МААМ-картинки

Перспективный план работы студии «Волшебная нить»

Оксана Солодухина
Перспективный план работы студии «Волшебная нить»
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы студии «Волшебная нить» для подготовительной к школе группе

План разработан на 1 учебный год. Темы занятий разделены по месяцам. В месяц запланировано 2 занятия. На каждое занятие определены задачи, перечислены материал и оборудование, которые понадобятся при работе по данной теме. Последовательность занятий строится по принципу «от простого к сложному».

В первом полугодии запланирована работа по ознакомлению дошкольников с техникой «изонить», с изображением углов в технике «изонить».

Публикация «Перспективный план работы студии „Волшебная нить“» размещена в разделах

Во втором полугодии запланировано познакомить детей с изображением окружности, овала, завитка, дуги в технике «изонить», создание образов и сюжетных композиций.

Цель занятий в студии – формировать навыки и умения прошивания основных геометрических фигур в технике «изонить», создать условия для творческой деятельности детей.

Перспективный план имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным компонентом в развитии и воспитании дошкольников. Являясь наиболее доступным для детей, данный вид творческой деятельности обладает необходимой эмоциональной привлекательностью, эффективностью. При реализации перспективного плана предполагается развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, приобретение необходимых навыков и умений при работе с инструментами и материалами.

К концу реализации перспективного плана можно предположить, что дети приобретут следующие навыки и умения:

- вдевать нить в иглу и завязывать узелок;

- отличать лицевую и изнаночную стороны изделия (на лицевой стороне нити пересекаются, на изнаночной видны только стежки);

- пользоваться линейкой, чертить линию;

- пользоваться трафаретами;

- делать разметку геометрических фигур;

- прокалывать отверстия шилом;

- нумеровать отверстия;

- самостоятельно подбирать цвет ниток;

- выполнять геометрические фигуры в технике «изонить»;

- определять направление работы при заполнении геометрических фигур;

- дорисовывать изображение после вышивки;

- дополнять изображение после вышивки с помощью аппликации;

- анализировать образцы;

- создавать свои композиции;

- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом.

За основу перспективного плана была взята методическая литература Н. Н. Гусаровой «Техника изонити для дошкольников».

Перспективный план работы студии «Волшебная нить»

Месяц

Тема занятия Занятие Задачи Материал и оборудование

Сентябрь

Знакомство с техникой «изонить»

1 занятие

- Формировать представление у дошкольников о новом виде художественной деятельности – технике «изонить»;

- познакомить с работами, выполненными в технике «изонить»;

- познакомить со структурой нити (толщина, прочность, картона (рвётся, гнётся, намокает и т. д.);

- познакомить с инструментами для работы;

- познакомить с техникой безопасности при работе с иглой, шилом, ножницами. Картинки, выполненные в технике «изонить», иглы, нитки разного цвета, структуры и толщины, ножницы, картон, шило, пенопласт, трафареты, линейка, простой карандаш.

2 занятие

- Познакомить с порядком работы в технике «изонить»;

- развивать умение завязывать узелок, вдевать нитку в иголку. Картон, трафареты, простой карандаш, шило, пенопласт, иглы, нитки, ножницы.

Октябрь

Знакомство с изображением углов в технике «изонить»

1 занятие

- Познакомить детей с понятием «угол», «вершина угла», «стороны угла» (продемонстрировать углы на схеме: прямой, острый и тупой);

- формировать представление о взаимосвязи количества делений и расстояния между ними (на схемах);

- познакомить с последовательностью работы:

показать, как по линейке начертить острый угол, как разметить угол цифрами. Схемы прямого, острого и прямого угла, схемы прямых углов с разным количеством делений и расстоянием между ними; картон, простой карандаш, линейка.

2 занятие

- Познакомить с последовательностью работы: прокалывание дырочек с помощью шила или толстой иглы.

- познакомить с техникой заполнения угла;

- развивать умение рассматривать пересечения нитей на лицевой и изнаночной стороне. Нитки - мулине, игла с широким ушком, цветной картон, простой карандаш, трафареты углов, шило для прокалывания отверстий, ножницы, пенопласт.

