Алена Палько
Перспективный план работы с родителями по теме «Исследование объектов окружающего мира»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы с родителями в старшей
группе по теме «Исследование объектов окружающего мира, как основа формирования экологической культуры у дошкольников»
Активные формы работы с родителями Предварительная работа Цели
Сентябрь
Публикация «Перспективный план работы с родителями по теме „Исследование объектов окружающего мира“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- План работы с родителями
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
1. Организационное родительское собрание
«Формирование экологической культуры в кругу семьи». Миниатюры детей «Берегите
природу» Знакомство родителей с основами
формирования экологической культуры у детей, через развитие экологических знаний у родителей
2. Анкетирование родителей по принципу
Открытый микрофон «Отношение ребенка к окружающему миру» Распечатать анкеты Обратить внимание родителей на
возможные варианты экологического просвещения
3. Памятка для родителей «Экологическая
культура взрослых – основа экологического воспитания детей». Приготовить памятки Способствовать эмоционально-
ценностному отношению взрослых к природе
4. Фотовыставка «Природа и мы» Собрать фотографии семей на
природе Организовать выставку семейного
фото, показать значимость отношения взрослых и детей к окружающему миру
Октябрь
1. Семинар для родителей «Правильное
отношение детей к природе начинается в семье» Приготовить правила
безопасного поведения в природе
«Природа и человек» Повышение компетентности
родителей в вопросе экологии и окружающего мира. Вовлекать родителей в совместное с детьми творчество, призывать их развивать творческие способности своих детей.
2. Консультация «Исследование объектов
окружающего мира, как средство формирования основ экологической культуры у детей» Картотека экологических игр «Во
что поиграть с детьми на прогулке?» Способствовать исследованию
объектов окружающего мира, применяя различные способы экспериментирования, используя экологические игры
3. Презентация «Лаборатория для детей в
домашних условиях» Буклеты для родителей «Опытно-
экспериментальная деятельность с ребенком в домашних условиях» Приобщать родителей к созданию
условий для совместной опытно- экспериментальной деятельности совместно с детьми. Помочь родителям проводить опыты с детьми в домашних условиях, используя перечень готовых экспериментов
4. Конкурс "Моя лучшая лаборатория» Фото с описанием опыта или
эксперимента Создать фотовыставку семейных
лабораторий, картотеку опытов, экспериментов, схем, алгоритмов по проведению совместных опытов.
Ноябрь
1. Конкурс «Лучшая обложка экологической
книги нашей группы» Эскизы обложек для журналов Способствовать развитию
речетворчества детей посредством экологических знаний родителей
2. Создание книжек – малышек «Зимующие птицы района»
Темы «Экосистемы»,
«Взаимосвязи природного мира», Формирование основ экологической
культуры среди семей
«Животные и их среда
обитания», «Птичьи разговоры»,
«Чем покрыто тело живых существ»
3. Изготовление макетов для изучения и
воспитания экологической культуры Выставка работ из бросового
материала Дать возможность детям исследовать
объекты окружающего мира с помощью наглядности, изготовленной из предметов безотходного производства
4. Папка – передвижка «Мои первые
достижения в экологической культуре» Сообщения на тему «Экология и
семья» Повышать потребность родителей в
просвещении себя в области экологической культуры
Декабрь
1. Экологическая акция «Сохраним зеленую
красавицу» Агитационные плакаты,
изготовление поделок «Елочка» Агитировать родителей в
распространении информации по защите вырубки леса
2. Консультация «Наблюдения в зимний
период» Картотека наблюдений Повышение интереса родителей к
экологическому образованию детей
3. Выставка – раскладушка «Что мы знаем о
птицах» Короткие рассказы детей о
разных категориях птиц Развивать речевое общение детей с
учетом наглядного материала
4. Флеш – моб «Развесьте кормушки» Изготовление кормушек для птиц Привлечь родителей организовать
«птичьи столовые» в своих жилых дворах
Январь
1. Презентация домашних энциклопедий по
экологическому образованию Организация индивидуальной
