Ирина Дрожжина
Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 год в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА 2019 – 2020 г.
Разновозрастная группа (4-7лет).
Цель:
- найти индивидуальный подход к каждому ребёнку и обогатить воспитательный опыт родителей.
Направления работы
- распространение полезных педагогических знаний среди родителей;
- оказание практической помощи семье в воспитании ребёнка;
- активизация интереса семьи к вопросам образования и воспитания ребёнка;
Публикация «Перспективный план работы с родителями на 2019–2020 год в разновозрастной группе» размещена в разделах
- План работы с родителями
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- формирование единых требований системный подход к вопросам воспитания и обучения ребёнка в ДОУ и семье;
- продолжать работу по формированию доверительного отношения родителей к ДОУ;
- оказание помощи родителям в воспитании ребёнка и пополнение информационной копилки.
Задачи
- совершенствовать партнёрские отношения родителей с воспитателями путём выявления общих интересов;
- всесторонняя поддержка семьи в вопросах воспитания и образования детей;
- использование эффективных технологий в работе с родителями, построенных на психолого-педагогическом партнёрстве.
Принципы
- сотрудники и родители несут одинаковую ответственность в воспитании и обучении детей;
- доверие и уважение между воспитателем и семьями воспитанников – основа полноценного развития личности каждого ребёнка;
- эффективность и оценка результатов взаимодействия ДОУ и семьи.
Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия Ответственные
Сентябрь 1. Папка – передвижка
«Театрализованная деятельность».
2. Индивидуальные беседы с родителями «Этика поведения ребёнка в детском саду».
3. Консультация для родителей «Осторожно, ядовитые грибы».
4. Консультация «Развитие речи ребенка 5-7 лет»
5. Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста»
6. Родительское собрание №1 на тему : «Теперь мы дошколята – старшие ребята». Показать родителям важность ознакомления детей старшего дошкольного возраста с основными нормами и правилами поведения.
Повышение педагогической культуры родителей.
Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.
Формировать представления родителей о возрастных особенностях детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить с воспитательно –образовательным процессом в старшей группе.
Дрожжина И. А.
Октябрь 1. Изготовление родителями настольного театра на стаканчиках к сказке «Зимовье зверей», масок к сказкам.
2. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».
3. Анкетирование родителей. Тема: «Знаете ли вы своего ребёнка?».
4. Коллаж для родителей «Познакомьтесь, это я!». Рисунки родителей и детей.
5. Консультация «Актуальность театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста»
6. Папка-передвижка для родителей «Виды театров».
7. Показ детьми для родителей сказки «Теремок» на новый лад. Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Формирование доверительных и доброжелательных отношений между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями; развитие самосознания родителей и педагогов.
Анализ информации о воспитанниках и их семьях.
Активизация родителей в работу группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников дошкольного учреждения и родителей.
Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей. Шахова Н. Г.
Ноябрь 1. Консультация «Ответственность родителей за поведение детей на дороге».
2. Выпуск буклетов «Роль театрализованной деятельности в развитии детей», «Мастерим куклу – перчатку».
3. Папка-передвижка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности».
4. Выставка детских работ «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды».
5. Тестирование родителей. Тема: «Откуда опасность?».
6. Театральная неделя. Инсценирование сказки «Муха-цокотуха» с привлечением родителей по изготовлению атрибутов и костюмов к сказке.
7. Праздник «День матери» с привлечением родителей. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.
Обогащение педагогических знаний родителей.
Знакомство родителей с методикой ознакомления дошкольников с правилами пожарной безопасности.
Получение сведений о знаниях родителей по теме : «Откуда опасность?», анализ информации и выявление вопросов, волнующих родителей по данной теме. Дрожжина И. А.
Декабрь 1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».
2. Консультация «Личность формируется в семье».
3. Анкетирование родителей. Тема: «Условия здорового образа жизни в семье».
4. Пошив костюмов совместно с родителями для детей к Новому году.
5. Информационная папка «Роль художественной литературы в театрализованной деятельности».