Ноябрь

Изображение углов в технике «изонить»

1 занятие

«Грибок» - Формировать представление детей о понятии прямой угол;

- закрепить понятия: угол, вершина угла, стороны угла, концы угла;

- способствовать развитию умения дополнять изображение после вышивки угла с помощью карандашей или фломастеров. Образец выполненного прямого угла, картон, линейка, простой карандаш, ножницы, иглы, цветные карандаши или фломастеры, цветные нитки – ирис, пенопласт, шило.

2 занятие

«Рожок с мороженым»

- Формировать представление детей о понятии острый угол;

- упражнять в выполнении острого угла;

- способствовать развитию умения дополнять изображение после вышивки угла с помощью аппликации;

- повторить правила работы, правила по технике безопасности. Образец выполненного острого угла, цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы, нитки, игла.

Декабрь

Изображение углов в технике «изонить»

1 занятие

«Зонтик» - Упражнять в выполнении тупого угла;

- способствовать развитию умения детей пользоваться линейкой;

- повторить правила выполнения углов. Образец выполненного тупого угла, линейка, цветные нитки, ножницы, картон, цветные карандаши или фломастеры.

2 занятие

«Ёлочка»

- Совершенствовать умение работать в технике «изонить» – вышивать углы;

- упражнять располагать симметрично углы один под другим;

- развивать умение самостоятельно рисовать ствол ёлки, дополнять образ разнообразными деталями;

- познакомить с последовательностью работы над изображением елочки. Шило, пенопласт, игла, нитки зеленого цвета, ножницы, цветной картон, цветные карандаши или фломастеры, цветная бумага, мишура, блестки, клей.

Январь

Знакомство и изображение окружностей, овалов в технике «изонить»

1 занятие

Работа по замыслу детей

- Познакомить детей с понятиями «окружность», «хорда» (продемонстрировать схемы с разным количеством отверстий и разными по длине хордами);

- познакомить с последовательностью работы (начертить окружность с помощью трафарета, разметка окружности цифрами, прокалывание дырочек с помощью шила или толстой иглы).

- познакомить с техникой заполнения окружностей из 8 отверстий с хордой в 2 отверстия;

- способствовать развитию умения пользоваться иглой;

- воспитывать умение видеть допущенные ошибки, исправлять их и добиваться положительного результата. Трафареты окружностей, простой карандаш, картон, шило или толстая игла, пенопласт, игла, нитки, ножницы, цветная бумага, клей.

2 занятие

Работа по замыслу детей

- Познакомить детей с понятием «овал» (начертить овал с помощью трафарета);

- познакомить с последовательностью работы (разметка овала цифрами, прокалывание дырочек).

- познакомить с техникой заполнения овалов из 16 отверстий хордой в 4 отверстия. Трафареты овалов, простой карандаш, картон, шило, пенопласт, игла, цветные нитки, ножницы, цветные карандаши, фломастеры

Февраль

Создание образов в технике «изонить» 1 занятие

«Снеговик»

- Способствовать развитию умения у детей наносить окружности, пользуясь трафаретами;

- совершенствовать умение работать в технике «изонить» – вышивать окружности разными способами;

- упражнять располагать симметрично окружности одну под другой;

- познакомить с последовательностью работы над изображением снеговика. Цветной картон, цветная бумага, трафареты окружностей, простой карандаш, шило, нитки белого цвета, игла, ножницы.

2 занятие

«Рыбка»

- Способствовать развитию умения создать образ рыбки из овала и углов;

- способствовать развитию умения детей выполнять овал, пользуясь трафаретом;

- познакомить с последовательностью работы над изображением рыбки. Трафарет овала, картон голубого цвета, игла, нитки разных цветов, ножницы, шило, пенопласт, линейка, простой карандаш.

Март

Знакомство с изображением дуги, завитка в технике «изонить» 1 занятие

«Чаша для фруктов» - Познакомить детей с понятием «дуга» (нарисовать дугу от руки);

- познакомить с последовательностью работы (разметка дуги, цифрами, прокалывание дырочек).

