочек).
- познакомить с техникой заполнения завитка. Цветной картон, игла, разноцветные нитки, ножницы, клей, шило, пенопласт, простой карандаш.
Апрель
Создание образов в технике «изонить» 1 занятие
«Петушок» - Способствовать развитию умения создавать образ петуха с помощью углов, окружности.
- познакомить с последовательностью работы над изображением петуха;
- совершенствовать навыки в работе с «изонитью». Картон, цветные нитки, игла, шило, линейка, ножницы, клей, трафареты, пенопласт, фломастеры.
2 занятие
«Одуванчик» - Способствовать развитию умения создавать образ одуванчика с помощью углов и окружностей;
- познакомить с последовательностью работы над изображением одуванчика;
- совершенствовать навыки в работе с «изонитью». Картон, цветные нитки, игла, шило, линейка, ножницы, клей, трафареты, пенопласт, фломастеры, цветные карандаши.
Май
Создание сюжетных композиций 1 занятие
«Рыбки в аквариуме» (1 часть) - Формировать умение у детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине геометрические фигуры;
- анализировать образцы, определять размер трафаретов на глаз;
- совершенствовать навыки в работе с «изонитью»;
- развивать умение подбирать цвет нитей;
- закрепить умение детей самостоятельно дополнять или изменять рисунок. Цветной картон, трафареты, линейка, простой карандаш, шило или толстая игла, пенопласт, игла, цветные нитки, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.
2 занятие
«Рыбки в аквариуме»
(2 часть)