6. Консультация для родителей «Театр – наш друг и помощник».
7. Родительское собрание №2 на тему : «Роль художественной литературы в развитии речи детей». Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Повышение педагогической культуры родителей.
Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников
Привлечь родителей для организации новогоднего утренника Шахова Н. Г.
Январь 1. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении»
2. Фотоотчет «Маленькие актеры».
3. Консультация: «Как формировать представления о здоровом образе жизни»
4. Проект «Зимняя сказка».
5. Мастер – класс: Профилактика плоскостопия Повышение педагогической культуры родителей.
Расширять знания родителей о здоровом образе жизни.
Повысить уровень педагогической компетенции родителей
Оформить выставку поделок, изготовленных руками родителей и детей, для украшения ими группы и участка.
Привлечение родителей к использованию разных методов профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста Дрожжина И. А.
Февраль 1. Выставка детских рисунков, тема: «Мой папа».
2. Папка – передвижка «Закаливание - первый шаг на пути к здоровью»
3. Памятка для родителей «Несколько советов по организации и проведению детских праздников».
4. Консультация «Зимние травмы»
5. Поделки родителей и детей «Наши увлечения».
6. Буклеты: Подвижные игры с родителями в выходной.
7. Участие в досуге
«День защитника Отечества»
Способствовать психологическому сближению детей и их отцов, развитию гармонии в отношениях.
Продолжать знакомить родителей с доступными способами закаливания.
Научить родителей ярко и интересно организовывать и проводить праздники детям.
Побуждать родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения.
Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей. Шахова Н. Г.
Март 1. Мастер – класс: «Мой веселый звонкий мяч»
2. Творческие работы детей к 8 марта «Мама, моё солнышко».
3. Праздник 8 марта с участием родителей.
4. Памятка для родителей «Значение физических упражнений».
5. Тематическая выставка «Внимание улица!» книги, дидактические пособия, игры.
6. Рекомендации: «Спортивный уголок дома»
7. Акция: «Кто живет на подоконнике?»
Рассказать о влиянии игр с мячом на всестороннее развитие детей дошкольного возраста
Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
Продолжать знакомить родителей со значимостью физических упражнений в жизни детей
Знакомство с требованиями программы воспитания и обучения в детском саду по правилам дорожного движения разработка методического обеспечения.
Содействовать созданию спортивного уголка дома, пропаганда ЗОЖ.
Объединение усилий педагогов и родителей по экологическому и трудовому воспитанию детей, формированию желания выращивать комнатное растение и умению заботиться о нем. Дрожжина И. А.
Апрель 1. День птиц. Выставка поделок и рисунков «О весне и птицах» детей совместно с родителями.
2. «День космонавтики». Подготовка к проведению досуга: заучивание стихов, рисунки и поделки.
3. Консультация: «Вежливость воспитывается вежливостью».
4. Конкурс чтецов «Мое любимое стихотворение о весне»
5. Консультация: «Вместе весело шагать»
Активизация родителей по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.
Демонстрация творческих способностей детей, сформировавшихся умений и навыков.
Дать родителям полезные советы по воспитанию вежливости у детей
Совершенствовать художественно – речевые, исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Педагогическое просвещение родителей об организации семейных походов, как сохранении и укреплении детского организма; расширять представления родителей о значении совместного активного отдыха на всестороннее развитие детей и укрепление организма. Шахова Н. Г.
Май 1. Родительское собрание №3 на тему : «Наши достижения за год»
2. Выставка детских работ – поздравление «День Победы» .
3. Консультации:
«Летом на природе»
«Безопасность на воде»
«Какие опасности могут подстерегать ребёнка»
4. Информация «переход на летний режим работы»
5. Трудовой десант. Участие родителей в благоустройстве участка.
6. Папка – передвижка: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»
Подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.
Формирование у детей и взрослых знаний и навыков безопасного поведения, умения применять правила в различных жизненных ситуациях.
Знакомство родителей с летним режимом дня.
Развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.
Информировать о факторах,влияющих на физическое здоровье ребенка. Дрожжина И. А.