- познакомить с техникой заполнения дуги. Картон, изображение фруктов на листе бумаги, игла, нитки, ножницы, клей, шило, пенопласт, простой карандаш.

2 занятие

«Перо жар-птицы» - Познакомить детей с понятием «завитка» (нарисовать завиток от руки);

- познакомить с последовательностью работы (разметка завитка цифрами, прокалывание дырочек).

- познакомить с техникой заполнения завитка. Цветной картон, игла, разноцветные нитки, ножницы, клей, шило, пенопласт, простой карандаш.

Апрель

Создание образов в технике «изонить» 1 занятие

«Петушок» - Способствовать развитию умения создавать образ петуха с помощью углов, окружности.

- познакомить с последовательностью работы над изображением петуха;

- совершенствовать навыки в работе с «изонитью». Картон, цветные нитки, игла, шило, линейка, ножницы, клей, трафареты, пенопласт, фломастеры.

2 занятие

«Одуванчик» - Способствовать развитию умения создавать образ одуванчика с помощью углов и окружностей;

- познакомить с последовательностью работы над изображением одуванчика;

- совершенствовать навыки в работе с «изонитью». Картон, цветные нитки, игла, шило, линейка, ножницы, клей, трафареты, пенопласт, фломастеры, цветные карандаши.

Май

Создание сюжетных композиций 1 занятие

«Рыбки в аквариуме» (1 часть) - Формировать умение у детей создавать сюжетные композиции, используя разные по величине геометрические фигуры;

- анализировать образцы, определять размер трафаретов на глаз;

- совершенствовать навыки в работе с «изонитью»;

- развивать умение подбирать цвет нитей;

- закрепить умение детей самостоятельно дополнять или изменять рисунок. Цветной картон, трафареты, линейка, простой карандаш, шило или толстая игла, пенопласт, игла, цветные нитки, ножницы, фломастеры, цветные карандаши.

2 занятие

«Рыбки в аквариуме»

(2 часть)

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы по математике ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН индивидуальной работы по ФЭМП Цель: развивать интерес к математическому развитию, обеспечить активное участие всех детей.

Перспективный план работы с детьми по изучению основ ПДДПерспективный план работы с детьми по изучению основ ПДД Задачи: - изучение основ безопасного поведения, необходимых участникам дорожного движения; - формирование и выработка практических навыков.

Перспективный план работы с родителями Сентябрь 1. Памятка для родителей по семейному воспитанию. 2. Рекомендация для родителей часто болеющих детей Тема:«ЗАКАЛИВАНИЕ». 3. Родительское.

Перспективный план работы с родителями. Перспективный план работы с родителями в рамках реализации регионального компонента (старшая -подготовительная группа) Месяц. Форма проведения.

Перспективный план работы с родителямиПерспективный план работы с родителями Перспективный план работы с родителями на 2017-2018 учебный год Сентябрь 1. Вводное общее садовское собрание: «Задачи воспитания и обучения.

Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь)Перспективный план работы с родителями (сентябрь-июнь) Сентябрь № Активные формы работы Индивидуальная работа Цель Группы 1. Совместная подготовка к учебному году. Беседы по адаптации, советы.

Перспективный план работы с родителями для старшей группы Формы работы с родителями: 1. Родительское собрание (круглый стол, собрание, мастер-класс, чаепитие) 2. Пространственная среда (фотогазета,.

Перспективный план работы с родителями на год .

Перспективный план работы с родителями (подготовительная группа) Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Как помочь ребёнку стать учеником?». 2. Памятка для родителей «Возрастные особенности.

Перспективный план работы с родителями старшей группы Перспективный план работы с родителями старшей группы. Бенько О. Е. Сентябрь 1. Фото – выставка «Воспоминание о летнем отдыхе!», «Сбережем.

Автор публикации:
Перспективный план работы студии «Волшебная нить»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 22:27
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план работы студии «Волшебная нить»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Солодухина (УИ 1494509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД