Татьяна Тарасенко
Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 год
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями в старшей группе
на 2016 – 2017 год
Цель : развитие конструктивного взаимодействия с семьей, создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, педагогическое просвещение родителей.
Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия
Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Азы воспитания»
2Консультация «Все о развитии детской речи».
Публикация «Перспективный план работы с родителями в старшей группе на 2016–2017 год» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Старшая группа
- Темочки
3. Знакомство с комплексом оздоровительных мероприятий в детском саду.
4. Анкета для родителей»Знаете ли вы своего ребёнка».
5. Коллаж для родителей «Как мы провели лето!». Рисунки родителей и детей.
• Ознакомление родителей с планом на год. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях.
• Нацелить, приобщить родителей к активной, совместной работе в новом учебном году.
• Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
• Привлекать к совместной деятельности родителей и детей.
Октябрь 1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».
2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
3. Коллаж для родителей «Произведения К. И. Чуковского». Рисунки родителей и детей.
4. Участие в выставке поделок «Дары осени»
5. Папка-передвижка для родителей «Мы работаем по ФГОС». • Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
• Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
• Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений К. И. Чуковского.
• Совместно приготовить осенние поделки для выставки, интересно оформить, используя стихи, рекламу.
• Познакомить с новым направлением в ДОУ.
Ноябрь 1. Беседа с родителями»Одежда детей в разные сезоны». 2. Консультации:»Как провести выходной день с ребёнком?».
3. Папка передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
5. День открытых дверей. Дать понятие о том, что кутать ребёнка вредно»
• Предложить разные варианты совместного отдыха.
• Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
• Привлекать к совместной деятельности родителей и детей.
Декабрь 1. Родительское собрание «Роль художественной литературы в воспитании детей»
2. Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
3. Консультация «Что подарит Дед Мороз? Как дарить новогодние подарки»
4. Совместный праздник «Здравствуй, Новый год!»
5. Трудовой десант пошив костюмов для детей к новому году. • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
• Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
• Знакомство родителей с интересными вариантами оформления и вручения новогодних подарков
• Развивать желание проводить активно совместные праздники, создание условий для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи.
Январь 1. Памятка для родителей. Тема: «Приглашаем к сотрудничеству».
2. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
3. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной?».
4. Организация фотовыставки, папка «Зимой гуляем, наблюдаем, трудимся, играем!» (о важности зимних прогулок).
• Положительные эмоции всех участников, оздоровления
• Ознакомление с задачами по сохранению и оздоровлению здоровья детей.
• Дать информацию о прогулках в детском саду, мероприятиях и видах деятельности на улице, подвижных играх. Воспитывать желание активно проводить время с детьми на улице.
•
Февраль 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».
2. Фотогазета «Самый лучший папа мой!».
3. Анкетирование отцов и дедушек тема: «Каковы вы мужчины?».
4. Выставка семейных рисунков «Папа, мама, я – очень дружная семья».
• Выявление и анализ информации о том, какую роль в воспитании детей занимают папы и дедушки.
• Привлечь мам и детей к оформлению выставки–поздравления к Дню защитника Отечества.
• Активизация родителей в работу группы по проведению темати ческой выставки совместных поделок родителей и детей.
• Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа,
Март 1. Организация фотогазеты «Мамочка любимая моя!
2. Совместно проведенный весенний праздник.
3. Совместное создание в группе огорода.
4. Памятка для родителей «безопасные шаги на пути к безопасности на дороге».
5. День открытых дверей. • Привлечь пап и детей к оформлению выставки–поздравления к 8 Марта. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество.
• Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности
• .Приобщить родителей к созданию в группе огорода, знакомству детей с растениями, уходу за ними.
• Повышение педагогической куль туры родителей.
Апрель 1. Викторина «По произведения С. Я. Маршака»
2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке.
3. Тестирование родителей. Тема:»Состояние здоровья вашего ребёнка». • Формировать у родителей и детей желание участвовать в совместном празднике, получить положительные эмоции, чувство коллективности.
• Анализ информации о воспитанниках и их семьях. Совершенствование психолого___педагогических знаний родителей.
•
Май 1. Итоговое общее родительское собрание : “Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей”.
2. Консультация «Летний отдых вместе».
3. Организация выставки – поздравления ко Дню Победы. • Дать информацию об успехах детей на конец учебного года, рассказать о летнем режиме работы сада, подготовить родителей к началу следующего года.
• Привлечь родителей к воспитанию детей, научить управлять детским коллективом, выполнять с ними задания, доводить дело до конца, воспитывать уверенность в себе.
• Привлечь родителей к участию в мероприятиях ко Дню победы.