выставки Способствовать развитию
литературного исследования природного мира
2. Занимательная физика для детей «Явления Использование схем причинно- Развитие самостоятельного
природы в условиях детской лаборатории» следственных связей в
природном мире использования объектов
окружающего мира, анализирование проделанных опытов
3. Вопрос – ответ «Исследование объектов
окружающего мира, как формирование основ экологической культуры» Повесить в приемной почтовый
ящик Осуществлять связь между
родителями и педагогами посредством организации анонимного общения
4. Изготовление стенда «Знай, люби и береги» Изготовление информационного
стенда Проявление заинтересованности
родителей к жизни в ДОУ
Февраль
1. Мастер -класс «Почему лекарственные
растения лучше обычных таблеток?» Принести различные
лекарственные растения, подготовить небольшие доклады о них Показать насколько разнообразен
природный мир, используя лекарственные травы в опытно- экспериментальной деятельности
2. Создание стенгазеты «Природа лечит» Подготовить материал о
лекарственном огороде нашего детского сада Рассказать о положительном влиянии
лекарственного огорода, расположенного на территории детского сада
3. Экологическая газета «Твой дом – твое
здоровье» Собрать материал о растениях,
выращиваемых в домашних условиях Помочь родителям в вопросе
исследования растительного мира природы для привлечения к этому детей
4. Брошюра «Бабушкины рецепты» Совместное изготовление
«Вкусной книги» с рецептами Разнообразить изучение
экологической культуры использованием приемов смешивания материалов растительного мира
Март
1. Мастер – класс «Огород на окне, как форма
исследования объектов природного мира» Просить принести семена,
подращенные культуры Приобщать родителей к совместной
организации огорода на окне Осуществление посадок для выращивания и наблюдений, оформление огорода на окне
2. Консультация – экскурсия «Растения дома, в
группе, в фойе детского сада» Фотоальбом «Зеленое чудо»,
растения, выращенные родителями для детского сада Разнообразить знания о
растительном мире, научить сравнивать, обобщать, учить ухаживать за ними
3. Круглый стол «С детства любовь к
животным» Вырезки из журналов, старых
книг, с изображением домашних питомцев Формировать у родителей
милосердие по отношению к объектам окружающего мира, помогать преодолеть барьер в плане помощи бездомным животным, тем самым решая проблемы экологической культуры
Развитие кругозора родителей в проведении опытов и экспериментов с детьми
4. Конкурс «Занимательные истории о
домашних питомцах» Слайд – шоу о домашних
питомцах Развитие речевого общения у детей,
используя начальные знания о домашних питомцах
Апрель
1. Акция «Птицы – наши друзья»
1 апреля – международный день птиц Создание агитационных
плакатов, развешивание скворечников Способствовать развитию
доброжелательного отношения к миру птиц
2. Экскурсия в «Парк культуры и отдыха» Прогулка по красивым местам
поселка Формирование правил экологически
грамотного взаимодействия с
окружающей средой
3. Экологическая игра «Солнышко в
ладошках» Проведение интересных опытов с
использованием объектов окружающего мира Развивать исследовательский опыт
детей и взрослых, используя полученные знания
4. Фотогазета «Мир глазами детей» Фотографии, где дети проводят
различные исследования самостоятельно, с взрослыми Повысить уровень мотивации
взрослых и детей к продолжению поисково-исследовательской деятельности в окружающем мире
Май
1. Консультация «Природа дарит чудеса» Подготовить стенд с
фотографиями Приобщать родителей к
формированию у детей наблюдательности, желания самостоятельно проводить опыты и эксперименты, изучая экологическую культуру
2. Экологическая акция «Очистим березовую
рощу» Провести агитацию, используя
собранную информацию о растениях березовой рощи, занесенных в красную книгу Приобщать родителей и детей к
трудовой деятельности по очистке березовой рощи около детского сада.
3. Поход в лес «Ближе к природе» Осмотр территории для
осуществления похода. Сбор необходимого инвентаря для проведения экспериментов в природе. Закрепление знаний о способах
исследования объектов окружающего мира с целью формирования основ экологической культуры взрослых и детей